Презентация на тему "Современный урок как система личностно развивающих ситуаций"

Презентация: Современный урок как система личностно развивающих ситуаций
Включить эффекты
1 из 49
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Современный урок как система личностно развивающих ситуаций" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 49 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    49
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современный урок как система личностно развивающих ситуаций
    Слайд 1

    Современный урок как система личностно развивающих ситуаций

    Фисенко Тамара Ивановна, доцент кафедры Тимо ХКИППК ПК

  • Слайд 2

    Какой урок можно считать современным?

    Обучающий – чему? Умению эффективно действовать в нестандартной ситуации на основе целостной картины мира Воспитывающий – что? Высшие ценности, смыслы, высокие мотивы, «самопроцессы», субъективность Развивающий – что? Деятельность, мышление, рефлексию

  • Слайд 3

    Методология

    Методология - учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. Методология науки – учение о принципах построения, формах и способах научного познания.

  • Слайд 4

    Сравнительная таблица

  • Слайд 5

    Инновации в системе начального и общего среднего образования основываются на достижениях ЗУНовского, компетентностного, личностно-ориентированного и проблемно-ориентированного развивающего образования, смысловой педагогики вариативного развивающего образования, контекстного и системно-деятельностного подходов.

  • Слайд 6

    Принципы развивающего обучения (Л.В.Занков)

    Обучение в быстром темпе. Обучение на высоком уровне трудности. Ведущая роль теоретических знаний. Осознание обучаемыми необходимости изучения данного материала. Активное участие обучаемых в процессе обучения.

  • Слайд 7

    Развитие

    Необратимое, направленное, закономерное изменение (движение) материи и сознания, их универсальное свойство; в результате Р. возникает новое качеств. состояние объекта – его состава или структуры. Всеобщий принцип объяснения истории природы, об-ва и познания. Различают две формы Р.: эволюционную и революционную. Выделяют прогрессивную и регрессивную линии. Изменение осуществляется в процессе деятельности, которая включает в себя цель, средства. результат и сам процесс.

  • Слайд 8

    изменение процесс преобразования вид необратимое движение прогресс регресс направленное взаимодействие эволюция революц. закономерное новое свойство непрерывное состав структура

  • Слайд 9

    Уровни умений, мотивов и качества знаний.

    Уровни умений, мотивов и качества знаний.

  • Слайд 10

    Что отличает современный урок от традиционного?Структура

    Традиционная дидактическая структура основана на логике преподавания: Организационный момент Проверка домашнего задания Объяснение нового материала Закрепление Домашнее задание Итог урока

  • Слайд 11

    Современная дидактическая структура основана на логике познания: Актуализация (1.мотивационная, 2.содержательная) Изучение нового материала Применение Рефлексия

  • Слайд 12

    Логико-психологическая структура урока (сценарий, режиссура): Завязка (интрига, проблема) Кульминация Развязка

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Педпроцесс как целостная педагогическая система

    Целеполагание Учитель Учащийся Результат М О Т И В А Ц И Я Р Е Ф Л Е К С И Я Содержание Методы Средства Формы

  • Слайд 15

    Деятельность

    Д= Ц Сод. М/Ср. Ф Рез.* Рефлексия Цель Содержание Формы Методы и средства Результат

  • Слайд 16

    Цель

    Результат Прогнозируемый идеальный образ деятельность Планируемый содержание содерж. противореч. законы действительности внутреннее состояние системы (хочу)

  • Слайд 17

    Механизм перевода внешних целей во внутренние

    П у Внешние внутренние внешние внутренние 4 3 2 1

  • Слайд 18

    Требования к постановке цели

    1. Четкость. 2. Конкретность. 3. Диагностичность

  • Слайд 19

    Содержание образования(«интеграционный подход» И.Я.Лернера М.Н.Скаткина)

    1.Знания 2.Умения и навыки 3.Опыт творческой деятельности 4.Эмоционально-ценностное отношение к миру

  • Слайд 20

    Система знаний

    Знания Природа общество мышление техника способы деятельности Основные понятия и термины; Факты повседневной действительности и науки; Знания о способах деятельности; Основные законы науки; Теории – системы основных идей в той или иной области знаний. Идеи, гипотезы.

  • Слайд 21

    Система умений и навыков

    Умения – это знания в действии. Навыки – это умения, доведенные до непроизвольного, автоматизированного выполнения.

  • Слайд 22

    Способы мыследеятельности

    Ставить цель Слушать Выделять главное Сравнивать Обобщать, делать выводы Критически относится к получаемой информации Аргументировать Творчески мыслить (создавать собственные средства)

  • Слайд 23

    Творчески мыcлить:

    Поставить цель интеллектуальной деятельности. Выделить противоречия, которые необходимо разрешить. Установить научную норму, по которой протекает изучаемый процесс. Изменить эту норму (через другие научные нормы) для разрешения противоречия.

  • Слайд 24

    3.Опыт творческой деятельности

    Проявления творческой деятельности Самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию Видение новой проблемы в знакомой ситуации Построение принципиально нового способа решения Самостоятельное комбинирование известных способов деятельности

  • Слайд 25

    Задание 2

    Какое содержание образования позволяет развивать творческие способности учащихся? Какое содержание образования способствует формированию опыта ценностного отношения к миру?

  • Слайд 26

    Что отличает современный урок от традиционного?Содержание урока

    Структура и логика содержания: Теория в практике (а не от теории к практике) Общее в частном (а не от частного к общему) Целое в части (а не от частей к целому) От задачи к проблеме, от проблемы к знанию (а не знание без проблем)

  • Слайд 27

    Формирование целостной картины мира как цель обучения

    Традиционное представление о целостной картине мира физика химия биология математика история

  • Слайд 28

    Современное представление о целостной картине мира физика химия биология математика история Философия

  • Слайд 29

    Система

    Система – греч. порядок расположения частей целого, план, предначертанное устройство, ход чего-либо, в последовательном порядке. Совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство. Элементы любой системы могут быть также системами и включать в себя другие элементы. Целостность системы означает, что каждый элемент системы вносит вклад в реализацию целевой функции системы. Система – организационное сложное целое, состоящее из множества элементов, расположенных в определенном порядке и зависящих друг от друга, взаимодействующих между собой при помощи отношений и связей, и образованное для выполнения конкретной цели. Свойства системы: целостность, делимость, иерархичность, целенаправленность и т.д. Зачем знать, что системы состоят из частей?

  • Слайд 30

    Модуль

  • Слайд 31

    Задание 4

    Обсудите высказывание психолога К.Роджерса: «Если я не доверяю человеку, то я должен напичкать его информацией по моему собственному выбору, чтобы он не пошел по своему, ошибочному пути. Но если я доверяю способности индивида развивать свою собственную потенциальность, то я могу предоставить ему массу благоприятных возможностей, могу позволить ему выбрать свой собственный путь и свое собственное направление в процессе учения»

  • Слайд 32

    Стержневые идеи учебного предмета (содержательные линии)

    Ведущие стержневые идеи учебного предмета – это такие положения (понятия, законы, принципы, теории, методы наук), которые выражают сущность изучаемого материала, определяют его внутреннее единство и органическую целостность.

  • Слайд 33

    Структура содержательных линий по алгебре

  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Технологическая карта темы

    Тема: Цель (способ):

  • Слайд 36

    Карта самооценки ученика

    Вариант1

  • Слайд 37

    Задание 5

    Говоря о необходимости формирования у учащихся целостной картины мира, ученые выделяют следующие надпредметные умения: -систематизировать знания из различных предметов об определенном объекте, явлении; -объяснять причинно-следственные связи явлений; -давать комплексную многостороннюю характеристику объекта (явления). Как предусмотреть формирование этих умений в содержании учебной программы

  • Слайд 38

    Метод

    Метод – 1) приемы исследования, применяемые в науке; 2) способ достижения какой-либо цели в познании и практике; 3) упорядоченная деятельность; 4)совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.

  • Слайд 39

    Характеристика методов обучения (В.В. Гузеев)

    1.Репродуктивный метод Д1 Д2 Дn Исходные данные ПР1 ПР2 Кон. рез.

  • Слайд 40

    Характеристика методов обучения (Гузеев)

    2. Алгоритмический метод Д1 Д2 Дn Исходные данные Кон. рез.

  • Слайд 41

    3. Частично-поисковый метод Исходные данные ПР1 ПР2 Кон. рез.

  • Слайд 42

    4. Проблемный метод Исходные данные Кон. рез.

  • Слайд 43

    5. Модельный метод Кон. рез.

  • Слайд 44

    Что отличает современный урок от традиционного?Методики, технологии, подходы

    Задачный подход; Проблемное обучение; Исследовательское обучение; Проектное обучение; проблема решение Способ решения

  • Слайд 45

    Развивающее обучение; Личностно-ориентированное обучение; Рефлексивное обучение; Мыследеятельностное обучение; Продуктивные технологии

  • Слайд 46

    коммуникативные технологии; Информационно-коммуникационные технологии; Технология КТД; ТРИЗ; Технологии индивидуализации

  • Слайд 47

    Что отличает современный урок от традиционного?Средства обучения

    Цифровые образовательные ресурсы (учебные пособия, дидактические материалы, инструменты учебной деятельности и др.); Современные технические средства обучения (ПК, проектор, веб-камера и т.п.) Электронные средства обучения (электронный микроскоп, ЛЕГО и др.); Современные динамические пособия, модели, макеты, таблицы и т.п.

  • Слайд 48

    Рациональное сочетание форм и методов обучения

  • Слайд 49

    Результаты обучения ?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке