Презентация на тему "Архитектура западноевропейского Средневековья"

Презентация: Архитектура западноевропейского Средневековья
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.4 Мб). Тема: "Архитектура западноевропейского Средневековья". Предмет: мхк. 19 слайдов. Для учеников 6-8 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.9 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Архитектура западноевропейского Средневековья
    Слайд 1

    Архитектура западноевропейского Средневековья (романский стиль)

    Автор: О.Р.Солодова МОУ «Белокурихинская СОШ №1»

  • Слайд 2

    В период Средневековья архитектура занимает исключительное положение и становится главным видом искусства. В ней традиционно выделяются два основных стиля: Романский (X-XII века) Готический (XIII-XV века

  • Слайд 3

    Ее развитие было связано с монументальным строительством, начавшимся в Западной Европе в пору образования и расцвета феодальных государств, оживления хозяйственной деятельности и нового роста культуры и искусства. Монументальная архитектура Западной Европы возникла еще в искусстве варварских народов. Таковы, например, гробница Теодориха в Равенне (526-530), церковные здания эпохи Каролингов - придворная капелла Карла Великого в Аахене (795-805), церковь в Гернроде. Церковь св. Кириака в Гернроде, X век гробница Теодориха

  • Слайд 4

    Романский стиль

    Суровость и мощь романских сооружений были порождены заботами об их прочности. Строители ограничивались простыми и массивными формами из камня, которые впечатляют своей мощью, внутренней силой, сочетающейся с внешним спокойствием.  Норманнская крепость, X-XIвв., север Франции

  • Слайд 5

    Замок феодала –неотъемлемая часть средневекового образа жизни

    Средоточием жизни в раннем средневековье были замки могущественных (светских и духовных) феодалов, церкви и монастыри. В стихийно возникших городах архитектура лишь зарождалась, жилые дома были глиняными или деревянными. Укрепленный замок — жилище феодала и одновременно крепость, защищавшая его владения,— ярко выражал характер грозной эпохи феодальных войн. Замок Сюлли, X-XIвв., Франция

  • Слайд 6

    Обычно расположенный на вершине горы или скалистого холма над рекой или у моря, замок служил защитой во время осады и центром подготовки к набегам. Замок с подъемным мостом и укрепленным порталом был окружен рвом, монолитными каменными стенами, увенчанными зубцами, башнями и бойницами. Ядро крепости составляла массивная круглая или четырехугольная, состоявшая из нескольких этажей башня (донжон) — убежище феодала. Вокруг него — обширный двор с жилыми и служебными постройками. Возвышаясь над убогими хижинами и домами, замок воспринимался как воплощение незыблемой силы.  Крепость Конкистадоров, X-XIвв., Германия

  • Слайд 7

    Опыт строительства замков был впоследствии перенесен на монастырские комплексы, представлявшие собой целые поселки и города-крепости. Значение последних возросло в жизни Европы 11—13 веков. В их планировке, обычно асимметричной, строго соблюдались требования обороны, трезвый учет особенностей местности и т.д. Типичными постройками архитектуры Каролингов и романского искусства являются грузная башня старого донжона в Лоше(10 в.), замок Гайар на Сене (12 в.), аббатство Мон Сен Мишель д'Эгиль во Франции, замок Мориса де Сюлли (12 в., Франция), город-крепость Каркассон в Провансе (12— 13 вв.) и другие.

  • Слайд 8

    башня старого донжона в Лоше (X в.)

  • Слайд 9

    Замок Шато-Гайар на Сене (XII в.)

    Построен английским королём Ричардом Львиное Сердце в 1196—1198 гг. 

  • Слайд 10

    Аббатство Мон Сен Мишель д'Эгиль

  • Слайд 11

    город-крепость Каркассон в Провансе (XII-XIII в.)

  • Слайд 12

    Романская базилика

    Начало романской эпохи было ознаменовано бурным развитием церковной архитектуры. Господствующий тип храма – вытянутая в плане базилика, символизирующая главную идею католической церкви-идею крестного пути, пути страданий и искупления грехов.

  • Слайд 13

    Церковь св.Марии,1093-1200гг., ЛаахГермания

  • Слайд 14

    Романская базилика (схема)

  • Слайд 15

    Церковь Сен-Нектер, Овернь, Франция, ок. 1080.

    Внешний облик романских храмов дополняли башни: центральная на средокрестье и боковые – квадратные и восьмигранные. Характерный элемент - арочная форма дверных и оконных проемов.

  • Слайд 16

    Порталы романских церквей имели имели скульптурное убранство, которе выполняло просветительскую функцию. Сцена Страшного суда на тимпане

  • Слайд 17

    Романский стиль в Италии

    Величественный ансамбль в Пизе. В него входят пятинефный Пизанский собор (1063— 1118), баптистерий (крещальня, 1153 г.— 14 в.), наклонная колокольня — кампанила (Пизанская башня, начата в 1174 г., достраивалась в 13—14 вв.) и кладбище Камио-Санто.

  • Слайд 18

    Баптистерий Пизанского собора, представляет собой грандиозную (высота 55 м) круглую (диаметр 33,5 м) конструкцию, посвященную Иоану Крестителю 

  • Слайд 19

    Колокольня (кампанила)

    Строительство башни было закончено в 1360г. Башня имеет 294 ступеньки. Высота башни составляет 56,7 м на самой высокой стороне. Диаметр основания — 15,54 м. Толщина наружных стен уменьшается от основания к вершине. Её масса оценивается в 14 453 т. Текущий наклон составляет 3°.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке