Презентация на тему "Проект на тему: "Формирование элементарных математических представлений посредством сказки""

Презентация: Проект на тему: "Формирование элементарных математических представлений посредством сказки"
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.77 Мб). Тема: "Проект на тему: "Формирование элементарных математических представлений посредством сказки"". Предмет: математика. 22 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект на тему: "Формирование элементарных математических представлений посредством сказки"
    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Звездочка» г. Ермолино

    на тему : «Формирование элементарных математических представлений посредством сказки» Подготовили : Воспитатель: Гусева Елена Владимировна Воспитатель: Безбородова Елена Александровна ПРОЕКТ

  • Слайд 2

    Актуальность:

    Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что формирование элементарных математических представлений является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей. Развитое математическое мышление не только помогает ребёнку ориентироваться и уверенно себя чувствовать в окружающем его современном мире, но и способствует его общему умственному развитию. Влияния сказочных сюжетов на процесс воспитания и обучения в дошкольном детстве сейчас наиболее актуальны, так как сказка способствует органичному вхождению ребенка в мир математики, превращая его из пассивного, бездеятельного наблюдателя в активного участника, тем самым способствуя созданию устойчивой положительной мотивации к обучению.

  • Слайд 3

    О ПРОЕКТЕ

    Вид проекта: творческо-игровой. Длительность проекта: краткосрочный. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; физическое развитие. Участники проекта: воспитатели группы, дети подготовительной группы №5 «Солнышко», родители воспитанников.

  • Слайд 4

    Цель:Формировать математические представления старших дошкольников через сказку, накапливая и обогащая чувственный опыт при знакомстве со сказочными героями.

    Задачи: развивать у ребенка интерес к математической стороне действительности, образно-схематическое и логическое мышление; стимулировать развитие высокого уровня коммуникативной компетентности на примере сказочных героев; развивать у детей высшие психические функции, умение рассуждать, доказывать; познать радость при преодолении трудностей, уверенность в себе, желания прийти на помощь сверстнику; продолжать учить применять полученные знания в сказочных и игровых ситуациях.

  • Слайд 5

    Ожидаемые результаты:По окончанию проекта дети с помощью фольклорных сказок смогут легче устанавливать временные отношения, закрепить знания порядковому и количественному счёту, а также определению пространственного расположения предметов.К тому же, сказки помогают легче запомнить простейшие математические понятия (справа, слева, впереди, сзади), воспитывают любознательность, развивают память, инициативность, учат импровизации.

    Итоговое мероприятие: Математический КВН

  • Слайд 6

    Этапы проектной деятельности: 1. Целеполагание: выбор темы, постановка цели, задач. 2. Разработка плана проекта. 3. Реализация проекта: подбор произведений: сказок; подбор тем НОД; методические разработки конспектов НОД; подборка сценариев дидактических игр, развлечений, КВН; консультация для родителей. 4. Подведение итогов: презентация проекта на педсовете.

  • Слайд 7

    Организация целенаправленной интеллектуально-познавательной деятельности

    ЛАТЕНТНОЕ (скрытое) РЕАЛЬНОЕ (прямое) ОПОСРЕДОВАННОЕ обучение

  • Слайд 8

    Этапы реализация проекта:

    Непосредственная образовательная деятельность. Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах. Свободная деятельность детей. Консультация родителей по теме проекта. Презентация проекта на педсовете.

  • Слайд 9

    Содержание работы в процессе реализации проектана основе интеграции образовательных областей:«Познавательное развитие»;«Социально-коммуникативное»; «Речевое развитие» ;«Художественно – эстетическое развитие»;«Физическое развитие».

    Беседы на темы: «Математика в сказке», «Роль сказки в обучении» и т.д.; НОД по формированию ФЭМП у старших дошкольников «Дорога к Изумрудному городу»; Моделирование сказок из геометрических фигур; Дидактическая игра по ФЭМП «Веселая репка»; Театрализованная постановка по сказке «Репка»; Развивающие настольно-печатные игры по ФЭМП; Интегрированное занятие «Терем, терем, теремок»; Математический КВН «Сказочная математика».

  • Слайд 10

    Воспитание сказкой (модель освоения образовательной области «познавательное развитие» через сказку). Формирование элементарных математических представлений Точная сказка Формирование временных представлений Фигурная сказка Ознакомление с геометрическими фигурами и величиной Умная сказка Формирование количественных представлений

  • Слайд 11

    Фигурная сказка

    Ознакомление детей с геометрическими фигурами и величиной

  • Слайд 12

    Моделирование сказки из геометрических фигур

    " Два жадных медвежонка " " Три поросёнка"

  • Слайд 13

    " Три медведя" " Волк и семеро козлят "

  • Слайд 14

    Умная сказка

    Формирование количественных представлений

  • Слайд 15

    Театрализованная игра "Репка"

  • Слайд 16

    Точная сказка

    Формирование временных представлений

  • Слайд 17

    Математический КВН Команда "Теремок" Команда "Колобок"

  • Слайд 18

    Интегрированное занятие "Дорога к Изумрудному городу"

  • Слайд 19

    Интегрированное занятие "Терем, терем, теремок"

  • Слайд 20

    Консультация для родителей«Формирование математических представлений старших дошкольников через сказку»

  • Слайд 21

    Результаты проектной деятельности

    улучшилось логико-математическое мышление , внимание, память. дети стали использовать математические знания в разнообразной самостоятельной деятельности; улучшились навыки ориентировки в окружающем пространстве, на плоскости и во времени; усовершенствовали умения осуществлять последовательные умственные действия : анализировать, сравнивать, обобщать по признаку, классифицировать, считать, группировать.

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание! Твоческих успехов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке