Презентация на тему "Урок "Буквенные выражения" Математика 5 класс"

Презентация: Урок "Буквенные выражения" Математика 5 класс
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Урок "Буквенные выражения" Математика 5 класс"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 33 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по математике для 5 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок "Буквенные выражения" Математика 5 класс
    Слайд 1

    Урок математикив 5 классе Буквенные выражения. Решение задач(для учителей математики:структура урока по ФГОС)

    Подготовила Учитель математики МОУ Октябрьская СОШ Юдахина Татьяна Михайловна

  • Слайд 2

    ЭТАПЫ УРОКА

    1 этап Актуализация знаний. Постановка учебных задач. Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

  • Слайд 3

    Запиши в два столбика

    45+16 а+25 89-47 х+7 123+2*8 с-в

  • Слайд 4

    Говорим и пишем правильно!

    Потренируемся! С записью на доске Потренируемся! С записью на доске

  • Слайд 5

    Слуховой диктант

    Я говорю, вы слушаете и записываете!

  • Слайд 6

    СЛУХОВОЙ ДИКТАНТ. Проверка

    (а-b)+21 (a+5)-b n-(a+30) (a-7)+(c+9) (6+b)-(a+10) c-(a+b+21) Критерии: 5-6 «+» - «5» 4 «+» - «4» 3 «+» – «3»

  • Слайд 7

    Что мы записали?

    Буквенные выражения – это выражения, составленные из чисел, букв, знаков математических действий и скобок.

  • Слайд 8

    Встречались ли вы раньше с буквенными выражениями? Для чего они нам нужны? А как их решать?

  • Слайд 9

    ЭТАПЫ УРОКА

    2 этап Совместное исследование проблемы. Поиск решения учебной задачи.

  • Слайд 10

    ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ

    1 сутки 2 сутки 980 км на 50 км больше ? км 980 + (980 + 50) = 2010 ЗАДАЧА:Поезд шел двое суток. В первые сутки он прошел 980 км, а во вторые – на 50 км больше. Сколько километров прошел поезд за двое суток?

  • Слайд 11

    1 сутки 2 сутки 980 км на 65 км больше ? км 980 + (980 + 65) = 2025 ЗАДАЧА:Поезд шел двое суток. В первые сутки он прошел 980 км, а во вторые – на 65 км больше. Сколько километров прошел поезд за двое суток?

  • Слайд 12

    Если в этой задаче еще много раз будет меняться значение «на сколько больше?», будем решать много раз одно и то же?Что можно сделать?

  • Слайд 13

    БУКВЕННОЕ ВЫРАЖЕНИЕ

    1 сутки 2 сутки 980 км на хкм больше ? км 980 + (980 + х) слагаемое слагаемое 50) 65) ЗНАЧЕНИЕ БУКВЫ ЗАДАЧА:Поезд шел двое суток. В первые сутки он прошел 980 км, а во вторые – на хкм больше. Сколько километров прошел поезд за двое суток? ПРОЩЕ! БЫСТРЕЕ! РАЦИОНАЛЬНЕЕ!

  • Слайд 14

    ЭТАПЫ УРОКА

    3 этап Моделирование Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

  • Слайд 15

    Ёжик нашёл в лесу а грибов, а белочка – b грибов. Какой смысл имеют следующие выражения? а - b а + b b - a

  • Слайд 16

    ЭТАПЫ УРОКА

    4 этап Конструирование нового способа действия. Построение ориентированной основы нового способа действия.

  • Слайд 17

    Задача 1 Папа на рыбалке поймал 13 рыб, а Женя на m рыб меньше. Сколько рыб поймали папа и Женя вместе? Составь выражение для решения задачи 1 этапЕсли нужно, делаем краткую запись! 13 (р)- папа 13 – m (р) - Женя 13+ (13 - m)= 13+13-m=26-m ? вместе

  • Слайд 18

    Задача 1 Папа на рыбалке поймал 13 рыб, а Женя на m рыб меньше. Сколько рыб поймали папа и Женя вместе? Составь выражение для решения задачи 13+ (13 - m)=13+13-m=26-m - это у нас есть! 2этап А теперь решите при m= a)3 рыбы b)7рыб a)26-m=26-3=23 рыбы b)26-m=26-7=19 рыб ОТВЕТ: 23 рыбы, 19 рыб

  • Слайд 19

    ЭТАПЫ УРОКА

    5 этап Переход к этапу решения частных задач. Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

  • Слайд 20

    «Треугольник-формула» Скорость-путь-время S V t S -путь(расстояние) V - скорость T - время

  • Слайд 21

    Автомобиль проехал 600 км со скоростью v км/ч. Сколько времени он был в пути? Реши задачу при v= а)60км/ч, б)100 км/ч 1 этап. Задача 2

  • Слайд 22

    Автомобиль проехал 600 км со скоростью v км/ч. Сколько времени он был в пути? Реши задачу при v= а)60км/ч, б)100 км/ч 1 этап. Составляем выражениес буквами Чтобы найти время, надо путь разделить на скорость 600:v

  • Слайд 23

    Автомобиль проехал 600 км со скоростью v км/ч. Сколько времени он был в пути? Реши задачу при v= а)60км/ч, б)100 км/ч 1 этап. Составляем выражение с буквами Чтобы найти время, надо путь разделить на скорость 600:v 2 этап. Решаем с числами 600:vэто есть! а)600:v=600:60=10 ч-время в пути б)600:v=600:100=6 ч- время в пути ОТВЕТ: 10ч, 6ч

  • Слайд 24

    ЭТАПЫ УРОКА

    6 этап Применение общего способа действия для решения частных задач. Коррекция отработки способа.

  • Слайд 25

    Решаем самостоятельно

    Автомобиль ехал 10 часов со скоростью vкм/ч. Какой путь проехал автомобиль? СОСТАВЬТЕ ВЫРАЖЕНИЕ и решите при а)v= 90км/ч, б)v=120 км/ч 2 ЭТАПА!

  • Слайд 26

    «Треугольник-формула» Скорость-путь-время S V t S -путь (расстояние) V - скорость t - время

  • Слайд 27

    Решение

    1 этап 10*V – путь 2 этап 10*V = 10*90= 900(км)-путь 10*V = 10*120 = 1200(км)- путь ОТВЕТ: 900км, 1200км

  • Слайд 28

    ЭТАПЫ УРОКА

    7 этап Контроль на этапе окончания учебной темы.

  • Слайд 29

    Пусть цена футболки а рублей, а цена шорт bрублей. Какой вопрос можно составить, чтобы получить выражение а + b а - b 340 – (а + b)

  • Слайд 30

    ВОПРОСЫ: Приведите пример числового выражения. Как найти значение числового выражения? Какое выражение называют буквенным? Приведите пример буквенного выражения. Для чего нам необходимо уметь работать с буквенными выражениями?

  • Слайд 31

    Домашнее задание

    № 364, 366 Удачивам, ребята!

  • Слайд 32

    Использованы материалы:

    UROKIMATEMATIKI.RU Материалы сайта Каратановой Марины Николаевны, МОУ СОШ №256, г.Фокино. Учебник математики. Виленкин.5 класс

  • Слайд 33

    Сайты ФГОС (математика)

    http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=1607 (Школа 2100) http://urokimatematiki.ru/fgosv5klasse.html (видеоуроки, хорошие презентации) http://karmanform.ucoz.ru. «Карман для учителя математики»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке