Презентация на тему "Развитие музыкального мышления учащихся ДШИ на примере кантиленных пьес"

Презентация: Развитие музыкального мышления учащихся ДШИ на примере кантиленных пьес
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Развитие музыкального мышления учащихся ДШИ на примере кантиленных пьес" по педагогике. Презентация состоит из 21 слайда. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.42 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие музыкального мышления учащихся ДШИ на примере кантиленных пьес
    Слайд 1

    «Развитие музыкального мышления на примере кантиленных пьес»  

    Проект преподавателя по классу фортепиано С.А.Черемных г.Нефтеюганск, 2015  

  • Слайд 2

    Аннотация проекта.

    Тип проекта – информационный. На основании данного проекта разрабатываются и реализуются новые формы организации деятельности учащихся, педагогов и их взаимодействия с родителями, а также психолого – педагогические подходы к обучению, воспитанию и развитию личности. Итогом реализации проекта является творческое мероприятие (концерт) «Музыкальное приношение любителям кантилены».

  • Слайд 3

    Обоснование необходимости проекта.

    Развитие музыкального мышления учащихся является актуальной проблемой современной музыкальной педагогики. Совершенствование учебного процесса, поиск и внедрение новых форм и методов обучения, стимулирующих творческую активность учащихся – один из актуальных вопросов на современном уровне при занятиях по специальному инструменту фортепиано в системе дополнительного образования. Здесь, как и в основной школе, сохраняется целевая установка музыкального образования на формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части их духовной культуры. Основополагающими стандарта общего образования являются установки на раскрытие интонационно-образной природы музыкального искусства, его места и значения в жизни общества и человека; на творческое самораскрытие ребенка в музыкальной деятельности; на утверждение национальных и общечеловеческих ценностей, становление и социализации личности ученика в современном мире.

  • Слайд 4

    Актуальность проекта:

    Раскрытие проблемы музыкального мышления в работе над кантиленой, которая рассматривает художественные процессы как особый вид интеллектуальной деятельности, близкий мышлению, но протекающий в иных формах и по другим законам.

  • Слайд 5

    Цельпроекта:

    развитие музыкального мышления учащихся на основе осознания и обобщения ими собственного музыкального опыта и актуального самовыражения в музыке.

  • Слайд 6

    Задачи:

    1. активизировать музыкальное и художественное мышление, создавая условия для формирования и развития познавательных интересов, творческой активности учащихся; 2. способствовать развитию интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности юных исполнителей; 3. формировать и совершенствовать профессиональные умения учащихся, необходимые для овладения культурой музыкального исполнительства кантилены; 4. закрепить устойчивый интерес учащихся и стремление к самосовершенствованию (самоконтролю, самооценке, саморегуляции) и творческой самореализации.

  • Слайд 7

    Комплекс взаимодополняющих методов:

                    теоретический (анализ философской, научной педагогической, психологической и методической литературы с целью выявления в них потенциальных возможностей использования информации о структуре музыкального мышления;              эмпирический (собеседование, анкетирование, обобщение педагогического опыта); практический(наглядно - иллюстративный метод, показ, демонстрация того, как надо сыграть что-либо на инструменте, словесное пояснение).

  • Слайд 8

    Механизмы реализации проекта:

    Три основные предпосылки успешного протекания процесса: 1.возможность полного “вычерпывания” информации из нотного текста, для чего необходимо услышать звуковую ткань произведения, проанализировать значения авторских указаний и исполнительских обозначений, уяснить композицию произведения, а также особенности его интонационного и гармонического языка, уточнить стилевые и жанровые характеристики; 2. привлечение знаний, представлений и образов, хранящихся в памяти юного музыканта и составляющих объём его музыкальной эрудиции. Такая информация может быть получена в результате прослушивания других музыкальных произведений, аналогичных по названию или содержанию, принадлежащих этому же автору или другим. Также целесообразноиспользование параллелей с другими видами искусства; 3. освоение и переработка различных слуховых представлений,ихнакопление и осмысление как звуковых образов,в результате которого в воображении юного музыкантавозникает целостная творческая концепция исполняемой музыки.

  • Слайд 9

    Главными аспектами работы над кантиленными пьесами являются:

    понимание художественно-звуковой специфики кантиленной музыки, её связи с вокальными жанрами; выявление интонационного характера мелодических оборотов; зависимость качества звука, характера звукоизвлечения от кантиленной природы мелодии сочинения, тонкое ощущение разных способов прикосновения к клавиатуре, обусловленное осознанной учеником художественно-звуковой задачей; соблюдение закономерностей развития формы, знание и применение синтаксического членения в связи с вокальной природой мелодии;

  • Слайд 10

    понимание роли ладогармонического развития и других элементов музыкального языка в создании динамического рельефа развития формы; использование педализации как средства в создании музыкального образа;

    охват содержания в целом; характера, логики развития музыкальной мысли (стиль, жанр, историческая эпоха). Рекомендуются: метод целостного анализа музыкального произведения, метод сравнительной характеристики, метод обобщения; пополнение знаний в области музыкальной формы и средств музыкальной выразительности через метод дифференцированного анализа; эмоциональное восприятие музыкального произведения и воплощение его в звуковом образе. На этом этапе для более эффективного развития образного мышления целесообразно систематически пополнять знания в области смежных искусств.

  • Слайд 11

    Ресурсы, необходимые для запуска проекта:

    1.Обеспечение организационных условий; 2. Обеспечение информационных условий; 3. Обеспечение кадровых условий; 4. Обеспечение мотивационных условий; 5. Обеспечение научно-методических условий; 6. Обеспечение материально-технических условий; 7. Наличие у преподавателей педагогических компетенций.

  • Слайд 12

    -учащиеся 7-15 лет, родители, педагог-организатор, преподаватели. Предполагаемое количество участников проекта 50 человек. Участники проекта:

  • Слайд 13

    Целевые группы и принцип отбора участников в проекте:

    Учащийся: развитие интеллектуальных способностей на основе формирования умения мыслить ярко, неординарно, при развитом продуктивном мышлении, проявляющемся через умственную самостоятельность; повышение конкурентоспособности юных исполнителей, обладающих инициативностью, способностью творчески мыслить, готовности к обучению, умению выбирать и обновлять свой музыкальный кругозор; вовлечение в творческие занятия, в ходе которых учащиеся научатся понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными интерпретировать музыкальные произведения, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать свои интересы и осознавать собственные возможности; получение возможности раскрыть свои музыкальные (творческие) способности; формирование адаптивности, развитие эмоциональной сферы, получение заряда позитивной энергии; изменение отношения к преподавателю, признание его роли ведущего партнера в формировании своей личности.

  • Слайд 14

    I. Выбор репертуара, изучение нотного материала (примерный репертуарный список) . План реализации проекта. Три этапа работы.

  • Слайд 15

    Критерии отбора участников при составлении концертной программы : стабильность исполнения; качество звука (туше); художественная сторона исполнения (стиль); педализация; артистизм.  Критерий оценки публичного выступления оценивается по 10-бальной системе. II. Прослушивание участников, утверждение программы концерта.

  • Слайд 16

    III. Проведение концерта «Музыкальное приношение любителям кантилены».

    Для оформления концертного зала используются рисунки учащихся, подобранных к исполняемым произведениям. В концертную программу включена презентация фотографий по теме концерта, а также стихи, проза, цитаты великих музыкантов. Ответственные за проведение концерта: автор проекта, педагог – организатор, родительский совет.   Срок реализации проекта.   I этап. Подготовительный.   ноябрь 2015 г.– февраль 2016 г.   II этап. Организационный.   март 2015 г.   III этап. Заключительный.   апрель 2016 г.  

  • Слайд 17

    Ожидаемые результаты и социальный эффект. Обобщая вышеизложенное, следует подчеркнуть, что процесс развития образного мышления ученика, по сути, является развитием его личности, расширением его музыкального и культурного кругозора. Мышление ученика есть такое новообразование его сознания, которое предполагает принципиально новое отношение к музыкальному исполнению. Восприятие и воспроизведение музыки здесь – следствие работы связей аналитического плана. Музыкальный образ исполнителя-ученика – это чаще всего та обобщённая “картина”, панорама поля его воображения, которая “руководит” непосредственным исполнением через свои универсальные составляющие. Такими являются эстетические эмоции. Нужно учитывать, что музыкально-образное мышление сильно зависит от способности ученика проникать в эмоциональное содержание музыкальной пьесы. И хотя отмечают различные типы музыкального мышления: с преобладанием эмоционально-чувственного или абстрактно-логического отношения к исполняемой музыке, важно направлять внимание ученика на совершенствование менее развитой способности.

  • Слайд 18

    Перспективы дальнейшего развития проекта заключаются в расширении территории, увеличение количества учащихся, создание новых форм творческого общения, повышение уровня культуры в целом.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 20
  • Слайд 21
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке