Презентация на тему "Использование элементов ландшафтного дизайна в благоустройстве территории пришкольного участка"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Использование элементов ландшафтного дизайна в благоустройстве территории пришкольного участка" по мировой художественной культуре (МХК). pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Использование элементов ландшафтного дизайна в благоустройстве территории пришкольного участка

    30.09.2016 1 Кибирева Наталья Яковлевна Учитель биологии Оймурской средней общеобразовательной школы

  • Слайд 2

    Введение.

    30.09.2016 2 В настоящее время формируется новый – эколого – ландшафтный подход к оформлению пришкольных участков. Он предполагает оптимизацию территории и создание на ней относительно устойчивой экосистемы. Использование нового подхода в формировании пришкольного участка диктуется развитием новых технологий растениеводства и современными подходами к организации пространственной сферы для занятий и отдыха учащихся, воздействуя этим на эмоции человека, на его образ жизни. Изменяя среду, чтобы создать лучшие условия для жизни, люди воплощают в ней некий идеальный образ. Преобразованная среда оказывает обратное влияние на человека, на общество, на развитие личности. Веками формировалась традиция: достигнув положения и достатка, человек приобретал участок земли и создавал на нём тот ландшафт, о котором мечтал всю жизнь.

  • Слайд 3

    Примеры адресов образцовых садов и парков разного стиля.

    30.09.2016 3

  • Слайд 4

     

    30.09.2016 4

  • Слайд 5

     

    30.09.2016 5

  • Слайд 6

     

    30.09.2016 6

  • Слайд 7

     

    30.09.2016 7 Мы как бы путешествуем во времени, посещая сады и парки, выдержанные в стиле ушедших веков. Партеры , голландские домики, отражающие в застывшей воде, искусственные руины, гроты, каскады и топиарии, аккуратнейшие клумбы и жаркие оранжереи – всё здесь дышит прошлым. Но это не просто сентиментальное путешествие – посещение старинных усадеб вдохновит вас на новые замыслы. Даже в графской усадьбе можно найти кое-что применимое на маленьком участке, а поучиться у мастеров прошлого стоит всегда.

  • Слайд 8

    Целью данной работы является: проектирование озеленения конкретной территории с использованием элемента ландшафтного дизайна – водоёма.

    30.09.2016 8 Для достижения цели мы поставили следующие задачи: Определить понятие «ландшафтный дизайн». Осуществить обзор территории пришкольного участка для определения главного композиционного центра. Проектирование пейзажной композиции – водоём. а)изучить технологию и приёмы дизайна садовых водоёмов б)выбрать форму ,определить глубину, место расположения водоёма. в) подобрать ассортимент культур для создания композиции. Заключение. Организовать необходимые мероприятия по проектной деятельности.

  • Слайд 9

    ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА

    30.09.2016 9 РЕАЛИЗАЦИЯ ДАННОГО ПРОЕКТА ПОЛНОСТЬЮ СООТВЕТСТВУЕТ СТАНДАРТУ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЛАНИРУЕМЫЙ ОБЪЕКТ БУДЕТ НАХОДИТЬСЯ В ОТДЕЛЕ ЭКОЛОГИИ КАК ПРИМЕР ВОДНОЙ ДАРВИНОВСКОЙ ПЛОЩАДКИ. СОЗДАНИЕ ВОДОЁМА БУДЕТ СПОСОБСТВОВАТЬ УЛУЧШЕНИЮ МИКРОКЛИМАТА НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ. СПОСОБСТВОВАТЬ ПРИОБРИТЕНИЮ НАВЫКОВ ДИЗАЙНЕРСКОГО ИСКУССТВА. ПРИОБЩЕНИЮ УЧАЩИХСЯ К ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДОЁМА НА УРОКАХ БИОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, ЭКОЛОГИИ ПОМОЖЕТ ЛУЧШЕ УСВОИТЬ УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ.

  • Слайд 10

    ║.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    30.09.2016 10 ПОНЯТИЕ «ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН» - Искусство создавать гармоничное сочетание естественного ландшафта с освоенными человеком территориями, населёнными пунктами, архитектурными комплексами и сооружениями. В сферу деятельности озеленителя или, по современной терминологии, ландшафтного дизайнера, входят следующие направления: проектирование озеленения конкретной территории; подготовка территории; подготовка почвы; подбор растений для различных климатов и почв, размещение и группировку растений в сочетании с архитектурой, дорогами, водоёмами, скульптурой и т. д.

  • Слайд 11

    Типы садов:террасные( с расположением участков на разных уровнях, с лестницами и каскадами).

    30.09.2016 11

  • Слайд 12

    Регулярные «французские» (с боскетами, партерами и водоёмами геометрически правильных форм, лучами аллей).-

    30.09.2016 12 -

  • Слайд 13

    Пейзажные «английские» (живописная композиция наподобие естественного ландшафта – с лужайками, вьющимися тропинками, речками, озёрами).

    30.09.2016 13

  • Слайд 14

    Миниатюрные сады (в др.- рим. перестилях, исп.- маврит. двориках; японские сады – символические композиции из воды, растений и камней).

    30.09.2016 14

  • Слайд 15

    2. ОБЗОР ТЕРРИТОРИИ ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЛАВНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО ЦЕНТРА.

    30.09.2016 15 СХЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧАСТКА. ПРЕДМЕТОМ ИССЛЕДОВАНИЯЯВЛЯЕТСЯ НЕБОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ТЕРРИТОРИИ П/У , НАХОДЯЩАЯСЯ У ВХОДА , общей площадью 2сот. В представленном для рассмотрения проекте я обратила внимание на то, что часть территории пришкольного участка недостаточно функциональна, ни для учебной деятельности, ни для отдыха. Поэтому мы решили собственными силами преобразовать эту часть сада, создать пейзажный «английский» тип наподобие естественного ландшафта. ПАРНИКИ вход

  • Слайд 16

    3. Проектирование водоёма.

    30.09.2016 16 План мероприятий на май-июнь 2007г .

  • Слайд 17

     

    30.09.2016 17 4.Строительство.

  • Слайд 18

    .

    30.09.2016 18 5. Посадка и уход

  • Слайд 19

    Экономическая часть проекта.

    30.09.2016 19

  • Слайд 20

    Ресурсы

    30.09.2016 20 Ресурсы проекта постоянные ресурсы (ПОЛУЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖИ РАССАДЫ ОВОЩНЫХ И ЦВЕТОЧНО-ДЕКОРАТИВНЫХ КУЛЬТУР). временные ресурсы (СПОНСОРСКАЯ ПОМОЩЬ ВЫПУСКНИКОВ)

  • Слайд 21

    |||. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Очам – очарование, рукам – работа.

    30.09.2016 21

  • Слайд 22

    Список используемой литературы

    30.09.2016 22 Корнелюк Н. ОБУСТРОЙСТВО УЧАСТКА И САДА. -Мн.: ООО «Сэр – Вит», 1998. Осипова Г.И.ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ. – ВОЛГОГРАД: УЧИТЕЛЬ, 2007. Степанова И. Ф. КАК УКРАСИТЬ САД. –М.: «АСТ-ПРЕСС»,2001. Сорокина Н. В. КУРС «ЗЕЛЁНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО». М.:ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ.2004. №21.№24 Перелович Н. В., Петросова Р.А., Назаренко В.М., М.:МПГУ ЖУРНАЛ БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ.№ Прохоров А. М. СОВЕТСКИЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ. М.: «СОВЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ» 1984. Дэвид Макфэйден. 1000 СОВЕТОВ и ИДЕЙ для вашего САДА. Лондон – Нью-йорк -Сидней – Монреаль – Москва.:РИДЕРЗ ДАЙДЖЕСТ.

  • Слайд 23

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    30.09.2016 23 ЭФЕМЕРОИДЫ – ОБЫЧНО ЛУКОВИЧНЫЙ, КЛУБНЕЛУКОВИЧНЫЙ ИЛИ КЛУБНЕВЫЙ МНОГОЛЕТНИК С КОРОТКИМ ПЕРИОДОМ ВЕГЕТАЦИИ И ЦВЕТЕНИЯ, ОБЫЧНО ВЕСЕННИМ, РЕЖЕ ОСЕННИМ, ПОСЛЕ КОТОРОГО РАСТЕНИЕ ВНОВЬ НАДОЛГО ВПАДАЕТ В СОСТОЯНИЕ ПОКОЯ. . ТОПИАРИЙ – САД С АРХИТЕКТУРНО СФОРМИРОВАННОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТЬЮ. ГИГРОФИТ – РАСТЕНИЕ, НУЖДАЮЩЕЕСЯ В ПОСТОЯННО СЫРОЙ ПОЧВЕ. ТАКИЕ ВИДЫ ОБЫЧНЫ ПО БОЛОТАМ И БЕРЕГАМ ВОДОЁМОВ. ГИДРОФИТ – ВИД, РАСТУЩИЙ В ВОДЕ; ПОЛНОСТЬЮ ПОГРУЖЕННЫЙ В НЕЁ, С ПЛАВАЮЩИМИ ИЛИ ПОДНИМАЮЩИМИСЯ НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ ЛИСТЬЯМИ И ЦВЕТКАМИ. ОКСИГЕНАТОР – ГИДРОФИТ. ОБЫЧНО ПОЛНОСТЬЮ ПОГРУЖЕННЫЙ В ВОДУ И В РЕЗУЛЬТАТЕ НАСЫЩАЮЩИЙ ЕЁ ВЫДЕЛЯЕМЫМ КИСЛОРОДОМ. ПАРТЕР – САД ИЛИ ПАРК КЛАССИЧЕСКОГО СТИЛЯ С КЛУМБАМИ ПРАВИЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ (ЧАСТО ДОВОЛЬНО СЛОЖНОЙ), СПЛОШЬ ЗАНЯТЫМИ КОВРОВЫМИ РАСТЕНИЯМИ И ОКАЙМЛЁННЫМИ НИЗКИМ КУСТАРНИКОВЫМ БОРДЮРОМ. ПЕРГОЛА – АЖУРНАЯ ГАЛЕРЕЯ В САДУ, УВИТАЯ ЛИАНАМИ. СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ РЯДОВ ОПОР, СОЕДИНЁННЫХ СВЕРХУ ПОПЕРЕЧИНАМИ ИЛИ РЕШЕТЧАТЫМ ПЕРЕКРЫТИЕМ. БОСКЕТ – ПОСАЖЕННАЯ В ДЕКОРАТИВНЫХ ЦЕЛЯХ ГУСТАЯ ГРУППА ДЕРЕВЬЕВ ИЛИ КУСТОВ, ЧАСТО ВЫСТРИЖЕННЫХ В ВИДЕ РОВНЫХ СТЕНОК (ШПАЛЕР).

  • Слайд 24

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    30.09.2016 24

  • Слайд 25

    Пришкольный участок.

    30.09.2016 25

  • Слайд 26

     

    30.09.2016 26

  • Слайд 27

     

    30.09.2016 27

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд