Презентация на тему "Смежные и вертикальные углы." 7 класс

Презентация: Смежные и вертикальные углы.
Включить эффекты
1 из 61
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Смежные и вертикальные углы." по математике, включающую в себя 61 слайд. Скачать файл презентации 0.68 Мб. Для учеников 7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    61
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    геометрия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Смежные и вертикальные углы.
    Слайд 1

    Тема урока: Смежные и вертикальные углы.

    МБОУ Дегтевская СОШ Учитель Плотникова Л. М.

  • Слайд 2

    Цель урока:

    Образовательная:  формирование знаний о вертикальных углах, умений самостоятельно определять вертикальные углы в комбинациях геометрических фигур, применять знания при решении геометрических задач и способов деятельности

  • Слайд 3

    Развивающая: 

     формировать умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, развивать умения сравнивать и находить различия и сходства у смежных и вертикальных углов, обобщать и синтезировать знания о смежных и вертикальных углах, выдвигать гипотезы и предположения, развивать ассоциативное мышление, воображение

  • Слайд 4

    Воспитательная:

     воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности, воспитание активности, увлеченности, целеустремленности, наблюдательности, интуиции, сообразительности, самостоятельности.

  • Слайд 5

    1.Организационный этап

    Цель: вовлечение учащихся в учебный процесс

  • Слайд 6

    2 Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся

    Цель: активизация мотивационной деятельности

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Давайвспомним!

    Что такое угол?

  • Слайд 9

    АОВ О В ВОА А О Луч ОА Луч ОВ Как обозначаются углы?

  • Слайд 10

    Для измерения углов используют транспортир . Какой инструмент можно использовать для измерения углов? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

  • Слайд 11

    10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 А Б и с с е к т р и с а IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 АOB = 700 Что называется биссектрисой угла ? B O

  • Слайд 12

    Единицы измерения угла Всего 180 частей. 1 часть – это 1 градус. 1/60 часть градуса называется минутой, обозначается знаком «′» 1/60 часть минуты называется секундой, обозначается знаком «″»

  • Слайд 13

    Виды углов ОСТРЫЙ УГОЛ ПРЯМОЙ УГОЛ ТУПОЙ УГОЛ РАЗВЕРНУТЫЙ менее 90˚ 90˚ >90˚, но

  • Слайд 14

    3.Актуализация знаний Цель: подготовка к усвоению новых знаний

  • Слайд 15

    Какой угол образует клюв вороны, когда: "Ворона сыр во рту держала?"

    А когда "Ворона каркнула во все воронье горло?"

  • Слайд 16

    ОстрыйТупой

  • Слайд 17

    В сказке об углах квадрата брат-круг отрубил ему углы. Какими они стали после этого?

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Какой угол образуется между телом Ивашки и лопатой, когда Баба Яга сажает его в печь? Какой угол образует кочерга, которой в рассказе Носова "Живая шляпа" ребята загнали ее в угол?

  • Слайд 20

    4.Первичное усвоение новых знаний

    Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала

  • Слайд 21

    Алгоритм действий

    Карточка №1 1.Возьмите карточку №1 При помощи транспортира измерьте угол 1 и угол 2 Запишите результат измерения в тетрадь Сложи результаты измерений для 1 и 2 углов Сделайте вывод. Что интересного вы видите? Карточка №2 Возьмите карточку №2 Измерьте угол 1и угол 2 Измерьте угол 3 и угол 4 Запишите результаты измерения в тетрадь Сделайте вывод. Что интересного вы видите?

  • Слайд 22

    К вашим знаниям об углах сегодня добавится еще два вида: Смежные и вертикальные углы.

  • Слайд 23

    Начертите развернутый угол АОС.Начертите произвольный луч ОB, лежащий между сторонами развернутого угла.

    1 2 A B C O

  • Слайд 24

    Определение смежных углов

    Определение. Два угла называются смежными, если у них одна сторона общая, а две другие стороны являются продолжением друг друга. А О В С ВОА и ВОС смежные А О В С А О В С А О В С А О В С А О В С А О В С А О В С

  • Слайд 25

    Построение смежных углов

  • Слайд 26

    А О В С Угол смежный с острым углом является тупым. 1.Одну из сторон угла продолжить за его вершину. 2.Получившийся угол АОС является смежным с углом АОВ. IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

  • Слайд 27

    1. Одну из сторон угла продолжить за его вершину. 2. Получившийся угол АОС является смежным для угла АОВ. А В С О Угол смежный с тупым углом является острым.

  • Слайд 28

    Одну из сторон угла продолжить за его вершину. Получившийся угол АОС является смежным с углом АОВ А В О С Угол смежный с прямым углом является прямым

  • Слайд 29

    Cвойство смежных углов

    Сумма смежных углов равна 1800 С О A B 1. Сколько углов изображено на рисунке? Какие этоуглы?

  • Слайд 30

    Начертите произвольный AOB. Постройте лучи OC и OD, являющимися, продолжением лучей ОА и ОВ

    В С А О D Определение. Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжением сторон другого.

  • Слайд 31

    Построение вертикальных углов

  • Слайд 32

    А О В IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 C D Построить угол. 2.Продлить каждую сторону угла за его вершину.

  • Слайд 33

    Свойство вертикальных углов

    A O D B C Вертикальные углы равны.

  • Слайд 34

    Физминутка.

  • Слайд 35

    5 Первичная проверка понимания

    Цель: становление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

  • Слайд 36

    Являются ли смежными углы AOD и BODAOС и DOСAOС и DOВAOС, DOС и BOD?

  • Слайд 37

    А D B C O Найдите вертикальные углы. M N D С B А B А С D O B А С D M D С B А M D С B А

  • Слайд 38

    Решите задачу по чертежу Решение:

  • Слайд 39

    1300 ? Решение:

  • Слайд 40

    6 Первичное закрепление

    Цель: выявление пробелов, неверных представлений и их коррекция

  • Слайд 41

    Определите по рисункам:

    2=50° 1 1 2 1 _ 2 = 70° 79° 1 1 + 2 = 90° 2 1 Найдите1 и 2 1 Найдите1 и 2

  • Слайд 42

    Дано:  = 3 .Найти:  и . ОС- биссектриса Найти BOC Найти BOC

  • Слайд 43

    Закончи предложение

    Если один из смежных углов равен 50°, то другой равен… Угол, смежный с прямым, … Если один из вертикальных углов прямой, то второй... Угол смежный с острым… Если один из вертикальных углов равен 25°, то второй угол равен… 130° прямой прямой тупой 25°

  • Слайд 44

    Т Е С Т по теме "Вертикальные и смежные углы"

  • Слайд 45

    1. Сумма смежных углов равна…. 3600 900 1800 A B C

  • Слайд 46

    2. Как называется угол меньше 1800, но больше 900 острый тупой прямой A B C

  • Слайд 47

    3. Чему равен угол, если смежный с ним равен 470? 1330 470 430 C B A

  • Слайд 48

    4. Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов, когда они показывают 6 часов? тупой развернутый прямой C B A

  • Слайд 49

    5. Найдите

  • Слайд 50

    6. Найдите

  • Слайд 51

    7. Найдите смежные углы, если один из них в два раза больше другого. 600 и 1200 900 и 1000 400 и 800 C B A

  • Слайд 52

    8. Угол равен 720. Чему равен вертикальный ему угол? 720 1080 180 C B A

  • Слайд 53

    9. Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов, когда они показывают три часа? острый тупой прямой C B A

  • Слайд 54

    Проверь себя.

    1. C 2. B 3. A 4. B 5. B 6. B 7. B 8. C 9. C

  • Слайд 55

    Образец оформления решения задачи

    При пересечении двух прямых образовалось четыре угла. Один из них равен 430. Найдите величины остальных углов. M O F P K 43 0 Дано: Найти: Решение: Ответ: 1370, 430, 1370 МК  PF = О МОF = 43° FOK, KOP, POM. МОF и KOPвертикальные, значит, по свойству вертикальных углов, МОF = KOP , KOP = 43° МОF + FOK = 180°, так как они смежные. Отсюда FOK = 180°- 43°=137° FOK и POM вертикальные, значит FOK = POM , POM =137°

  • Слайд 56

    Задача 1. Найдите углы, полученные при пересечении двух прямых, если один из углов равен 102 0. Задача 2. Найдите величины смежных углов, если один из них в 5 раз меньше другого. Задача 3.Чему равны смежные углы, если один из них на 300 больше другого? Задача 4. Найдите величину каждого из двух вертикальных углов, если их сумма равна 980.

  • Слайд 57

    Обучающая самостоятельная работа А С В D 2. Начертите угол МОК. Постройте смежный с ним: а) угол КОN; б) угол MOR. 3. Запишите пары смежных углов, имеющиеся на рисунке: Е А D C В F 4. Запишите пары вертикальных углов, имеющиеся на рисунке: D В А М С N 1. На рисунке изображены прямые АС и ВD, пересекающиеся в точке О. Дополните записи: ВОС и  . . . - вертикальные, ВОС и  . . . - смежные, СОD и  . . . - вертикальные, СОD и  . . . - смежные. o

  • Слайд 58

    7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    Цель: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

  • Слайд 59

    8.Рефлексия

    Цель: выявление уровня осознания содержания пройденного

  • Слайд 60
  • Слайд 61

    СПАСИБО ЗА УРОК!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке