Презентация на тему "Современное непрерывное образование в колледжах – путь инновационного развития СПО"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Современное непрерывное образование в колледжах – путь инновационного развития СПО" рассматривает такие вопросы, как предпрофильное и профильное обучение в профессиональных образовательных организациях: направления работы, обеспечивающие достижение поставленных целей и перспективы развития.

Краткое содержание

  1. Рассматриваемые вопросы
  2. Предпрофильное обучение в ПОО
  3. Профильное обучение
  4. Содержание современного профильного обучения
  5. Перспективы развития профильного обучения
  6. Развитие профильного обучения в рамках УПО
  7. Нормативные документы, регламентирующие реализацию программ среднего общего образования в пределах ФГОС СПО
  8. Первое направление профилизации СОО в пределах ФГОС СПО
  9. Организация в ПОО работы по корректировке рабочих программ

Содержание

  • Слайд 1

    «Современное непрерывное образование в колледжах – путь инновационного развития СПО»

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. МОСКВЫ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР..

  • Слайд 2

    Рассматриваемые вопросы

    1. Непрерывное образование в образовательном комплексе среднего профессионального образования.
    2. Подготовительный этап предпрофильной и профильной подготовки в ПОО.
    3. Предпрофильное и профильное обучение в профессиональных образовательных организациях: направления работы, обеспечивающие достижение поставленных целей и перспективы развития.
    4. Реализация программ среднего общего образования в пределах ППКРС и ППССЗ ФГОС СПО (Методические рекомендации Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 06-1225 ) .

  • Слайд 3

    Предпрофильное обучение в ПОО:

    Предпрофильное обучение в ПОО:

    реализация программ основного общего образования (8-9 классы), включающих диагностику профессиональных склонностей обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии с ориентацией обучающихся на профили, профессии и специальности колледжа (техникума)

  • Слайд 4

     

    По завершении освоения программ основного общего образования (предпрофильное обучение) обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию (далее – ГИА) и при успешной сдаче обязательных экзаменов по русскому языку и математике получают аттестат об основном общем образовании (9 классов).

    На основании аттестата обучающиеся имеют возможность продолжить образовательную траекторию по следующим направлениям:

    1. Обучение в профильных классах (10-11 классы) в соответствии с выбранным профилем (по профилям колледжа).
    2. Обучение по освоению ППКРС ФГОС СПО, реализуемых в колледже (техникуме).
    3. Обучение по освоению ППССЗ ФГОС СПО, реализуемых в колледже (техникуме).

  • Слайд 5

    Профильное обучение:

    реализация программ среднего общего образования (10-11 классы) по соответствующим профилям в зависимости от материально-технической базы колледжа.

    Профили:

    • Естественно-научный.
    • Гуманитарный.
    • Социально-экономический.
    • Технологический.
    • Универсальный.

  • Слайд 6

     

    По завершении освоения программ среднего общего образования (профильное обучение) обучающиеся проходят ГИА (базовый уровень) и при успешной сдаче обязательных экзаменов по русскому языку и математике получают аттестат о среднем общем образовании (11 классов).

    На основании аттестата обучающиеся имеют возможность продолжить образовательную траекторию в колледже по следующим направлениям:

    1. Обучение по освоению ППКРС ФГОС СПО, реализуемых в колледже (техникуме).
    2. Обучение по освоению ППССЗ ФГОС СПО, реализуемых в колледже (техникуме).

  • Слайд 7

     

    При успешном освоении программ ФГОС СПО и на основании диплома о полученной профессии/специальности, выпускники колледжа (техникума) имеют возможность выстраивания дальнейшей образовательной и профессиональной траектории по следующим направлениям:

    1. Обучение в вузах по профилю на основании Приказа Минобрнауки РФ от 28 июля 2014 года № 839 «Об утверждении Порядка приема на обучение по программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/2016 учебный год» (на основании договоров колледжа (техникума) с вузами).
    2. Работа на предприятии (в организации) по полученной профессии/специальности (на основании договоров колледжа (техникума) с предприятиями).

  • Слайд 8

    Содержание современного профильного обучения

    1. Планирование, организация и реализация совместной практико-исследовательской работы обучающихся профильных классов ПОО на базе колледжа и лабораторий вузов.
    2. Организация и проведение мастер-классов, семинаров, лекций для обучающихся колледжей преподавателями и студентами профильных вузов.
    3. Организация предметных профильных практикумов в цехах, мастерских, лабораториях ПОО.
    4. Организация участия обучающихся в проектах «Профессиональная среда» и «Университетские субботы».

  • Слайд 9

     

    5. Разработка и внедрение эффективных учебных планов (для профильных классов), сочетающих в себе урочную деятельность, дополнительные лекционно-семинарские занятия и практикумы с привлечением вузов и предприятий.
    6. Организация общеколледжных конференций и конференций в рамках УПО по направлению деятельности УПО с привлечением обучающихся профильных классов.
    7.Реализация индивидуальной и групповой проектно-исследовательской деятельности (например, в рамках выполнения индивидуальных проектов).

  • Слайд 10

     

    8. Организация участия обучающихся во Всероссийских и городских олимпиадах и конкурсах.
    9. Внедрение элективных и метапредметных специальных курсов в рамках выбранного профиля.
    10. Проведение учебных занятий, мастер-классов, семинаров и практикумов на современных высокотехнологических предприятиях.

  • Слайд 11

    Перспективы развития профильного обучения

    1. Организация профильного сетевого взаимодействия в рамках УПО.
    2. Создание и внедрение конвергентных профилей (био-инженерный профиль, информационно-математический, био-инженерно-медицинский).
    3. Развитие инженерного образования, ставящего своей целью подготовку обучающихся к конструкторской деятельности на базе инженерно-технического образования.
    4. Создание самообучающейся кадровой среды внутри УПО СПО (по направлению УПО).
    5. Взаимодействие с МГПУ по подготовке кадров для системы СПО в рамках дополнительного образования.

  • Слайд 12

    Развитие профильного обучения в рамках УПО

    1. Организация работы в рамках выполнения Распоряжения ДОгМ от 15.07.2014 г. № 167р «Об организации предпрофильного и профильного обучения… в ПОО ДОгМ».
    2. Совершенствование и развитие программ предпрофильного и профильного обучения с использованием ресурсов ПОО и в рамках более тесного взаимодействия с вузами и высокотехнологичными предприятиями.
    3. Организация совместной работы в рамках УПО по определению перспективных направлений работы по предпрофильному и профильному обучению.

  • Слайд 13

     

    Особенности реализации программ общего образования в пределах ППКРС и ППССЗ ФГОС СПО и с учетом получаемой профессии или специальности

    Основание: Рекомендации Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 06-1225.

    «По организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  • Слайд 14

    Нормативные документы, регламентирующие реализацию программ среднего общего образования в пределах ФГОС СПО

    1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании).
    2. Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
    3. Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».
    4. Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».
    5. Приказ Минобрнауки России от 25 октября 2013 г. № 1186 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов».
    6. Приказ Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. № 115 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов».
    7. Письмо Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 февраля 2014 г. № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования».
    8. Приказ Минобрнауки России от 15 декабря 2014 года № 1580 «О внесении изменений в Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013г. № 464».

  • Слайд 15

    Первое направление профилизации СОО в пределах ФГОС СПО:

    Первое направление профилизации СОО в пределах ФГОС СПО:

    Определение роли каждой общеобразовательной дисциплины для достижения целей среднего профессионального образования. Организация работы с преподавателями общеобразовательных дисциплин для профилизации изучения дисциплины. Например: «Зачем нужны математические знания выпускникам колледжа по профессии «Автослесарь»»?

    Пример профилизации: взаимодействие в Политехническом колледже № 8 им. И.Ф. Павлова преподавателя математики Гудковой Анны Владимировны и мастера производственного обучения Абрамова Вячеслава Александровича «Реализация математических навыков обучающихся в процессе теоретического и практического обучения по общепрофессиональным дисциплинам и МДК»

  • Слайд 16

    Второе направление профилизации СОО в пределах ФГОС СПО:

    Выполнение обучающимися индивидуального (-ых) проекта (-ов), предусмотренных учебными планами ППКРС и ППССЗ ФГОС СПО:

    1. Тематика индивидуальных проектов должна соответствовать профилю получаемого профессионального образования и получаемой профессии/специальности.
    2. Продукт проекта должен представлять личное видение автора чего-то (изделие с расчетами и описанием, например, «Мой отель будущего», «Машина, на которой я хочу ездить» и т.п.).
    3. Организация работы обучающихся над проектом должна соответствовать цели развития образования «Подготовка инженерно-технических кадров для регионального рынка труда, в т.ч. средствами ПОО».
    4. Примеры проектов представлены в городском конкурсе ГМЦ «От знаний в колледже – к современным технологиям на производстве», Положение которого размещено на сайтеГМЦ mosmetod.ru.

  • Слайд 17

    Организация в ПОО работы по корректировке рабочих программ:

    1. Уточняется содержание обучения, в т. ч. осуществляется выбор тем, изучаемых углубленно в соответствии с ФГОС СПО.
    2. Определяется последовательность изучения материала (предварительно необходимо ознакомиться с учебным планом).
    3. Определяются лабораторные и практические работы в соответствии с профилем (и продумать, где будут выполняться эти работы).
    4. Определяется тематика внеаудиторной с/р и работа обучающихся в рамках выполнения индивидуального проекта.
    5. Определяются формы и методы текущего контроля и оценки учебных достижений обучающихся (КОС – ФОС).
    6. Определяются формы контроля знаний на промежуточной аттестации.
    7. Определяются рекомендуемые учебные пособия, способствующие освоению программы и расширению знаний в рамках выбранного профиля обучения.

  • Слайд 18

    Примечание:

    Примечание:

    При разработке рабочей программы интегрированной базовой учебной дисциплины «Естествознание» профессиональные образовательные организации вправе перераспределить учебные часы, предложенные в тематическом плане примерной программы на освоение ее составляющих, учитывая их профессиональную значимость для овладения конкретной профессией или специальностью СПО.

    При реализации ППКРС из интегрированной базовой учебной дисциплины «Естествознание» ПОО праве выделить дисциплину, имеющую профессиональную значимость для овладения конкретной профессией СПО, и включить ее в состав профильных общеобразовательных дисциплин с обязательной аудиторной учебной нагрузкой обучающихся не менее 68 час., а две другие учебные дисциплины изучать как базовые в интегрированном курсе «Естествознание».

  • Слайд 19

     

    Рабочие программы общеобразовательных учебных дисциплин – программы общеобразовательных дисциплин разрабатываются в ПОО на основе соответствующих Примерных программ с учетом специфики ППКРС или ППССЗ, осваиваемой обучающимися профессии или специальности СПО.

    Все изменения, внесенные профессиональными образовательными организациями в рабочие программы общеобразовательных учебных дисциплин, фиксируются в пояснительных записках к этим программам.

    Внеаудиторная самостоятельная работа студентов должна составлять 50% от аудиторной нагрузки, включая д/з и углубленное изучение тем дисциплины с учетом специфики ФГОС по профессии/специальности.

  • Слайд 20

     

    Рабочие программы общеобразовательных дисциплин являются составной частью программно-методического сопровождения образовательной программы среднего общего образования, реализуемой в профессиональных образовательных организациях в пределах освоения ППКРС и ППССЗ ФГОС СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

    Рабочие программы согласуются и утверждаются на местах в установленном порядке.

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

    • Гамаюнова Нина Федоровна
    • Тел. (499) 763-67-50
    • Адрес электронной почты:
    • gamayunovanf@mosmetod.ru

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд