Презентация на тему "Развивающая среда."

Презентация: Развивающая среда.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Развивающая среда."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Также представлены другие презентации по музыке. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развивающая среда.
    Слайд 1

    Развивающая среда для развития способностей детей.«Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой они особенно хорошо произрастают». Генрих  Нейгауз. МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпус «Искорка» Музыкальный руководитель: Домрачева Елена Алексеевна. 1 категория.

  • Слайд 2

    Цель и задачи предметно-развивающей среды: Цель: способствовать гармоничному развитию и саморазвитию детей в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи: 1.Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов. 2.Создать условия для обеспечения разных видов деятельности детей ( игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театральной. 3. Создать комфортные условия для пребывание воспитанников

  • Слайд 3

    Именно поэтому, на современном этапе развития дошкольного образования и перехода дошкольных учреждений в инновационный режим развития, важно кардинально обдумать и пересмотреть  подходы к моделированию комфортной и привлекательной  музыкальной предметно-развивающей среды в музыкальном зале Согласно ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть: ♫  содержательно-насыщенной; ♫  трансформируемой; ♫  полифункциональной; ♫  вариативной; ♫ доступной; ♫ безопасной; ♫здоровьесберегающей; ♫ эстетично-привлекательной.

  • Слайд 4

    Музыкальный зал-это место для ежедневных музыкальных занятий и развлечений, концертная и театральная сцена, музыкальная гостиная, место для встреч с родителями и педагогами.Поэтому создание предметно-развивающей среды в музыкальном зале важно для повышения качества учебно-воспитательного процесса и создание возможности творческой самореализации детей и взрослых. Музыкальное развитие детей осуществляется в музыкальном зале, где созданы следующие условия: фортепиано, магнитафон, телевизор, проектор.

  • Слайд 5

     В музыкальном  зале  оформление  меняется  к  каждому  времени  года.  Дополнением, в зависимости  от  тематики  праздника,  могут  быть:  разнообразные  игрушки, надувные  шары  и  красиво  оформленные  букеты. 

  • Слайд 6

    Комплекты к праздничному оформлению зала: Новый год,-День знаний, -8 Марта,-различные сказочные герои.

  • Слайд 7

    Блоки компонентов среды соответствуют логике развития детской музыкальной деятельности (восприятие, воспроизведение, творчество). Каждый предусматривает ориентацию на представление в среде всех видов детской музыкальной деятельности: восприятие музыки, воспроизведение музыки, музыкально-ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах. Восприятие музыки: На  музыкальных  занятиях  ребёнок,  как  правило,  впервые  слышит  музыкальные  произведения,  которые  должны  затронуть  его  душу  и  сердце;  некоторые  будут  использоваться  далее  в  исполнительной  деятельности  или  в  музыкально-сенсорных  упражнениях.  Здесь  ребёнок  получает  знания,  умения  и  навыки,  здесь  создаётся положительный  эмоциональный  фон,  формируется  желание   далее  встречаться  с  музыкой.

  • Слайд 8

    восприятие музыки - пособия, помогающие воспринимать произведения для слушания, произведения, используемые в исполнительской певческой, танцевальной и музыкально-игровой деятельности, а также произведения, специально созданные для развития музыкально-сенсорного восприятия детей; портреты композиторов, картины для полного художественно-образного восприятия, изображение музыкальных инструментов; карточки с изображением эмоционального состояния.

  • Слайд 9

    Именно поэтому, на современном этапе развития дошкольного образования и перехода дошкольных учреждений в инновационный режим развития, важно кардинально обдумать и пересмотреть  подходы к моделированию комфортной и привлекательной  музыкальной предметно-развивающей среды в музыкальном зале Игра на детских музыкальных инструментах является одним из любимых видов деятельности в дошкольном возрасте. Для этого имеются необходимые инструменты:- со звуком неопределенной высоты: погремушки, бубны, барабаны, маракасы; - с хроматическим, диатоническим пентатоническим рядом : металлафоны ( трубчатые, ксилофоны, аккордеон; -с одним фиксированным звуком (дудка):-набор шумовых русских народных инструментов: ложки, трещотки, коробочки;

  • Слайд 10

    Музыкальные игрушки.-Неозвученные: балалайка.-Озвученные: Неваляшки, музыкальный волчок, фортепианные клавиши. -Игрушки самоделки: шумовые инструменты, сделанные своими руками.

  • Слайд 11

    Важным элементом развивающей музыкальной среды является наличие танцевально-игровой атрибутики: различных по цвету и размеру ленточек, султанчиков, платочков и шарфиков, искусственных цветов, веночков, листиков, веточек и корзиночек и др. Слушая музыку, импровизируя музыкально-ритмические движения, дети должны иметь  возможность свободно выбирать атрибуты, соотнося музыкальный образ и выразительные средства предмета.   Материал для творческих сюжетно-ролевых игр — мягкие игрушки, иллюстрации, бутафор­ские музыкальные инструменты

  • Слайд 12

    Музыкально-дидактические игры: на развитие звуковысотного слуха, на развитие динамического слуха ,на развитие умения различать длительность звуков (долгий, короткий звуки, пунктирный ритм); на различение жанров музыкальных произведений: песню, танец, марш «Три кита»

  • Слайд 13

    На современном этапе развития дошкольного образования и перехода дошкольных учреждений в инновационный режим развития, важно обдумать  подходы к моделированию комфортной и привлекательной  музыкальной предметно-развивающей среды в музыкальном зале.  Все это подталкивает музыкальных руководителей к поиску новых занимательных форм и инновационных подходов к созданию музыкально-развивающей среды, способствующей всестороннему  развитию современных  детей.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке