Презентация на тему "Анализ урока обществознания в 9 классе "Право на образование“."

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация « Анализ урока обществознания в 9 классе "Право на образование"» исследует форму и структуру урока-практикума. Подробно рассматриваются все этапы урока с подведением итогов по каждому этапу и общего итога. Перечислены этапы образования в процессе развитии человека. В конце презентации приведены синквейны.

Краткое содержание

  • Цели педагогической деятельности;
  • Форма урока;
  • Структура урока;
  • Документы, регулирующие право на образование в России;
  • Итоги урока;
  • Синквейны.

Содержание

  • Слайд 1

    Анализ урока обществознания в 9 классе.

    "Право на образование" (раздел «Права человека и гражданина»).

  • Слайд 2

    Цели педагогической деятельности:

    1. Образовательные: познакомить обучающихся с правовой базой образования в РФ, раскрыть роль образования в современном обществе, обозначить наиболее острые проблемы в этой области и пути их решения.
    2. Развивающие: продолжить развитие информационных умений (работа с документами, материалами СМИ); формировать правовую культуру, т.е. способность отстаивать свои права; развивать коммуникативные способности обучающихся через совместную деятельность: умение вести диалог, аргументировано обосновывать свою точку зрения.
    3. Воспитательные: побудить обучающихся к размышлениям о личных перспективах повышения образовательного уровня; воспитывать способность продуктивно работать в условиях групповой работы.

  • Слайд 3

    Форма урока: урок-практикум.

    • Форма организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, коллективная работа. Для работы на уроке класс делится на группы по 5-6 человек;
    • Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированные, мозговой штурм, технология создания синквейна;
    • Основные понятия: право, образование, культурные ценности, самообразование;
    • Оборудование:
      • Статьи Конвенции о правах ребенка;
      • ФЗ «Об образовании»;
      • Конституция РФ;
      • Выпуски газет;
      • Листы А-4, маркеры.
    • Раздаточный материал: кейс с инструкционными карточками и документами.

  • Слайд 4

    Структура урока:

    1. Организационный момент. (5 минут).
    2. Этап актуализации знаний. Вызов. (6 минут).
    3. Осмысление. Промежуточная рефлексия. (10 минут).
    4. Работа по группам с документами. (12 минут).
    5. Подведение итогов. Рефлексия. (7 минут).
    6. Выставление оценок. Домашнее задание. (5 минут).

  • Слайд 5

    Документы, регулирующие право на образование в России.

    • Конвенция о правах ребенка;
    • Конституция Российской Федерации;
    • Закон Российской Федерации "Об образовании".

  • Слайд 6

    Ход урока: 1. Организационный момент (5 минут).  

    Цели этапа:

    • Организовать деятельность обучающихся на уроке (по группам). Создать атмосфету сотрудничества.

    Деятельность педагога:

    • Мотивация учащихся, вовлечение учащихся в ситуацию выбора, вводное слово.

    Деятельность учащихся:

    • Погружение в учебную ситуацию.

    Приемы:

    • Фронтальная беседа.

    Итог 1 этапа:

    • Класс готов к восприятию информации.

  • Слайд 7

    2. Этап актуализации знаний. Вызов. (6 минут).  

    Цели этапа:

    • Активизировать познавательную деятельность, необходимую для этапа осмысления.

    Деятельность педагога:

    • Контроль правильности выполнения учащимися задания, коррекция знания (по мере необходимости).

    Деятельность учащихся:

    • Создание кластера.

    Приемы:

    • Метод критического мышления, частично - поисковый метод.

    Итог 2 этапа:

    • Создание кластера, сформулированы задачи урока.

  • Слайд 8

    3. Осмысление. Промежуточная рефлексия. (10 минут).

    Цели этапа:

    • Формирование знание, формирование ценностной составляющей гражданской позиции учащихся.

    Деятельность педагога:

    • Рассказ, вовлечение учащихся в мини-дискуссию, подведение итога промежуточной рефлексии учащихся.

    Деятельность учащихся:

    • Участие в обсуждении.

    Приемы:

    • Фронтальная беседа с элементами дискуссии, диалоговое обучение.

    Итог 3 этапа:

    • Определены позиции темы урока.

  • Слайд 9

    4. Работа по группам с документами. (12 минут).

    Цели этапа:

    • Расширение информационных умений, формирование правовой культуры. Развитие коммуникативных навыков: умение вести диалог, аргументировано обосновывать свою точку зрения.

    Деятельность педагога:

    • Координация деятельности учащихся.

    Деятельность учащихся:

    • Работа с документами. Самооценивание. Предъявление результатов работы группы.

    Приемы:

    • Индивидуальная, групповая работа. Мозговой штурм.

    Итог 4 этапа:

    • Приобретены практические навыки (информационные, правовые, коммуникативные).

  • Слайд 10

    5. Подведение итогов. Рефлексия. (7 минут).

    Цели этапа:

    • Самоанализ деятельности.

    Деятельность педагога:

    • Координация деятельности учащихся. Оценивание результатов.

    Деятельность учащихся:

    • Индивидуальная, коллективная. Обобщение знаний.

    Приемы:

    • Создание синквейна.

    Общий итог:

    • Предъявление синквейнов, обобщены знания по теме.

  • Слайд 11

    6. Выставление оценок. Домашнее задание. (5 минут).

    Цель этапа:

    • Оценить деятельность групп на уроке, оценить индивидуальное участие. Нацелить на контрольно-обобщающий урок. Мотивировать на участие в конференции.

    Деятельность педагога:

    • Комментирование оценок за урок. Координация деятельности учащихся.

    Деятельность учащихся:

    • Участие в обсуждении.

    Приемы:

    • Фронтальная беседа.

    Все ученики получили оценки за урок.
    Качество знаний 81 % (22 чел.)
    Индивидуальное участие 18% (5 чел.).

  • Слайд 12

    Итоги урока.

    • Поставленные цели и задачи урока реализованы;
    • Успеваемость составила 100%, качество знаний 81%;
    • Приступили к выполнению творческой работы «Проблемы современного образования» 51%;
    • 15 апреля 2011 года состоялась школьная НПК, представили свои проекты 22%.

  • Слайд 13

    Развитие человека, личности. Образование.

    Начальный этап - семья:

    • Первый опыт общения;
    • Навыки самообслуживания.

    Второй этап - школа (дошкольное,начальное, основное, полное общее и среднее полное образование):

    • Частные учебные заведения;
    • Гимназия.

    Следующий этап – профессиональное образование ( НПО, СПО, ВПО):

    • Колледж, техникумы;
    • Академия;
    • Институт;
    • Университет.

    Гражданам РФ гарантируется общедоступность и бесплатность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, возраста…..и т.п.

  • Слайд 14

    Синквейны.

    Образование.
    Среднее, высшее.
    Формировать, познавать, изучать.
    Целенаправленная познавательная деятельность людей.
    Процесс.

    Образование
    Бесплатное, необходимое.
    Учиться узнавать выполнять
    Для поступления в институт мне нужны хорошие знания
    Успешность.

    Образование.
    Обязательное, доступное.
    Трудиться, познавать, думать.
    Возможность для дальнейшего развития.
    Профессия.

    Образование.
    Качественное, важное.
    Учиться, стремиться не пропускать.
    Помогает реализовать мечты.
    Развитие.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд