Презентация на тему "Экспрессионизм"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Экспрессионизм" рассказывает об одном изнаправлений в искусстве первой трети XX в., провозгласившем единственной реальностью субъективный духовный мир человека, а его выражение — главной целью искусства (с особым вниманием к форме и эмоциональной выразительности образа).

Краткое содержание

  1. Сравните способ изображения
  2. Экспрессионизм
  3. Предшественники экспрессионизма
  4. Эрнст Кирхнер. Две девушки
  5. Скульптура экспрессионизма
  6. Заключение

Содержание

  • Слайд 1

    Экспрессионизм

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Экспрессионизм ( от фр. expression – выразительность

    • Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, все большее отчуждение человека от мира, чувства бесприютности, крушения, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура.
    • Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм.
    • Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций.

  • Слайд 3

     

    Сравните способ изображения

    • J.A.D. Ingres(1780-1867)“Madam de Senonnes portretas,1814-16.
    • Ernst Ludwig KirchnerTwo Women in the Street1914

  • Слайд 4

     

    • отказ от иллюзорного пространства
    • Стремление к плоскостной трактовке предметов
    • Деформация предметов
    • Любовь к резким красочным диссонансам
    • Особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм.

  • Слайд 5

     

    Предшественники экспрессионизма

    • Венсент Ван Гог - голландец, развивший свою особую художественную манеру на почве французской школы, постимпрессионист Джеймс Энсор – бельгийский художник – символист
    • Эдвард Мунк – норвежский художник – символист, чье творчество некоторые исследователи склонны относить к экспрессионистскому течению
    ЭДВАРД МУНК. АВТОПОРТРЕТ

  • Слайд 6

     

    ЭРИХ ХЕККЕЛЬ. ДЕВОЧКА С КУКЛОЙ

    Художественный язык был обусловлен установкой на своеобразную интуитивную “варварскую" непосредственность: тяжелые массы пастозных мазков, положенные на крупнозернистые холсты в черных рамах. В картинах выражено предчувствие какого-то ужаса через деформацию предметов, природных форм, как бы разрушается и дискредитируется все, что казалось незыблемым. Художники обращаются к литературным темам, иллюстрируют романы Ф.М. Достоевского. ( Э.Хеккель “Двое мужчин за столом", 1912г. Литературная подоснова: “Идиот", сцена первого визита князя Мышкина в дом Рогожина.)

  • Слайд 7

     

    ПАУЛЬ КЛЕЕ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРАБЛЕЙ.1917

    • Первый или ранний период.К первому периоду относят творчество немецких художников Пауля Клее, Альфреда Кубина и Оскара Кокошки, объединений “Мост", “Синий всадник".
    • Второй период: экспрессионизм периода первой мировой войны и в послевоенные годы.
    • В экспрессионизме выделяют два периода: до первой мировой войны и после.

    ОТТО ДИКС. ПОРТРЕТ СИЛЬВИИ ФОН ХАРДЕН. 1926

  • Слайд 8

     

    ОТТО ДИКС. ПОРТРЕТ СИЛЬВИИ ФОН ХАРДЕН. 1926

    ПАУЛЬ КЛЕЕ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРАБЛЕЙ.1917

  • Слайд 9

     

    Основатели – студенты архитектурного факультета города Дрездена:

    • Эрнст Людвиг Кирхнер
    • Фриц Блейль
    • Эрих Хеккель
    • Карл Шмидт-Ротлуфф

    Они сознательно противопоставляли себя реализму, импрессионизму и стилю “модерн" (югендстиль). Первая выставка “Моста" состоялась в 1906 году в Дрездене, в магазине ламп, но вопреки обилию вокруг осветительных приборов оказалась замеченной. Скандал разгорелся через шесть лет на большой выставке “Моста" в Кельне, когда новое течение отвергли и академические художники и импрессионисты.

    “Мост" (1905-1912гг.).

    Впоследствии к ним присоединились

    • Эмиль Нольде
    • Макс Пехштейн, швейцарец Куно Амье
    • финн Аксель Галлен – Калола и другие.

  • Слайд 10

     

    • МАКС ПЕХШТЕЙН. ГОЛОВА БОРОДАТОГО РЫБАКА
    • МАКС ПЕХШТЕЙН. КРИТИК

  • Слайд 11

     

    “Синий всадник"

    в 1909 году В.Кандинским и А.Явленским было основано “Новое художественное объединение" в противовес отказавшемуся принимать произведения “авангардистских" художников “Мюнхенскому Сецессиону". Вскоре В.Кандинский и Франц Марк основали альмонах “Синий всадник". В одном из интервью 1930 года Кандинский рассказал навязчивому журналисту, почему возникло такое название: оба основателя любили синий цвет, кроме того, Марк любил лошадей, а Кандинский всадников.В конце 1911 года редакция альманаха открыла в одной из галерей выставку картин В. Кандинского, Ф.Марка, А. Макке и др., которая положила начало объединению “Синий всадник". Для “Синего всадника", в противоположность объединению “Мост", было характерно тяготение к абстрактному искусству, к отказу от передачи видимого окружающего мира. Их творчество было призвано выражать чувства, раскрывая трансцендентную сущность вещей.

  • Слайд 12

     

    Эрнст Кирхнер. Две девушки

  • Слайд 13

     

    ОСКАР КОКОШКА. АВТОПОРТРЕТ. 1918–1919. Коллекция Рудольфа Леопольда, Вена.

  • Слайд 14

     

    ЭРИХ ХЕККЕЛЬ. ДЕВОЧКА С КУКЛОЙ

  • Слайд 15

     

    Скульптура экспрессионизма

    Скульпторы Эрнст Барлах, тяготевший к реалистичной манере и Вильгельм Лембрук, создававший пластические образы “надломленной, как бы смертельно раненой грации" (А. Тихомирова), в которых были преувеличенно удлинены пропорции.

  • Слайд 16

     

    ФРАНЦ МАРК. ДВЕ КОШКИ

  • Слайд 17

     

    АВГУСТМАККЕ.ДЕВУШКА С КУКЛОЙ

  • Слайд 18

     

    КАРЛ ХОФЕР. МАЛЬЧИК С МЯЧОМ

  • Слайд 19

     

    Эмиль НольдеWildly Dancing Children1909

  • Слайд 20

    Эти произведения принадлежат …

    Экспрессионизму!

  • Слайд 21

    Источники:


Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд