Презентация на тему "Диссертация как типа научного произведения"

Презентация: Диссертация как типа научного произведения
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Диссертация как типа научного произведения" по обществознанию, включающую в себя 8 слайдов. Скачать файл презентации 0.1 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по обществознанию

Содержание

  • Презентация: Диссертация как типа научного произведения
    Слайд 1

    Раздел 2. Методы и организация процесса проведения научного исследования в педагогикеОпорные схемы Лекция 5. Методика описания методологического аппарата научного исследования

    Вопрос 1. Диссертация как тип научного произведения. Структура работы над диссертацией и общая характеристика подготовительного этапа. .

  • Слайд 2

    Диссертация на соискание учёной степени В России: кандидата наук доктора наук (от лат. dissertatio - исследование) - научно-исследовательская квалификационная работа, единолично подготовленная автором для публичной защиты в соответствующем диссертационном совете с целью последующего присуждения ученой степени Формы выполнения: Соискательство Аспирантура Очная Заочная Диссертация - научно-квалификационная работа, дающей научной отрасли и в целом науке определенное приращение знаний в какой-либо форме — открытие нового, создание теоретической модели, значительное совершенствование имеющихся знаний, опровержение существующих выводов и т.д. Содержит совокупность новых научных результатов, аргументированных и критически оцененных на основе сравнения с известными научными решениями, которые выносятся на защиту перед специалистами высокой научной квалификации. Высшая аттестационная комиссия Минобразования РФ Орган, регламентирующий приращение знаний применительно к ученой степени. Профессиональные органы оценки качества работы Ученый совет ВУЗа Научно-технический совет ВУЗа Кафедра Ведущая организация Официальные оппоненты Диссертационный совет Экспертный совет ВАК по специальности Диссертация принимается в ходе процедуры, называемой защитой диссертации Для соискателей степени кандидата наук устанавливаются дополнительные испытания в виде предшествующих защите кандидатских экзаменов: специальность, иностранный язык, история и философия науки Рис. 133. Общая характеристика организации системы аттестации научных кадров в России

  • Слайд 3

    Диссертация должна: содержать новые знания, новые научные и практические выводы, новые рекомендации; выявлять способность диссертанта к самостоятельным исследованиям; демонстрировать глубокие теоретические знания соискателя в области данной дисциплины и специальные знания по проблеме диссертации; В заключении диссертационного совета – констатация о соответствии соискателя требованиям! Возможно раннее определение ведущего классификационного признака результатов диссертации значительно облегчает процедуру подготовки и защиты диссертации. Характер результатов диссертационной работы: Диссертация на соискание ученой степени доктора наук - научная квалификационная работа, отвечающая одному из следующих трех пунктов, определяющих характер результатов диссертационной работы: 3) должны быть изложены научно обоснованные технические, экономические или технологические решения, внедрение которых вносит значительный вклад в развитие экономики страны и повышение ее обороноспособности ) должны быть разработаны теоретические положения, совокупность которых можно квалифицировать как новое крупное научное достижение или новое научное направление 2) должно быть осуществлено решение крупной научной проблемы, имеющей важное социально-культурное или хозяйственное значение Кандидатская диссертация - научная квалификационная работой, отвечающей одному из двух пунктов, определяющих характер результатов диссертации: содержать решение задач, имеющих существенное значение для соответствующей отрасли знаний; 2) содержать изложение научно обоснованных технических, экономических или технологических разработок, имеющих существенное значение для экономики или обеспечения обороноспособности страны; Требования к диссертации: исследование проводится лично автором; работа содержит совокупность новых научных результатов и положений; имеет внутреннее единство; свидетельствует о личном вкладе соискателя в разработку научной проблемы; новые решения, четко изложены, аргументированы и критически соотнесены с ранее известными научными разработками; на новые авторские решения указываются свидетельствующие об этом информационные источники, показывающие почерпнутые из них сведения; результаты исследования выносятся соискателем на публичную защиту. Рис. 134. Диссертация как научное и квалификационное произведение

  • Слайд 4

    Подготовительный этап работы над диссертацией I этап Будущий ученый, перед тем как приступить к работе самостоятельно подумай: Ученым можешь ты не быть, зачем тебе эти проблемы? Написать диссертацию между прочим не удается. Эта работа, требующая того, чтобы она стала жизненной доминантой на многие годы. Готов ли ты к этому? В процессе исследовательской деятельности, особенно на начальном уровне, неизбежны ошибки и неудачи. Готов ли ты к ним? Если изложенное выше не пугает - подумай над вопросом – зачем нужна защита диссертации в 65 лет? Не лучше ли интенсивно завершить работу за несколько лет, чтобы и дальше заниматься интересными исследованиям? А тогда – заниматься проблемами диссертации необходимо ежедневно и не менее 3 часов. Представляешь – через несколько лет самые известные ученые будут тебя называть коллегой и будут с тобой советоваться???!!! Публикация основных результатов диссертационного исследования VI этап Оформление диссертации III этап Написание диссертации II этап V этап Этапы работы над диссертацией Обсуждение, защита и документальное оформлениедиссертации Рис. 135. Этапы работы над диссертацией

  • Слайд 5

    Рис. 136. Выбор темы как структурный компонент подготовительного этапа работы над диссертацией Выбор темы: Подготовительный этап работы над диссертацией Единственный способ исправления допущенных ошибок - это возвращение к ним и их исправление. Чем раньше допущена ошибка, и чем позже она обнаружена, тем к большим последствиям приводит. Поэтому ошибки следует исправлять быстро и качественно (легко сказать…) Определить, в каком направлении и на что будет направлена деятельность исследователя; См. рис. 116. Определить, в каком направлении исследователь совершенствует навыки, повышает интеллекта, обеспечивает восхождение на более высокую квалификационную ступень. Тема диссертационного исследования утверждается ученым советом организации, в которой выполняется работа. Изменение темы - на основании повторного решения этого же ученого совета(явление частое, - важно только, чтобы при этом сохранилось направление исследований, которое определено при первом утверждении). При выборе темы следует учесть: Потребность выбора актуальной темы как важнейшего условия успешной защиты диссертации; Достаточность методического, материального и информационного обеспечения работы в том структурном подразделении, где выполняться диссертационное исследование; В названии диссертации следует избегать использования усложненной узкоспециальной терминологии. Избегать названия с нарушением грамматических норм русского языка; Подход позволяет Исключить проблемы, не решаемые на современном уровне развития науки или темы, разработка которые может быть обеспечена только после получения результатов по другим разделам;Ориентировочно оценить время, требуемое для выполнения работы;Кратко сформулировать название темы, не пропуская ключевых слов и не включая второстепенных;Правильно оценить актуальность направления; Определить участников и определить место проведения эксперимента Обеспечивается: на основе анализа степень научной и практической значимости результатов решения составных частей проблемы, достаточности методического и методологического обеспечения путей решения в условиях той организации, на базе которой предполагается выполнение диссертационного исследования;

  • Слайд 6

    Определение проблемы Сложная познавательная задача, решение которой представляет существенный теоретический и практический интерес для педагогики Осмысление и анализ проблемы Определение темы Конкретная направленность научной проблемы (Должна отвечать требованиям актуальности, новизны, иметь теоретическое и практическое значение). Формулирование темы Отразить объект, предмет, цель и задачи исследования Тематический подбор литературы Предварительное определение цели исследования Выбор методов исследования Разработка плана исследования Рис. 137. Подготовка к педагогическому исследованию Подготовка к исследованию

  • Слайд 7

    Методы сбора информации из практики Монографии Журнальные статьи Статьи в сборниках Тезисы в сборниках Диссертации и авторефераты Способы фиксации изученного знания Тезисы Конспект Цитата Логическая структура Анализ научной продукции Апробация научного продукта Библиографический поиск литературных источников и анализ состояния исследуемой проблемы как компонент подготовительного этапа работы над диссертацией Аннотация Реферат Научные отчеты Источники научной информации Интернет-ресурсы Рис. 138. Библиографический поиск литературных источников и анализ состояния исследуемой проблемы как компонент подготовительного этапа работы над диссертацией

  • Слайд 8

    Табл. 1. РАБОТА С ЛИТЕРАТУРНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке