Презентация на тему "Уравнения в курсе подготовки к ЕГЭ" 11 класс

Презентация: Уравнения в курсе подготовки к ЕГЭ
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Уравнения в курсе подготовки к ЕГЭ"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Также представлены другие презентации по математике для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Уравнения в курсе подготовки к ЕГЭ
    Слайд 1

    Решение уравнений

  • Слайд 2

    Евтушенко Ирина Ивановна

    Доклад на РМО математиков 2009 год Г. Дальнегорск Приморский край

  • Слайд 3

    Равенство вида f(x)=g(x), уравнение с одним неизвестным.

  • Слайд 4

    Число a называется корнем уравнения если обе части уравнения определены при x=a равенство f(a)=g(a) является верным.

  • Слайд 5

    Решить уравнение – значит найти все его корни или доказать, что корней нет.

  • Слайд 6

    Впроцессе решения часто приходится преобразовывать уравнение, заменяя его более простым. Нельзя выполнять преобразования, которые приводят к потере корня.

  • Слайд 7

    Определение.Уравнения f(x) = g(x) и p(x) = h(x) называются равносильными, если совпадают множества их корней.

  • Слайд 8

    Теоремы о равносильности уравнений Теорема 1. Если какой-нибудь член уравнения перенести из одной части уравнения в другую со знаком минус, то получится уравнение, равносильное данному. Теорема 2. Если обе части уравнения возвести в одну нечетную степень, то получится уравнение, равносильное данному. Теорема 3. Уравнение af(x) = ag(x) (a > 0, a 1) равносильно уравнению f(x) = g(x).

  • Слайд 9

    Теорема 4.Если обе части уравнения f(x) = g(x) умножить на выражение h(x), которое имеет смысл всюду в ОДЗ уравнения f(x) = g(x) и нигде в этой области не обращается в 0, то получится уравнение, равносильное данному. Теорема 5. Если обе части уравнения неотрицательны в области определения уравнения, то при возведении обеих частей уравнения в четную степень получится уравнение, равносильное данному. Теорема 6. Если f(x) > 0 и g(x) > 0, то уравнение logaf(x) = logag(x) (a > 0, a1) равносильно уравнению f(x) = g(x).

  • Слайд 10

    Общие приемы решения уравнений

  • Слайд 11

    Метод разложения на множители Этот метод заключается в том, что уравнение f(x)g(x)h(x) = 0 можно заменить совокупностью уравнений f(x) = 0; g(x) = 0; h(x) = 0. Решив уравнения совокупности нужно взять только те решения, которые принадлежат области определения исходного уравнения, а остальные корни отбросить.

  • Слайд 12

    Метод замены переменной Этот метод заключается в том, что если уравнение f(x) = 0 сводится к уравнению h(g(x)) = 0, то нужно ввести новую переменную u = g(x),затем решить уравнение h(u) = 0, а в конце решить совокупность уравнений g(x) = u1; g(x) = u2; …; g(x) = un, где u1, …,un — корни уравнения h(u) = 0.

  • Слайд 13

    Использование свойств функций Пусть у нас имеется уравнение f(x) = g(x). Если одна из функций возрастает, а другая убывает, то исходное уравнение либо не имеет корней, либо имеет единственный корень, который иногда легко угадывается Использование графиков Суть метода использования графиков для решения уравнения f(x) = g(x) проста: нужно построить графики функций y = f(x) и y = g(x) и найти все точки их пересечения, абсциссы которых и будут являться корнями нашего исходного уравнения.

  • Слайд 14

    Показательные уравнение Основным методом решения показательных уравнений является сведение уравнения с помощью различных преобразований правой и левой частей к простейшему показательному уравнению — к уравнению вида ax = b. Это уравнение решается по стандартной схеме в зависимости от знака правой части, а именно: 1) Если b, то уравнение не имеет решений в силу того, что показательная функция y = ax принимает только неотрицательные значения. 2) Если b > 0, то уравнение имеет единственное решение — x = logab.

  • Слайд 15

    Уравнение с иррациональностью Основным методом решения уравнения с иррациональностью является приведение уравнения с помощью различных преобразований правой и левой частей уравнения к простейшему иррациональному уравнению , то есть к уравнению вида f(x)=g(x). Это уравнение эквивалентно системе вида g(x)≥0, f(x)≥ g(x)2

  • Слайд 16

    По результатам ЕГЭ 2008 года выявились недочеты при выполнении работы.

  • Слайд 17

    Оказалось что выпускники, получившие оценку «3»: не научились решать иррациональные и тригонометрические уравнения

  • Слайд 18

    Проиллюстрируем конкретными примерами, какие недочеты выявились у «хорошистов» при выполнении заданий повышенного уровня сложности. Они успешно справляются с решением уравнений (показательных, логарифмических и иррациональных) методом замены (см. примеры 1-2). Решите уравнение + 7

  • Слайд 19

    Более низкие результаты показаны этими учащимися при выполнении «похожего» уравнения (см. пример 3).

  • Слайд 20

    Это наблюдение подтверждается и при анализе результатов выполнения заданий повышенного уровня с развернутым ответом (С1-С2). Как и в 2007 году, выпускники 2008 года, показавшие отличный уровень подготовки, справляются со всеми заданиями базового уровня сложности, а также со всеми заданиями повышенного уровня сложности. Из них от 80% до 97% выполняют верно задания повышенного уровня сложности с кратким ответом и от 78% до 92% – правильно решают задания повышенного уровня сложности с развернутым ответом. Выборочная перепроверка работ выявила ошибки и недочеты, которые допускают выпускники, приступающие к выполнению этих заданий. В 2008 г. были включены задания, где нужно было найти наибольшее (наименьшее) значение функции и текстовая задача, для решения которой нужно было составить модель-уравнение

  • Слайд 21

    Предлагаем вам решение тех уравнений в которых были допущены ошибки.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке