Презентация на тему "Аспекты компетентностно-ориентированного урока" 10 класс

Презентация: Аспекты компетентностно-ориентированного урока
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Аспекты компетентностно-ориентированного урока" по обществознанию, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.18 Мб. Для учеников 10 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по обществознанию

Содержание

  • Презентация: Аспекты компетентностно-ориентированного урока
    Слайд 1

    Аспекты компетентностно-ориентированного урока

    Милованова Т.П.учитель истории МБОУ СОШ № 10 г. Новоалтайска

  • Слайд 2

    Компетентностный подход

    Это подход, акцентирующий внимание на результате образования, в качестве результата рассматривается не усвоение суммы информации, а способностьчеловека самостоятельно действовать в различных проблемных ситуациях, применяя знания и порождая новые.

  • Слайд 3

    Приоритетное направление компетентностного подхода:

    Формирование в процессе освоения программных знаний комплекса надпредметных, универсальных, общеучебных умений, различных видов деятельности и развития.

  • Слайд 4

    Цель (в образовании) – конкретный, реальный образовательный продукт.

    Целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату

  • Слайд 5

     Цели должны быть:

    Диагностируемые. Конкретные. Понятные. Осознанные. Описывающие желаемый результат. Реальные. Побудительные (побуждать к действию). Точные.

  • Слайд 6

    когнитивные Цели предметные личностные креативные деятельностные

  • Слайд 7

    Приемы  мотивации

    Апелляция к жизненному опыту детей Создание проблемной ситуации Разрешение парадоксов Ссылка на важность знания Ролевой подход Деловая игра и др.

  • Слайд 8

    Деятельностные методы и приемы обучения

    учебная дискуссия, диалог, видеообсуждение, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм решение компетентностно- ориентированных задания (КОЗ) или ситуационных заданий

  • Слайд 9

    Приемы и методы формирования компетенций.

    Информационной: поиск и сбор информации: задачи с избытком или недостатком информации задания на упорядочение информации составление планов и вопросов к задания, связанные с интерпретацией, анализом и обобщением информации и др. Коммуникативной: все формы учебного диалога;  •    доклады и сообщения; •    учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения опросов, бесед, интервью у разных категорий людей; •    обсуждения, дискуссии, диспуты ит.д.

  • Слайд 10

    Познавательной проекты различной направленности коллективное целеполагание в начале урока или перед решением учебной задачи •  коллективное подведение итогов и оценивание •   все методы и приемы проблемного обучения и т.д. Межпредметная интеграция учебных предметов различных образовательных областей классно-урочной и внеурочной/ внеклассной деятельности по предмету   основного образования по предмету и дополнительного образования и т.д.

  • Слайд 11

    Рефлексивное пространство урока

    Приемы: Рефлексивный тест Рефлексия в цвете Вербальная форма рефлексии Кодированный диктант Рефлексия «Классическая» «Дневник открытий» Рефлексия «Трактат» и др.

  • Слайд 12

    "Чтобы убедиться, что разработанный урок действительно и в полной мере отражает компетентностный подход, надо спросить себя: На что направлена организуемая мною деятельность учеников? То, что они делают – значимо ли для них лично? А современным социумом востребовано? А где и в чем выразится потом применение учениками их сегодняшнего опыта деятельности? Ну и конечно: сколько времени ученики изучали реальность, а сколько – знания о ней?".А.В.Хуторской

  • Слайд 13

    Источники

    http://www.pptcloud.ru/theme/prezentatsiya-na-temu-obschestvoznanie/9/ http://www.fipi.ru/ Котова О.А. Об основных подходах к разработке инструментария для организации экспертизы качества подготовки выпускников при проведении государственной аккредитации образовательных учреждений. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0&stype=image&lr=65&noreask=1 картинки

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке