Презентация на тему "Проект по математике «Занимательная математика»" 7 класс

Презентация: Проект по математике «Занимательная математика»
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 7 класса на тему "Проект по математике «Занимательная математика»" по математике. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 0.88 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект по математике «Занимательная математика»
    Слайд 1

    Проектная работапо математике«Занимательная математика»Подготовил ученик 6 «Б» классаМБОУСОШ № 13 им. В.В. ГорбаткоКозырев ДаниилРуководитель: Романова Анна Кузьминична2017 г.

  • Слайд 2

    Цели проекта:Осуществить связи между предметами математики с историей, литературой, изобразительным искусством, информатикой; Усовершенствовать полученные навыки в работе с компьютерными программами; Составить красочные слайды в программе PowerPoint.

  • Слайд 3

    Задачи проектаФормирование:• навыков отбора информации.• навыков самостоятельной работы• умений учебной исследовательской деятельностиВоспитание: - средствами математики культуры личности; - отношения к математике как к части общечеловеческой культуры. Развитие наглядно-образного логического мышления, познавательной деятельности в интерактивном режиме.

  • Слайд 4

    ВведениеПредмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным.ПаскальЕщё в древности одним из важнейших достоинств человека считали владение математическими знаниями. В Индии, например, только тот юноша считался подготовленным к жизни, кто овладел искусством решения задач, физических упражнений и стихосложения.Слово «математика» в переводе с греческого означает знание, наука. Не говорит ли это о её месте среди наук?

  • Слайд 5

    Актуальность темы «занимательная математика» - увлечь и заинтересовать. Недаром английский математик Дж. Литлвуд заметил, что хорошая математическая шутка лучше дюжины работ. Математика должна быть не только доступной, но и занимательной, и не просто занимательной, но и содержательной. Элемент игры, который делает занимательную математику занимательной, может иметь форму головоломки, состязания, фокуса, парадокса, ошибочного рассуждения или обычной математической задачи с «секретом». Относятся ли все эти случаи к чистой или прикладной математике, решить трудно.

  • Слайд 6

    Историческая справка.Яков Исидорович Перельман – российский, советский учёный, физик, математик, один из основоположников жанра научно-популярной литературы и основоположник занимательной науки, автор термина "научная фантастика". Библиография Перельмана насчитывает более 1000 статей и заметок, опубликованных им в различных изданиях. Яков Исидорович Перельман не совершил научного открытия, ничего не изобрёл в области техники. Он не имел никаких учёных званий и степеней. Но он был предан науке и в течение сорока трёх лет нёс людям радость и знания.

  • Слайд 7

    Оптические иллюзииИллюзия – искаженное восприятие реально существующего объекта или явления.Оптических иллюзий существует очень много. Приведу несколько простых примеров:- иллюзии, вызванные особым расположением линий и фигур. Отрезок, расположенный вертикально, кажется длиннее, чем такой же отрезок, расположенный горизонтально. Квадрат, заштрихованный вертикальными линиями, кажется более широким, чем равный ему квадрат, заштрихованный горизонтальными.

  • Слайд 8

    - иллюзии, вызванные контрастами. Круг, расположенный в центре в окружении шести больших кругов, кажется меньше такого же круга, но окруженного шестью маленькими кругами. Вот как обманчиво воздействие контраста окружения .

  • Слайд 9

    - иллюзии, возникшие в результате отвлечения внимания. Глядя на рисунок, мы понимаем, что отрезки, помещённые один под другим, параллельны и равны, однако стрелки на концах отрезков отвлекают внимание таким образом, что возникает иллюзия, словно нижний отрезок длиннее верхнего.

  • Слайд 10

    - иллюзии, возникающие в результате контраста чёрное – белое. Белый крест на чёрном фоне кажется больше, чем чёрный крест на белом фоне.

  • Слайд 11

    Зрительное искажение:Эти прямые параллельны? Иллюзия Перельмана. Буквы на самом деле параллельны друг другу.

  • Слайд 12

    Иллюзии цвета и контраста…когда цвета, которых нет на самом деле, начинают «всплывать».

    Сколько здесь цветовых оттенков, не считая белого? Четыре? На самом деле, всего два - розовый и зеленый. Несколько оттенков зеленого и красного только кажутся.

  • Слайд 13

    Опять все крутится? А если приглядеться, то нет.

    Или да?

  • Слайд 14

    Числовые стихиЦифровые стихи – та область занимательной математики, которая роднит её с поэзией. Ведь одним из примет нынешнего века является необходимость оцифровывать любую информацию. Звуки и картинки почти полностью перебрались «в цифру», но это как-то обходило стороной поэзию, а зря. Цифровые стихи обладают особым обаянием, ритмом. Их обязательно надо читать с выражением и вслух, иначе ничего не поймете — цифровые стихи ближе к музыке, ведь ни там, ни там нет слов и готовых образов. Цифровые стихи зародились в 2000 году и их называли «дигитальными стихами», «авральным стихотворчеством» и экспериментировали со звучаниями.

  • Слайд 15

    Примеры цифровых стихов

  • Слайд 16

    Невозможные фигурыНевозможная фигура — один из видов оптических иллюзий, фигура, кажущаяся проекцией обычного объекта, при внимательном рассмотрении которой становятся видны противоречивые соединения элементов фигуры. Создаётся иллюзия невозможности существования такой фигуры в пространстве.

  • Слайд 17

    При взгляде на такой объект из определённой точки он также будет выглядеть невозможным, но при обзоре с любой другой точки эффект невозможности будет теряться.Наиболее известные невозможные фигуры: невозможный треугольник, бесконечная лестница и невозможный трезубец.

  • Слайд 18

    Заключение:Занимательная математика – не просто область познания, объединяющая математику с другими науками, искусством и компьютерными технологиями, это прежде всего математика прекрасная. Недаром видный английский математик Дж. Литлвуд заметил, что хорошая математическая шутка лучше дюжины посредственных работ.

  • Слайд 19

    Список используемых ресурсов: Большая книга веселого досуга. – 2004. – М.: Ридерз Дайджест, 2003. Минскин Е. М. От игры к знаниям. – М.. 1982. Энциклопедия головомолок.- М.: Аст – Пресс, 1998. С.Акимова. Занимательная математика. Серия «Нескучный учебник».-С.П.: Тригон, 1998. Гарднер М. Математические головоломки и развлечения. // М.: 1994 Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. Москва, "Азбуковник", 1999 И.Ф. Шарыгин. Наглядная геометрия 5-6 кл. – М.: Дрофа, 2000.-192с.

  • Слайд 20

    СодержаниеВведение……………………………………………………….4Историческая справка…………………………………………6Оптические иллюзии…………………………………………..7"Числовые стихи……………….……………………………...14Невозможные фигуры…………………………………………16Заключение……………………………………………………18Список используемых ресурсов…………………………………19

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке