Презентация на тему "Лоренцо Бернини"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Лоренцо Бернини" посвящена жизни и творчеству итальянского мастера 17 в. Лоренцо Бернини, внесшего весомый вклад в сокровищницу культурного наследия эпохи барокко. Визуальный ряд способствует лучшему пониманию, освоению материала, дает яркое представление о творчестве Бернини.

Краткое содержание

1. Биографическая справка
2. "Давид"
3. Сравнение со скульптурой ренессанса
4. Главная тема творчества - "остановленное мгновение"
5. Кардинал Шипионе Боргезе - портрет
6. Возлюбленная мастера Констанция Буонарелли - бюст
7. "Экстаз Святой Терезы"
8. Сюжеты древнеримской мифологии

Содержание

  • Слайд 1

    Барокко

    Скульптура

  • Слайд 2

    Лоренцо Бернини (1598-1680)

    • Трудно найти мастера, обладавшего столь мощным дарованием, как Лоренцо Бернини
    • Подобно великим творцам эпохи Возрождения, он в равной степени проявил себя и в скульптуре, и в архитектуре
    • Бернини родился в Неаполе в семье художника и скульптора
    • В двадцать пять лет он был уже знаменит и с этого времени работал главным образом в Риме

  • Слайд 3

     

    • Первой зрелой скульптурной работой Бернини стал "Давид" (1623 г.)
    • Согласно Библии, юноша пастух Давид (будущий царь Иудеи) победил в поединке великана Голиафа, сильнейшего воина армии филистимлян - народа, воевавшего с иудеями
    • В эпоху Возрождения Микеланджело и Донателло создали скульптурные образы этого библейского героя, которые считались идеальными
    • В отличие от своих предшественников Бернини показал сам поединок Давида с Голиафом, а не подготовку к нему и не его финал

  • Слайд 4

    Сравни: ренессансная скульптура и барочная

    • Донателло Давид
    • МикеланджелоДавид
    • Бернини Давид

  • Слайд 5

     

    • В произведениях Лоренцо Бернини много черт, неизвестных эпохе Возрождения
    • Скульптор показывал не состояние героев, а действие, из которого выхвачено краткое мгновение
    • Силуэты фигур усложнились
    • Бернини шлифовал камень, заставляя его играть множеством бликов
    • Он передавал тончайшие нюансы: фактуру ткани, блеск глаз, чувственное обаяние человеческого тела
      • Вакханалия, 1617Метрополитен-музей Нью-Йорк
      • Истина 1645-1652 Галерея Боргезе

  • Слайд 6

     

    • Главная тема в творчестве Бернини - размышления о жизни и чувствах человека, вот почему его так сильно привлекал жанр скульптурного портрета
    • Прежде чем начать работать, мастер долго наблюдал за моделью и делал большое число за рисовок
    • Следя за поведением героев в различных ситуациях, он пытался поймать момент, когда сущность их характеров и внутренний мир открывались наиболее ярко
    • Это "остановленное мгновение" он запечатлевал в камне

  • Слайд 7

     

    • Пытливое и властное выражение лица, живо переданное в портрете кардинала Шипионе Боргезе
    • Скульптура выполнена около 1632 г.

  • Слайд 8

     

    • Полон глубокого обаяния образ возлюбленной скульптора Констанции Буонарелли (ок.1б35 г.)
    • Бернини изобразил её очень интимно, с растрепавшимися волосами, без украшений
    • Но именно это позволяет почувствовать силу темперамента, энергию и душевную открытость модели

  • Слайд 9

     

    Уже зрелым мастером Бернини создал одну из лучших своих композиций - "Экстаз Святой Терезы" (1б45-1652 гг.) для алтаря капеллы семейства Корнаро в римском храме Санта Мария делла Витториа

    Святая Тереза Авильская жила в Испании в XVI в., занималась богословием, реформировала монашеский орден кармелиток

    Бернини изобразил мистическое видение, описанное в её духовном сочинении: "Я видела ангела в телесном обличье по левую руку от меня. Он был мал ростом и очень красив. Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь.»

    Беломраморную группу - Святую Терезу и ангела - мастер поместил среди колоннады из цветного мрамора, а фоном стали позолоченные лучи, символизирующие Божественный свет

  • Слайд 10

     

    Скульптурная группа на тему из древнеримской мифологии построена на противопоставлении двух образов - могучего бога подземного мира Плутона и нежной, изящной Прозерпины (дочери богини плодородия Цереры), которую Плутон похитил, чтобы сделать своей женой

    Фигура Прозерпины уменьшена в размерах, и этим ещё сильнее подчёркнута тщетность её сопротивления

  • Слайд 11

     

    В основу композиции положен сюжет из произведения древнеримского поэта Овидия "Метаморфозы": бог Аполлон пре следует нимфу по имени Дафна, которая стремилась соблюсти целомудрие

    В момент, когда Аполлон уже почти настиг свою жертву, произошло чудо: боги превратили Дафну в лавровое дерево

  • Слайд 12

     

    Фасад церкви Сант Аньезе эффектно сочетается со знаменитым фонтаном "Четыре реки«

    Своё название фонтан получил из-за скульптур, которые символизируют реки четырёх частей света - Дунай (Европа), Ганг (Азия), Нил (Африка) и Ла Плату (Америка)

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд