Презентация на тему "Формирование звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии"

Презентация: Формирование звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.2 Мб). Тема: "Формирование звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии". Предмет: медицина. 35 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Формирование звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии
    Слайд 1

    Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха при открытой органической ринолалии по методике Л.И. Вансовской (подготовительный этап)

    Выполнила: студентка факультета СПиП 431 группы Власова Л.А Проверил: кпн, доцент кафедры сп Коновалова С.Н.

  • Слайд 2

    Структура конспекта:

    I. Организационный момент II. Массаж III. Артикуляционная гимнастика IV. Формирование дыхания V. Работа над голосом и устранение назального оттенка VI.Итог занятия

  • Слайд 3

    I. Организационный момент:

    Здравствуй, Катя! Я очень рада тебя видеть, я хочу сегодня с тобой поиграть, будешь со мной играть?

  • Слайд 4

    II.Массаж:

    Лица Верхней губы Твердого и мягкого неба языка

  • Слайд 5

    Массаж лица:

    Катенька , смотри какая радуга, давайте её нарисуем. Только рисовать будем не красками на бумаге, а пальчиками на лице! Рисуем указательным и средним пальчиками сначала с середины лба к вискам, затем от кончика носа к переносице, теперь от переносицы к ушкам и с середины подбородка к ушкам. (каждое движение повторяется по три раза). А теперь давай польем нашу радугу дождиком. Смотри как я это делаю (повторить три раза).

  • Слайд 6

    Массаж верхней губы:

    Катя, ты знаешь сказку про царевну несмеяну? Давай представим, что мы с тобой царевны несмеяны и не хотим улыбаться, нужно заставить наши губки улыбнуться: поставь костяшки указательных пальцев в уголки рта и оттягивай пальчики в разные стороны – смотри как я это делаю, а теперь ты выполняй под счет (считать до 5). Кать посмотри на картинку – это «лук Купидона» сейчас мы сделаем такой же лук при помощи пальчиков и верхней губы: согнутый указательный палец одной руки помещаем под губу, а указательный палец другой руки на губу и начинаем двигать пальчиками. Вот смотри как я это делаю. (повторить 5 раз)А теперь почистим верхнюю губу зубной щеткой: зубную щетку помещаем между губой и десной, причем щетиной к губе потихоньку начинаем оттягивать щетку вперед, натягивая губу (губу можно придерживать рукой). А теперь указательный палец положи на губу, а большой под губу и начинаем двигать пальчиками, словно лепим вареники – посмотри как я это делаю и повторяй за мной (повторить влево – вправо 5 раз).

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    «лук Купидона»

  • Слайд 9

    Массаж неба

    Кать смотри на картинках нарисованы палочки, пружинкии точки, сейчас мы с тобой их нарисуем, но не кистью на листе бумаги, а большим пальцем на небе. Поставь большой пальчик за верхние резцы и, двигая пальчик в глубь рта рисуем палочки, затем возвращаем пальчик к резцам и продолжаем рисовать палочки (повторить 5 раз). Затем ставим пальчик в исходное положение и рисуем пружинки ведем палец вглубь и обратно (повторить 5 раз). И еще раз ставим палец за верхние резцы и потому же направлению ставим точки (повторить 5 раз).

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Массаж языка

    Катюш, твой язычок, наверное, устал. Высунь его, а я поглажу зубной щеткой и он отдохнет.

  • Слайд 14

    III.Артикуляционная гимнастика:

    Верхней губы Языка Нижней челюсти Небно-глоточного смыкания

  • Слайд 15

    Активизация мышц верхнейгубы:

    Катюш, смотри какая палочка красивая, попробуй положить её на верхнюю губу и удержать её там, пока я буду считать до 5. Посмотри какой слоник! Попробуй сделать губами хоботок как у слоника и держи его пока я буду считать до 5. Теперь сделай трубочку, у трубочки есть дырочка и в неё можно подудеть (считать до 5). А теперь сначала делай хоботок, а затем трубочку. Теперь давай будем произносить мь-мь-мь и при этом прижимать губы к зубам, посмотри как нужно делать и повторяй (повторить 5 раз). А сейчас набери воздух в рот и пополощи зубки воздухом (повторить 5 раз).

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Подражаю я слону: губы хоботом тяну. И на трубочку похожи. Подудеть в неё мы можем: ду-ду-ду!

  • Слайд 19

    Активизация мышц языка:

    Катюш, давай покатаем наш язычок с горки: поставь его за верхние резцы и веди его вглубь рта, как с горки. Посмотри какая лопатка высунь язычок так, чтобы он был похож на лопатку, такой же широкий и круглый. А теперь попробуй высунуть язычок остренький как иголочка. (ребенок выполняет, а логопед считает до 5). Ты любишь варенье? Давай представим, что ты ела варенье и на губах оно ещё осталось – оближи сначала верхнюю, затем нижнюю губы (повторить 3 раза). А теперь давай посчитаем сколько зубов у нас во рту –упирайся язычком в каждый зубик.

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Активизация мышц нижней челюсти:

    Катюш, давай подвигаем челюстью влево, вправо смотри как мальчик это делает (повторить 5 раз). А теперь давай почешем сначала верхнюю губу – нижними зубами, затем нижнюю губу верхними зубами (повторить 5 раз). А теперь покажи мне как ты жуешь жевательную резинку (5 раз).

  • Слайд 24

    Активизация мышц небно-глоточного смыкания:

    Набери в рот воздух, надуй щечки как воздушный шарик, а теперь проглоти этот шарик (повторить 5 раз). А теперь набери воздух через сближенные губы – вот посмотри как это нужно делать, теперь повтори (5 раз). Катюш, вспомни как ты кашляла, когда болела, покашляй (5 раз). А теперь давай потянемся и позеваем…(5 раз)‏

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    IV. Формирование дыхания:

    Нижне-диафрагмального дыхания Ротового выдоха Дифференцированного вдоха и выдоха ртом и носом

  • Слайд 27

    Формирование нижне-диафрагмального дыхания:

    Кать, положи правую руку на грудь, а левую на животик и начинаем вдыхать так, чтобы животик надувался как воздушный шарик, а когда выдыхаем слегка надавливаем рукой на живот, чтобы вышел весь воздух (повторить 5 раз).

  • Слайд 28

    Формирование ротового выдоха:

    Катюш, сейчас на улице холодно, мы с тобой зашли с улицы и наши ручки замерзли, давай подышим на них, чтобы они согрелись (повторить 5 раз).

  • Слайд 29

    Формирование дифференцированного вдоха и выдоха ртом и носом:

    Катюш, вдохни носом - выдохни носом, вдохни носом – выдохни ртом, вдохни ртом – выдохни носом, вдохни ртом – выдохни ртом. Молодец.

  • Слайд 30

    V. Работа над голосом, устранение назального оттенка:

    Высота; Сила голоса; Тембр голоса; Устранение назального оттенка.

  • Слайд 31

    Катя, а сейчас повторяй за мной:

    Фальцетное и речитативное продевание звуков: е, и, я, ю, э, а, о, у, ы; ее, яя, юю, ээ, аа, оо, уу, ыы, ии; Еее, яяя, ююю, ааа, ооо, ууу, ыыы, иии; Иэиэиэ, иаиа, иоио, иуиу, иыиы; Эй, ай, эо, эу, эы; Эиэи, эаэа, эоэо, эуэу, эыэы; Эиэиэи, эаэаэа, эоэоэо, эуэуэу, эыэыэы.

  • Слайд 32

    Теперь, давай посчитаем от 1 до9

    1 – громко - 9 2 – нормальным голосом - 8 3 – тихо - 7 4 - шепотом - 6 без голоса 5

  • Слайд 33

    Катюш, ты знаешь сказку про трех медведей?

    Михаил Потапыч увидел свою тарелку с кашей с что он сказал?... « Кто съел мою кашу!» , подошла к своей тарелке Анастасия Петровна и сказала:… « Кто съел мою кашу?» и Мишутка подошел к своей тарелочке и пропищал:… «Кто съел мою кашу?» (ребенок произносит одну и ту же реплику за медведей, но разным тембром).

  • Слайд 34

    А теперь давай послушаем себя, для этого нам нужно сделать рупор.

    Кистям придают положение, которое обычно получается при набирании воды для умывания; Не изменяя приданного положения, одну из кистей прикладывают к ушной раковине, причем верхнюю часть раковины слегка притягивают книзу и значительно пригибают к шее. Локоть при этом приближают к груди.(левая рука, левое ухо)‏ Другую кисть также в неизменном полусогнутом положении кладут ладонной поверхностью запястья на соответствующий руке угол рта и прикрывают рот, не кладя на губы, за исключением 1 пальца, помещенного на верхней губе. В таком положении произносить слоги и звуки, кроме М и Н

  • Слайд 35

    Катенька, ты сегодня хорошо работала, встретимся на следующем занятии!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке