Презентация на тему "Живопись барокко. Плафонная живопись. Взаимодействие тенденций барокко и реализма." 11 класс

Презентация: Живопись барокко. Плафонная живопись. Взаимодействие тенденций барокко и реализма.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.83 Мб). Тема: "Живопись барокко. Плафонная живопись. Взаимодействие тенденций барокко и реализма.". Предмет: мхк. 17 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    мхк
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Живопись барокко. Плафонная живопись. Взаимодействие тенденций барокко и реализма.
    Слайд 1

    Живопись барокко. Плафонная живопись. Взаимодействие тенденций барокко и реализма.

    Выполнила: Мартакова Вера Сергеевна Учитель ИЗО и МХК ГБОУ школа №58 Приморского района г. Санкт-Петербурга

  • Слайд 2

    Особенности живописи барокко

    К главным особенностям стиля следует отнести его торжественность, величественность, способность выразить наслаждение жизнью и ее полноту. Отличается барокко в живописи и своей выразительностью, контрастностью, необычайной фантазийностью. Для барокко характерна выраженная игра света и тени, цвета и оттенка. Чем же еще отличается эта прекрасная, яркая живопись? Художники, пишущие в стиле барокко, стремились к созданию произведений монументальных. Их творения полны динамизма, а богатство тщательно выписанных декораций поражает воображение даже посвященных ценителей живописи. Барокко в живописи имеет чаще всего тематику мифологическую или религиозную. Но часто можно встретить портреты представителей аристократии, удивительно красивые и пышные. -

  • Слайд 3

    Искусство Голландии и Фландрии

    Ре́мбрандтХа́рменсван Рейн (1606—1669) — голландский художник, гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.

  • Слайд 4

    «Аллегория музыки» 1626 года — пример ластмановского влияния на юного Рембрандта «Христос во время шторма на море Галилейском» (1633). 

  • Слайд 5

    Рембрандт и Саския на картине «Блудный сын в таверне» (1635) «Даная» (1636/1643)

  • Слайд 6

    «Ночной дозор» (1642)

  • Слайд 7

    Пи́тер Па́уль Ру́бенс

    Пи́тер Па́уль Ру́бенс ( 28 июня 1577 — 30 мая 1640) — нидерландский (фламандский) живописец, один из основоположников искусства барокко, дипломат, коллекционер.  Творчество Рубенса — органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы. Рубенс специализировался на религиозной живописи (в том числе алтарных образах), писал картины на мифологические и аллегорические сюжеты, портреты (от этого жанра он отказался в последние годы жизни), пейзажи и исторические полотна, делал также эскизы для шпалер и книжных иллюстраций. В технике масляной живописи Рубенс был одним из последних художников, использовавших деревянные панели для станковых работ, даже очень больших по размеру.

  • Слайд 8

    Мадонна деллаВаличелла. 1608 Святая Домицилла, поддерживаемая святым Нереем и святым Ахиллесом Римским. 1608

  • Слайд 9

    В жимолостной беседке, 1609 Портрет Клары Серены Рубенс

  • Слайд 10

    Искусство Италии

    Карраччи, семья итальянских живописцев из Болоньи начала XVII, основоположников академизма в европейской живописи. На рубеже XVI — XVII веков в Италии как реакция на маньеризм складывалось академическое направление в живописи. Основные его принципы были заложены братьями Карраччи — Лодовико (1555—1619), Агостино (1557— 1602) и Аннибале (1560—1609). Они стремились к широкому использованию ренессансного наследия, призывая наряду с этим к изучению натуры. 

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Микела́нджелоМеризи да Карава́джо

    Микела́нджелоМеризи да Карава́джо (29 сентября 1571 — 18 июля 1610) — итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века, основатель реализма в живописи, один из крупнейших мастеров барокко. Одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» — резкое противопоставление света и тени. Не обнаружено ни одного рисунка или эскиза, художник свои сложные композиции сразу реализовывал на холсте.

  • Слайд 13

    «Шулеры» (1594) «Корзина с фруктами» (1596) «Отдых на пути в Египет» (1597) «Призвание апостола Матфея» (1600)

  • Слайд 14

    «Вакх» (1596)

  • Слайд 15

    Искусство Испании

    Дие́гоРодри́гес де Си́льва-и-Вела́скес (6 июня 1599 — 6 августа 1660) — испанский художник, крупнейший представитель мадридской школы времён золотого века испанской живописи, придворный живописец короля Филиппа IV. Среди его учеников — ЭстебанМурильо и Хуан де Пареха. Единственное высказывание художника, которое сохранилось — «Предпочитаю быть лучшим в изображении уродства, а не вторым в изображении красоты».

  • Слайд 16

    Портрет поэта Луиса де Гонгора-и-Арготе, 1622 «Водонос из Севильи»

  • Слайд 17

    «Портрет папы Иннокентия X», 1650 «Менины» 1656

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке