Презентация на тему "Текстовая задача В11 - легко!"

Презентация: Текстовая задача В11 - легко!
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Текстовая задача В11 - легко!" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 27 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Текстовая задача В11 - легко!
    Слайд 1

    Текстовая задача В11 — легко!

    Алгоритм решения и успех на ЕГЭ ЕГЭ 2017 Методическая разработка учителя математики Коваленко И.А. МБОУ СОШ №3 город Стародуб

  • Слайд 2

    Запишите в виде математического выражения:

    х на 5 больше y х в пять раз больше y z на 8 меньше, чем y z меньше x в 3,5 раза t1 на 1 меньше, чем t2 частное от деления a на b в полтора раза больше b квадрат суммы x и y равен 7 x составляет 60 процентов от y m больше n на 15 процентов 04.08.2021 2

  • Слайд 3

    Итак, правильные ответы:

    х больше, чем у на 5 Разница между ними равна пяти. Значит, чтобы получить бóльшую величину, надо к меньшей прибавить разницу или от большей величины вычесть меньшую, то получим 5. х = y +5 х – у = 5 04.08.2021 3

  • Слайд 4

    х в пять раз больше y

    х больше, чем у, в пять раз Значит, если у умножить на 5, получим х. х = 5у 04.08.2021 4 z на 8 меньше, чем y Разница между ними равна 8. Чтобы получить меньшую величину, надо из большей вычесть разницу. z = y - 8 t1 на 1 меньше, чем t2 1 t1 = t2 - 1

  • Слайд 5

    z меньше x в 3,5 раза

    z = или х = 3,5z 04.08.2021 5 Повторим терминологию Сумма — результат сложения двух или нескольких слагаемых Разность — результат вычитания Произведение — результат умножения двух или нескольких множителей Частное — результат деления чисел

  • Слайд 6

    частное от деления a на b в полтора раза больше b

    a : b больше, чем b в 1,5 раза Значит, если b умножить на 1,5,то получим a :b a : b = 1,5 b 04.08.2021 6

  • Слайд 7

    квадрат суммы x и y равен 7

    (х + у)2 = 7 04.08.2021 7 x составляет 60 процентов от y Если принять у за 100%, то х = у : 100  60, то есть х = 0,6 у

  • Слайд 8

    m больше n на 15 процентов

    Если n принять за 100%, то m на 15 процентов больше, то есть m составляет 115% или 1,15 от n. 04.08.2021 8 m = 1,15n

  • Слайд 9

    Задачи на движение.

    Два правила: Все эти задачи решаются по одной-единственной формуле: s=vt, то есть расстояние = скорость  время В качестве переменной х удобнее всего выбирать скорость. Задача точно решится! 04.08.2021 9

  • Слайд 10

    1. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 50 км, одновременно выехали автомобилист и велосипедист. Известно, что в час автомобилист проезжает на 40 км больше, чем велосипедист. Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт В на 4 часа позже автомобилиста. Ответ дайте в км/ч.

    Что здесь лучше всего обозначить за x? v t S велосипедист x50 автомобилист x+40 50 04.08.2021 10 Осталось заполнить графу «время»! Остается записать, что велосипедист прибыл в конечный пункт на 4 часа позже автомобилиста. Позже — значит, времени он затратил больше. Это значит, что на четыре больше, чем , то есть - = 4 Тем более, что ее надо найти в этой задаче!

  • Слайд 11

    Решаем уравнение

    04.08.2021 11 Для первой дроби дополнительный множитель х+4, для второй - х Разделим обе части нашего уравнения на 4. Не забывайте это делать, и в результате не получите сложные уравнения и шестизначные числа в качестве дискриминанта. Умножим обе части уравнения на х(х+40) х (х+ 40) = 500 х 2 + 40х – 500 = 0 Получили квадратное уравнение. Напомним, что квадратным называется уравнение вида ax2 + bx +c =0. Решается оно стандартно — сначала находим дискриминант по формуле D= b2 – 4ac, затем корни по формуле a =1,b = 40, c = 500 D = 1600 + 2000 = 3600 х 1 = 10, x2 =- 50. – 50 не подходит по смыслу задачи — скорость велосипедиста не должна быть отрицательной Ответ: 10.

  • Слайд 12

    Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А в город В, расстояние между которыми равно 70 км. На следующий день он отправился обратно со скоростью на 3 км/ч больше прежней. По дороге он сделал остановку на 3 часа. В результате он затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из А в В. Найдите скорость велосипедиста на пути из А в В. Ответ дайте в км/ч.

    04.08.2021 12 Пусть скорость велосипедиста на пути из А в В равна x . Тогда его скорость на обратном пути равна x + 3. Расстояние в обоих случаях пишем одинаковое — 70 километров Это значит, что на обратном пути он крутил педали на 3 часа меньше. t2 на 3 меньше, чем t1

  • Слайд 13

    04.08.2021 13 X2 + 3x - 70 = 0 D = 9 + 4 ∙70 = 289 х1 = 7, x2 = -10 х1 = 7 - правдоподобная скорость велосипедиста, а –10 не подходит, так как скорость должна быть положительным числом Ответ: 7

  • Слайд 14

    04.08.2021 14 Следующий тип задач — когда что-нибудь плавает по речке, в которой есть течение. Например, теплоход, катер или моторная лодка. Обычно в условии говорится о собственной скорости (vсоб ) плавучей посудины и скорости течения (vтеч). Собственной скоростью называется скорость в неподвижной воде.  При движении по течению эти скорости складываются. Течение помогает, по течению плыть — быстрее. Скорость при движении по течению равна сумме собственной скорости судна и скорости течения.   v потеч =vсоб +vтеч А если двигаться против течения? Течение будет мешать, относить назад. Теперь скорость течения будет вычитаться из собственной скорости судна. Скорость при движении против течения равна разности собственной скорости судна и скорости течения. vпртеч = vсоб - vтеч Задачи на движение по воде

  • Слайд 15

    Моторная лодка прошла против течения реки 255 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 2 часа меньше. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения равна 1 км/ч. Ответ дайте в км/ч.

    04.08.2021 15 Пусть скорость лодки в неподвижной воде равна х . Тогда скорость движения моторки по течению равнаvсоб +vтеч = х +1, а скорость, с которой она движется против течения vсоб - vтеч =х - 1. Расстояние и в ту, и в другую сторону одинаково и равно 255 км. Занесем скорость и расстояние в таблицу. Заполняем графу «время». Вспомните, как это делать! Условие«t2 на два часа меньше, чем t1 »можно записать в видеt2 – 2 = t1 Составляем уравнение:

  • Слайд 16

    Решите уравнение!

    04.08.2021 16 Приводим дроби в левой части к одному знаменателю Раскрываем скобки Делим обе части на 2, чтобы упростить уравнение Умножаем обе части уравнения на x2 -1 Это уравнение имеет два корня: 16 и - 16 (оба этих числа при возведении в квадрат дают 256). Но отрицательный ответ не подходит — скорость лодки должна быть положительной. Ответ: 16. x2 -1= 255, x2 = 256 ,

  • Слайд 17

    Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 200 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость течения, если скорость теплохода в неподвижной воде равна 15 км/ч, стоянка длится 10 часов, а в пункт отправления теплоход возвращается через 40 часов после отплытия из него. Ответ дайте в км/ч.

    04.08.2021 17 Oбозначим за x скорость течения. Тогда скорость движения теплохода по течению равна 15+x, скорость его движения против течения равна 15 - x. Расстояния — и туда, и обратно — равны 200 км. В пункт отправления теплоход вернулся через 40 часов после отплытия из него. Стоянка длилась 10 часов, следовательно, 30 часов теплоход плыл — сначала по течению, затем против. t 1 + t2 = 30 , т.е.

  • Слайд 18

    04.08.2021 18 Прежде всего разделим обе части уравнения на 10. Оно станет проще! Не будем подробно останавливаться на технике решения уравнения. Всё уже понятно — приводим дроби в левой части к одному знаменателю, умножаем обе части уравнения на 225 – х2, получаем квадратное уравнение х2 = 25. Поскольку скорость течения положительна, получаем: 5. Ответ: 5.

  • Слайд 19

    Баржа в 10:00 вышла из пункта А в пункт В, расположенный в 15 км от А. Пробыв в пункте В 1 час 20 минут, баржа отправилась назад и вернулась в пункт А в 16:00. Определите (в км/час) скорость течения реки, если известно, что собственная скорость баржи равна 7 км/ч.

    04.08.2021 19 Пусть скорость течения равна х . Тогда по течению баржа плывет со скоростью 7+х, а против течения со скоростью 7- х. Сколько времени баржа плыла? Надо из 16 вычесть 10, а затем вычесть время стоянки. Обратите внимание! 1 час 20 минут придется перевести в часы: 1 час 20 минут = 1 часа. Получаем, что суммарное время движения баржи (по течению и против) равно 4 часа.

  • Слайд 20

    Получаем уравнение:

    04.08.2021 20 Число 4 в правой части представим в виде неправильной дроби: 4 = Приведем дроби в левой части к общему знаменателю, раскроем скобки и упростим уравнение. Получим: 30  7 = 14/3  (49 – х2) Работать с дробными коэффициентами неудобно! Если мы разделим обе части уравнения на 14 и умножим на 3, оно станет значительно проще: 45 = 49 – х2 , х2 = 4 Поскольку скорость течения положительна, х = 2. Ответ: 2.

  • Слайд 21

    04.08.2021 21 Задачи на работу решаются с помощью одной-единственной формулы: A =pt A — работа, t — время, а величина p, которая по смыслу является скоростью работы, носит специальное название — производительность). Производительность показывает, сколько работы сделано в единицу времени. Правила решения задач на работу очень просты. 1. A = pt (работа = производительность  время) Из этой формулы легко найти t или p. 2. Если объем работы не важен в задаче и нет никаких данных, позволяющих его найти — работа принимается за единицу. (Построен дом (один). Написана книга (одна)). А вот если речь идет о количестве кирпичей, страниц или построенных домов — работа как раз и равна этому количеству. 3. Если трудятся двое рабочих (два экскаватора, два завода...) — их производительности складываются. 4. В качестве переменной худобно взять именно производительность. Задачи на работу

  • Слайд 22

    Заказ на 110 деталей первый рабочий выполняет на 1 час быстрее, чем второй. Сколько деталей в час делает второй рабочий, если известно, что первый за час делает на 1 деталь больше?

    04.08.2021 22 Так же, как и в задачах на движение, заполним таблицу. 1. В колонке «работа» и для первого, и для второго рабочего запишем: 110. 2. В задаче спрашивается, сколько деталей в час делает второй рабочий, то есть какова его производительность. Примем ее за х. Тогда производительность первого рабочего равна х+1 (он делает на одну деталь в час больше). 3. Поскольку , время работы первого рабочего равно , время работы второго равно .

  • Слайд 23

    04.08.2021 23 t1 на 1 меньше, чем t2 t1 = t2 - 1 Как поступали раньше при решении таких уравнений? х2 + х – 110 = 0 D = 441 , x1 = 10, x2 = -11 Очевидно, производительность рабочего не может быть отрицательной (Ведь он производит детали, а не уничтожает их :-) ! ) Значит, отрицательный корень не подходит. Ответ: 10.

  • Слайд 24

    Двое рабочих, работая вместе, могут выполнить работу за 12 дней. За сколько дней, работая отдельно, выполнит эту работу первый рабочий, если он за два дня выполняет такую же часть работы, какую второй — за три дня?

    04.08.2021 24 + О каких формах работы идет речь в задаче? Известен ли объем работы? Значит, работу можем принять за единицу. Пусть х — производительность первого рабочего. Но тогда производительность второго нам тоже понадобится, и ее мы обозначим за у . 1 Заполним графу «время»! 2х = 3у Работая вместе, эти двое сделали всю работу за 12 дней. При совместной работе производительности складываются (х + у)  12 = 1 и 2х = 3у

  • Слайд 25

    04.08.2021 25 (х + у)  12 = 1 2х = 3у 2х = 3у, у = 2/3 х (х + 2/3 х )  12 = 1 5/3 х  12 = 1 20 х = 1 х = 1/20 Итак, первый рабочий за день выполняет 1/20 всей работы. Значит, на всю работу ему понадобится 20 дней. Ответ: 20.

  • Слайд 26

    Всевозможные задачи про две трубы, которые наполняют какой-либо резервуар для воды — это тоже задачи на работу. В них также фигурируют известные вам величины — производительность, время и работа.

    04.08.2021 26 Первая труба пропускает на 1 литр воды в минуту меньше, чем вторая. Сколько литров воды в минуту пропускает первая труба, если резервуар объемом 110 литров она заполняет на 2 минуты дольше, чем вторая труба заполняет резервуар объемом 99 литров? Примем производительность первой трубы за х . Именно эту величину и требуется найти в задаче.Тогда производительность второй трубы равна х +1, поскольку она пропускает на один литр в минуту больше, чем первая. Заполним таблицу Первая труба заполняет резервуар на две минуты дольше, чем вторая. Значит, t1 – t2 = 2. Составим уравнение: Ответ: 10.

  • Слайд 27

    При подготовке презентации использовались материалы сайтаhttp://www.ege-study.ru/ege-advices/besplatno4.html

    04.08.2021 27

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке