Презентация на тему "Проект Технологическая карта урока по математике "Сложение и умножение дробей с одинаковыми знаменателями"" 5 класс

Презентация: Проект Технологическая карта урока по математике "Сложение и умножение дробей с одинаковыми знаменателями"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Проект Технологическая карта урока по математике "Сложение и умножение дробей с одинаковыми знаменателями""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по математике для 5 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект Технологическая карта урока по математике "Сложение и умножение дробей с одинаковыми знаменателями"
    Слайд 1

    ПРОЕКТ Разработка технологической карты урока по математике в 5 классе «Сложение и умножение дробей с одинаковыми знаменателями» Выполнила: Крупчатникова Оксана Николаевна учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №49» Ново – Савиновского района города Казани РТ Казань – 2014

  • Слайд 2

    Постановка проблемы

    « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Новая система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде ЗУН и ставит главной задачей развитие личности ученика. Новые ФГОС указывают на реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Эти требования сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Главной же частью ядра ФГОС являются универсальные учебные действия (УУД) которые разделены на личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные. Формирование у учащихся в процессе обучения УУД требуют изменений деятельности учителя реализующего новый стандарт. Мы должны уметь планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения. Поэтому должно измениться и проектирование самого урока: учитель должен не только четко спланировать содержание педагогического взаимодействия, но и предполагаемые образовательные результаты. Таким образом, возникла необходимость в наличии технологической карты урока, разработанного в соответствии с ФГОС.

  • Слайд 3

    Цель проекта

    Разработка технологической карты урока математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями», УМК: Учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд, С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013

  • Слайд 4

    Задачи проекта

    1. Изучить Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; 2. Изучить методическую литературу по проблеме введения в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; 3. Изучить термин «технологическая карта урока», структуру технологической карты урока, виды технологических карт урока; 4. Проанализировать, на основе открытых электронных источников информации по данной теме технологические карты уроков, разработанные учителями-практиками. 5. Разработать технологическую карту с дидактической структурой урока.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Проектирование технологической карты урока

  • Слайд 7

    Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Технологическая карта позволит учителю: - реализовать планируемые результаты ФГОС; - системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; - проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; - на практике реализовать межпредметные связи; - выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

  • Слайд 8

    Пошаговый алгоритм составления технологической карты урока: 1.Чётко определить и сформулировать для себя тему урока; определить место темы в учебном курсе; определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок. 2. Определить и чётко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие, и воспитывающие функции урока. 3. Спланировать учебный материал, подобрать учебные задания, целью которых является: узнавание нового материала, воспроизведение, применение знаний в новой ситуации, применение знаний в незнакомой ситуации, творческий подход к знаниям. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить наборы заданий: 1) задания, подводящие ученика к воспроизведению материала; 2) задания, способствующие осмыслению материала учеником.

  • Слайд 9

    4. Продумать «изюминку» урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, восторг учеников - одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход уже к известному. 5. Сгруппировать учебный материал. Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся. 6. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать: что контролировать; - как контролировать; - как использовать результаты контроля. 7. Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно- наглядных пособий, приборов и т.д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта. 8. Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения.

  • Слайд 10

    Технологическая карта изучения темы «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» Урок открытия нового знания (1 урок из 4х, отведенных на данную тему) Цель урока: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию. Задачи: обучающие: (формирование познавательных и логических УУД): - провести актуализацию знаний по темам: «Сравнение дробей», «Правильные и неправильные дроби», - помочь сформулировать правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, - научить применять данное правило при выполнении заданий. развивающие: (формирование регулятивных УУД): - помочь понять учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития внимания, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное. воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД): - создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирования положительного мотива учения - учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Ресурсы: - Н.Я.Виленкин. Математика. Учебник для 5-го класса. Стр. 155-157 - презентация к уроку - мультимедийный проектор, ноутбук, экран - тетрадь - электронные физкультминутки Формы работы: Фронтальная работа, парная, индивидуальная работа

  • Слайд 11

    Технологическая карта

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке