Презентация на тему "ОБРАЩЕНИЕ ТРЕЗВУЧИЙ" 3 класс

Презентация: ОБРАЩЕНИЕ ТРЕЗВУЧИЙ
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.32 Мб). Тема: "ОБРАЩЕНИЕ ТРЕЗВУЧИЙ". Предмет: музыка. 24 слайда. Для учеников 3 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ОБРАЩЕНИЕ ТРЕЗВУЧИЙ
    Слайд 1

    Открытый урок Тема: « Обращение трезвучий» Разработала: Кунафина Наталья Валерьевна, МБОУ ДОД «Федоровская ДШИ», преподаватель, Сургутский район, г.п. Федоровский. Предмет: сольфеджио Возраст детей: младший школьный возраст (9-10 лет). Место проведения: МБОУ ДОД «Федоровская ДШИ»

  • Слайд 2

    ЦЕЛЬ УРОКА: Укрепление взаимосвязи между изучением музыкально-теоретических дисциплин и музыкаль- ной практикой учащихся Обучающие задачи: Повторить и закрепить теоретические сведения Ввести новую терминологию Освоить новые метроритмические формулы Закрепить навыки целостного анализа музыкального текста Сформировать навыки семантического анализа музыкального текста Развивающие задачи: Развивать музыкальное мышление. Развивать ладовые ощущения, музыкально-слуховые представления учащихся Воспитывающие задачи: Воспитывать умение работать в группе. Воспитывать творческую активность учащихся. Повышать исполнительскую грамотность учащихся.

  • Слайд 3

    Организационная структура занятия

    Виды деятельности Музыкальный диктант, интонационный этюд, практические и творческие задания, чтение с листа, слуховой анализ, анализ музыкального текста, подбор баса к мелодии, упражнения на фортепиано, интонационные упражнения уупражненупражнения Тип урока Комбинированный Методические приемы Анализ, сравнение, обобщение, наглядно-зрительные, эвристические(частично поисковые), игровые , проблемный метод Формы работы Коллективная, индивидуальная, работа в парах, тройках по цепочке Оборудование Музыкальный инструмент (фортепиано), нотный материал, схемы, наглядные пособия (разноцветные кубики, магниты), карточки интервалов, фишки, цветные мелки, шумовые инструменты (бубен. ложки) Использование эффектив- ных педагогических технологий. Метод проблемного обучения ( музыкальные диалоги и ролевые игры) Образовательные ресурсы Первозванская Т.Е. Мир музыки Полный курс теоретических дисциплин Сольфеджио 3 класс Первозванская Т.Е. Мир музыки Полный курс теоретических дисциплин Рабочая тетрадь по сольфеджио 3 класс Поплянова «Чики, брики, гав»

  • Слайд 4

    Организационный момент:Приветствие учителя (эмоциональный настрой учащихся). ЭТАПЫ РАБОТЫ Основная часть:объяснение и закрепление нового материала, интонационные упражнения, упражнения на фортепиано, практические и игровые задания, чтение с листа, анализ музыкального текста, интонационный этюд, слуховой анализ, музыкальный диктант. Вхождение в тему:Разгадывание кроссворда ,объявление темы урока. Заключительная часть: Подведение итогов . Оценка деятельности учащихся. Запись домашнего задания. 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 1мин. 3 мин. 39 мин. 2 мин.

  • Слайд 5

    Содержание

    Цели и задачи урока Организационная структура занятия Этапы работы Вхождение в тему Объяснение нового материала Практическое задание Построение в тональности Упражнение на фортепиано Чтение с листа, анализ музыкального текста Подбор к мелодии функционального баса Интонационный этюд Музыкальный диктант Слуховой анализ Подведение итогов Домашнее задание

  • Слайд 6

    Разгадай кроссворд

    По горизонтали: 2.Динамически оттенок 4.Название интервала 6.Графическое обозначение звука 7.Силовое выделение звука 9.Три звука через один 10.Интервал, который делит октаву пополам По вертикали: 1Перенос нижнего звука на ч.8 вверх или наоборот 3.Расстояние между сильными долями 5.Нота на 1 линейке басового ключа 8.Момент расчленения в музыке 9.Название Iступени лада

  • Слайд 7

    Обращение

    действие при котором «основание» становится «вершиной» или наоборот, перенос нижнего звука на ч.8 вверх или верхнего звука на ч.8 вниз

  • Слайд 8

    Обращения трезвучия

    Ребята, давайте выясним, а сколько обращений имеет трезвучие? Для этого нам понадобятся разноцветные кубики. Представим, что каждый из кубиков – это соответствующий звук трезвучия и выполним перемещения   1 3 55 3 5 1 5 1 3

  • Слайд 9

    Названия звуков трезвучия

    5 (квинта) –квинтовый тон ( кубик желтого цвета) 3 (терция)- терцовый тон (кубик синего цвета) 1 (прима) – основной тон(кубик красного цвета) 1 3 5

  • Слайд 10

    Названия обращений трезвучия

    Запоминаем названия обращений: первое обращение – секстаккорд (Т6) второе обращение – квартсекстаккорд (Т64)   Т53 Т6 Т64

  • Слайд 11

    М.3 М.3 Б.3 Б.3 Ч.4 Ч.4 Ч.4 Ч.4 Строение обращениймажорного и минорного трезвучий Б6 М6 Б64 М64

  • Слайд 12

    Практическое задание

    А сейчас давайте переведем цифры на кубиках в ноты и выпишем на доске тоническое трезвучие с обращениями в пройденных тональностях, подписав обозначения Интонируем построенные аккорды

  • Слайд 13

    Упражнения на фортепиано

      Построим на фортепиано обращения тонического трезвучия в тональности Ми-бемоль мажор, поиграем ими в разных ритмах (работа парами за инструментом в разных регистрах)

  • Слайд 14

    Игра «Разноцветные аккорды»

    А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. Правила игры: к доске приглашаются трое учащихся, которым раздаются цветные мелки. Каждому из них предлагается в выписанной на доске аккордовой последовательности найти и раскрасить трезвучия – красным цветом секстаккорды – синим цветом квартсекстаккорды – зеленым цветом  Побеждает тот, кто быстрее и правильно справится с заданием. Желаю удачи!

  • Слайд 15

    Чтение с листа

    В качестве примеров для пения мы с вами обратимся к старинным западно-европейским танцам контрдансу и гавоту. Но сначала совершим небольшой экскурс в историю: Веселый галоп родился в Германии около 400 лет назад, в переводе означает «хорошо бежать», исполняется в стремительном темпе со скачками. Контрданс родился в Англии как народный хороводный танец, стал популярным, попав на бал, отличается более свободными движениями, его могли танцевать все присутствующие.    

  • Слайд 16

    Примеры для чтения с листа

  • Слайд 17

    Анализ музыкального текста

      Проанализируем данные нотные примеры по следующему плану: тональность (Ре мажор, Соль мажор) размер (две четверти) мелодия (движение по звукам аккордов) форма (квадратный период повторного строения, простая двухчастнаярепризная) структура периода в буквенном выражении (а+в+а+с, а+в+а+в1, в2+в3+а+в5) ритмический рисунок (сольмизируем с тактированием)

  • Слайд 18

    Подбор баса к мелодии

    Следующее наше задание – творческое. Для начала давайте вспомним основные правила подбора баса: басовый голос более спокойный ровные длительности должны подчеркивать характер мелодических оборотов где оборот мелодии устойчив – звучит тоника где неустойчив – доминанта Далее проигрываем мелодии с основными звуками Т и Д в аккомпанементе

  • Слайд 19

    Интонационный этюд

    Сюжет первый «Танцевальный конкурс» Делим мелодию на две смысловые реплики и распределяем их между участниками сцены: т.1-2 – 1 танцор, т.3-4 – 2 танцор Исполняем в разном составе: сольфеджируя голосом (2солиста, хором) чередуя реплики в разных регистрах фортепиано(нижний – 1 танцор, верхний -2 танцор) с инструментальным сопровождением фортепиано (функциональный бас) в сопровождении голосов ритмического остинато (хлопки - 1 танцор, «удары каблуком» - 2 танцор) все это время танцорам помогали музыканты своей ритмичной и непрерывной игрой (удары бубна на сильной доле)

  • Слайд 20

    Интонационный этюд

    Сюжет второй «Мы танцуем»  Меняем участников сцены и изображаем выступление Девочек (т.1-2) и Мальчиков (т.3-4) Исполняем мелодию в диалоге двух реплик (девочки и мальчики исполняют отдельно каждый свою реплику) Показываем, как танцоры объединяются в пары: т. 9-12 поем хором все вместе Выбираем шумовые инструменты, которые будут звучать на празднике: (бубен, ложки)

  • Слайд 21

    Музыкальный диктант

    Перед вами мелодия диктанта с пропущенными тактами и вариантами ответов, ваша задача: прослушать мелодию целиком определить тональность, размер, структуру выбрать правильные номера ответов и вписать их в пропущенные такты

  • Слайд 22

    Игра «Музыкальный паровозик»(слуховой анализ интервалов)

    В конце нашего урока мы с вами отравимся в страну «Звуколярию» на музыкальном паровозике. Все превращаются в машинистов. Пассажирами будут интервалы! Я – главный контролер! Поехали! М.3 Б.2 Ч.1 Б.6 Ч.5

  • Слайд 23

    Подведение итоговРефлексия

    Давайте вернёмся к цели и задачам нашего урока. Были ли они достигнуты? Выполнили вы задачи, которые ставили перед собой? Что не удалось? Что понравилось? Выберите солнышко, подходящее вашему настроению

  • Слайд 24

    Домашнее задание

    играть и петь трезвучия с обращениями в тональностях до 3-х знаков галоп и контрданс петь, басы играть придумать сюжет интонационного этюда, разработать исполнительский сценарий

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке