Презентация на тему "Понятие дроби. Обыкновенная дробь" 5 класс

Презентация: Понятие дроби. Обыкновенная дробь
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Понятие дроби. Обыкновенная дробь" по математике. Презентация состоит из 21 слайда. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.59 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Понятие дроби. Обыкновенная дробь
    Слайд 1

    Понятие дроби. Обыкновенная дробь

  • Слайд 2

    Давным -давно…

    Хорошо, когда на столе есть целое яблоко, и можно его съесть одному. Но иногда приходится делить яблоко на части, т.е. дробить, чтобы поделиться с кем-нибудь. Так получаются ДРОБИ. Помните, как было в детском мультфильме: «Мы делили апельсин, Много нас, а он один… Интересно, а в древности знали про дроби?

  • Слайд 3

    В древности к целым и дробным числам относились по-разному: предпочтения были на стороне целых чисел. «Если ты захочешь делить единицу, математики высмеют тебя и не позволят это делать», - писал основатель афинской Академии Платон. Но не все древнегреческие математики соглашались с Платоном. С дробями свободно обращались Архимед и Герон Александрийский.

  • Слайд 4

    Даже Пифагор, который трепетно относился к натуральным числам, создавая теорию музыкальной шкалы, связал основные музыкальные интервалы с дробями.  

  • Слайд 5

    Хочу всё знать и уметь

    – А как половину записать цифрами? Возьмём полоску бумаги. Разделим её на 2 равные части, свернув полоску пополам. По линии сгиба проведём черту. – На сколько равных частей разделили полоску? ( На 2 части ) Запишем число 2 под чертой вот так: . Черту называют дробной, ачисло, записанное под чертой – знаменателем. Закрасим одну частькраснымцветом . – Сколько частей закрасиликраснымцветом?(1 часть) Запишем число 1 над дробной чертой вот так: Число, записанное над чертой, называют числителем. ВЫВОД:красным цветом закрашена (одна вторая) часть полоски ( на практике обозначает половину некоторой величины)

  • Слайд 6

    Обыкновенные дроби

    Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель, знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной. Назовите числитель и знаменатель каждой дроби

  • Слайд 7

    Изображение дробей в Древнем Египте

  • Слайд 8

    В Древнем Китае вместо черты использовали точку

  • Слайд 9

    Дроби в Древней Руси

    ½ - «половина», «пол» ⅓ - «треть» ¼ - «четверть» ⅙ - «полтрети» ⅛ - «полчети» ⅟12–«пол-полтрети» В древней Руси дроби называли  долями или ломаными числами. 

  • Слайд 10

    Индия

    Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель - снизу и не писали дробной черты.

  • Слайд 11

    Арабская письменность

    А записывать дроби в точности, как сейчас, стали арабы.

  • Слайд 12

    Первым дробную черту ввёл итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи)в 1202 году

  • Слайд 13

    ЗАПОМНИТЕ !

    …называют рациональными числами, обыкновенными дробями или короче – дробями числитель дробная черта знаменатель(на сколько разделили) Знаменатель не равен нулю!

  • Слайд 14

    При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна, две, восемь и т.д.), а знаменатель – порядковое числительное (седьмая, сотая, двести тридцатая и т.д.) Например: - одна пятая; - две шестых; - восемьдесят три сто пятьдесят вторых

  • Слайд 15

    Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято. Прочитайте дроби. Что показывает числитель и знаменатель каждой дроби?

  • Слайд 16

    Решите задачу:

    Шустрый мышонок Джерри успел взять кусок сыра и вернулся ещё за сыром, но не тут-то было… Какую часть сыра взял мышонок, и какая часть сыра досталась Тому? Какую часть сыра составляет каждый кусок ? Сверим ответы:1) ; 2) ; 3) ; ; .

  • Слайд 17

    1. Сколько в сутках часов? 2. Какая часть суток пройдёт, если будильник будет показывать: а)1 час, б)3 часа, в)5 часов, г)11часов? 1.24 часа а)1 ч – суток; суток; суток; в)5 ч – г)11 ч– суток; б)3 ч –

  • Слайд 18

    Физминутка

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Рефлексия

    Выберите утверждение: Все понял, могу помочь другим Запомню надолго Все понял Могу, но нужна помощь Ничего не понял

  • Слайд 21

    Домашнее задание № 1

    Вкусное задание: 1) Купите мандарин или апельсин. Разделите его на дольки, посчитайте, сколько всего долек? Угостите своих родных и не забудьте записать, какую часть фрукта получил каждый, и какая часть досталась вам. 2) Купите большую шоколадку. Разделите её на дольки, посчитайте, сколько всего долек? Угостите своих родных и не забудьте записать, какую часть шоколадки получил каждый, и какая часть досталась вам.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке