Презентация на тему "Человек"

Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Человек" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    ЧЕЛОВЕК

    Биосоциальное существо, представляющее собой особое звено в развитии живых организмов на Земле

  • Слайд 2

    Верны ли следующие суждения о человеке?

    ?

    А. Человек есть природный, биологический факт.

    Б. Человек есть продукт социальной и культурной эволюции.

    верно только А

    верно только Б

    верно А и Б

    оба суждения неверны

    Человек – существо биосоциальное!

  • Слайд 3

    Бытие человека

    Существование человека во всем многообразии его проявлений

    Все то, что есть

  • Слайд 4

    Отличия человека от животных

    Изготавливает орудия труда и использует их как средство производства материальных благ

    Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность

    Обладает высокоразвитым мозгом, мышлением и речью

    Используют только естественные орудия

    Поведение подчинено инстинктам

    Не обладают высокоразвитым мозгом и не умеют говорить

  • Слайд 5

    Человеческие / животные потребности

    не только ест, а ест определенным образом приготовленную и сервированную пищу

    только ест

    способствуют развитию

    ведут к деградации

  • Слайд 6

    Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)

    Первичные,

    врожденные

    Вторичные,

    приобретенные

  • Слайд 7

    К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность:

    ?

    в трудовой деятельности

    в нормальном теплообмене

    в сохранении здоровья

    в физической активности

  • Слайд 8

    Человека от животных отличает способность:

    ?

    к обмену информацией с себе подобными

    к оказанию поддержки попавшим в опасную ситуацию

    к усвоению форм поведения других

    к совместному изготовлению орудий труда

  • Слайд 9

    Элементы деятельности

    субъект

    объект

    потребности

    цель

    средства

    результат

    Цель оправдывает средства

    Н. Макиавелли

    Благородная цель может быть достигнута только благородными средствами

    Н.С. Лесков

  • Слайд 10

    Мотивы деятельности

    Мотив – побудительная причина

    Потребности

    Интересы

    Потребность – осознаваемая нужда в том, что необходимо для физического и духовного развития

    Интересы – обобщенное выражение потребностей людей

  • Слайд 11

    Осознанный образ ожидаемого итога, на достижение которого направлена деятельность, называется:

    ?

    цель деятельности

    результат деятельности

    мотив деятельности

    потребность

  • Слайд 12

    Задатки и способности

    Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы.

    Способности – сформировавшиеся на основе задатков индивидуальные качества, которые позволяют успешно заниматься определенного рода деятельностью.

  • Слайд 13

    Уровни развития способностей

  • Слайд 14

    Способности – это:

    ?

    врожденные анатомо-физиологические качества человека

    индивидуальные качества, помогающие осуществлять деятельность

    умение сопереживать

    умение жить в коллективе

  • Слайд 15

    Основные виды деятельности

    Игра

    Учение

    Труд

    Общение

    имитация действительности

    приобретение знаний и

    способов действий

    достижение практического результата

    установление и развитие

    взаимных отношений

  • Слайд 16

     

    Творчество – высший вид деятельности людей, которая рождает совершенно новое, никогда ранее не существующее

    Механизмы творческой деятельности

    Воображение – создание

    нового образа на основе прошлого опыта

    Фантазия –

    воображение,

    характеризующееся

    особой силой,

    яркостью и

    необычностью

    Интуиция – знание, условия получения которого не осознаются

  • Слайд 17

    Вид деятельности, характерный не только для людей:

    ?

    материально-производственная

    познавательная

    творческая

    игровая

  • Слайд 18

    Индивид – индивидуальность – личность

    Индивид – каждый отдельный человек

    Индивидуальность – неповторимость каждого человека

    Личность – социальная характеристика человека (взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения…)

  • Слайд 19

    Структура психики личности

    По Зигмунду Фрейду (1856 – 1939)

    Я

    ОНО

    Сверх-Я

    сфера бессознательного, биологические потребности, вытесненные желания

    сознание, помогающее нам контактировать с внешним миром, регулировать наши действия

    культурные нормы и ценности, созданные обществом и выступающие в качестве цензора в поведении человека

    либидо мортидо

  • Слайд 20

    Другие элементы психики

    Привычки – приобретенные человеком способы автоматического, неосознанного удовлетворения потребностей.

    Мотивы – осмысленные побудители действий.

    Темперамент – тип психического склада человека (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик).

    Воля – способность человека делать что-либо даже вопреки желанию, преодоление препятствий.

    Разум – способность рассуждать, мыслить предметы и связывать их.

  • Слайд 21

    Важнейшие качества личности

    Сознание и самосознание

    Способность успешно взаимодействовать с другими людьми

    Личное достоинство

    Наличие убеждений и принципов

    Способность нести ответственность

    Самоопределение

    Свобода (=«осознанная необходимость»)

    Самоузнавание + образ своего Я + самооценка

    Бенедикт Спиноза (1632-1677)

    способность воспроизводить действительность в идеальных образах

  • Слайд 22

    В чем отличие между понятиями «индивидуальность» и «личность»?Назовите три структурные элементы психики личности.

    ?

  • Слайд 23

    Социализация

    Процесс воздействия на человека общества и его социальных структур

    детство  юность  зрелость  старость

    агенты

    первичной социализации:

    родители, родственники,

    друзья

    вторичной социализации:

    учителя, коллеги,

    руководители

    институты социализации

    семья, школа,

    армия, церковь

    +

    Адаптация –

    процесс привыкания

    к новым условиям

    существования

    десоциализация?

    ресоциализация?

  • Слайд 24

    Отклоняющееся поведение

    Это поведение, несоответствующее принятым нормам и правилам, а также ожиданиям общества

    Негативное ОП: нанесение ущерба людям (правонарушение, преступление, алкоголизм, наркомания…)

    Позитивное ОП: опережение привычного хода событий, вызывание у других недоумения (коллекционирование кирпичей и т. п.)

    Причины:

    врожденная предрасположенность

    неблагоприятная социальная среда

    политические, экономические кризисы

    конфликт между господствующей культурой и субкультурой

  • Слайд 25

    Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

    ?

    А. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение только правовых норм.

    Б. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение писаных и неписаных норм.

    верно только А

    верно только Б

    верно А и Б

    оба суждения неверны

  • Слайд 26

    Духовный мир личности

    духовные потребности в познании окружающего мира, в самопознании и в самовыражении

    знания о природе, обществе и человеке

    убеждения и вера в истинность своих убеждений

    способность к тем или иным видам деятельности

    чувства и эмоции

    цели

    ценности

    МИРОВОЗЗРЕНИЕ

    система взглядов человека на мир и свое место в нем

  • Слайд 27

    Типы мировоззрения

    Обыденное (житейское):

    опирается на личный опыт

    человека и мало использует

    опыт других людей

    Религиозное:

    возникает под

    влиянием

    религиозных учений

    Научное:

    опирается на

    достижения

    науки, тесно

    связано с

    общественной

    практикой людей

    Гуманистическое:

    высшей ценностью

    ставит права и

    свободы человека

  • Слайд 28

    Тип мировоззрения, который включает в себя обобщенные итоги достижений человеческого познания, принципы взаимоотношения человека со средой обитания:

    ?

    гуманистическое мировоззрение

    религиозное мировоззрение

    научное мировоззрение

    обыденное мировоззрение

  • Слайд 29

    Смысл жизни

    Под смыслом жизни понимается убеждение,

    что жизнь достойна того, чтобы ее прожить

    Это самый глубокий и главный

    мотив человеческого существования

  • Слайд 30

    Подходы к пониманию смысла жизни

    Гедонистический: стремление к удовольствиям (Эпикур (341-270 гг. до н. э.)).

    Аскетический: подавление влечений и желаний (киники, Диоген (400-325 гг. до н. э.)).

    Смиренно-стоический: подчинение необходимости, судьбе (стоики, Зенон (336-264 гг. до н. э.)).

    Религиозный: самоотверженное служение Богу.

    Категорически-императивный: жить в соответствии с нравственным законом: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла стать и принципом всеобщего законодательства» (И. Кант (1724-1804 гг.).

    Действенно-гуманистический: человек должен реализовать свой внутренний потенциал.

  • Слайд 31

     

    ?

    Что понимается под смыслом жизни?

    Какой подход к пониманию смысла жизни наиболее тебе близок?

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд