Презентация на тему "Что такое общество?" 6 класс

Презентация: Что такое общество?
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 6 класса на тему "Что такое общество?" по обществознанию. Состоит из 39 слайдов. Размер файла 2.2 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Что такое общество?
    Слайд 1

    Ковалевский Станислав Александрович Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №121 Учитель истории и обществознания Разработка по обществознанию для 6 класса на тему: «Что такое общество?»

  • Слайд 2

    Что такое общество?

    6 класс

  • Слайд 3

    Что такое страна?

    Страна — это географическое понятие, обозначающее часть света, территорию, которая имеет определенные границы.

  • Слайд 4

    Что такое государство?

    Государство — политическая организация общества с определенным типом власти (монархия, республика, советы, др.), органами и структурой правления (авторитарное или демократическое).

  • Слайд 5

    Что такое общество?

    Общество — это обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая собой исторически развивающуюся форму связей и отношений людей в процессе их жизнедеятельности.

  • Слайд 6

    Что такое сфера жизни общества?

    Сфера жизни общества — определенная совокупность устойчивых отношений между социальными субъектами.

  • Слайд 7

    В каких основных сферах осуществляется жизнедеятельность общества?

    Жизнедеятельность общества осуществляется в четырех основных сферах: экономической, социальной, политической и духовной.

  • Слайд 8

    Что включает в себя экономическая сфера жизни общества?

    Экономическая сфера есть единство производства, специализации и кооперации, потребления, обмена и распределения. Она обеспечивает производство товаров, необходимых для удовлетворения материальных потребностей индивидов. производительные силы, производственные отношения

  • Слайд 9

    Экономическая сфера

     это совокупность отношений людей, возникающих при создании и перемещении материальных благ. область производства, обмена, распределения, потребления товаров и услуг.

  • Слайд 10

    Что включает в себя социальная сфера жизни общества?

    Социальную сферу представляют этнические общностилюдей (род, племя, народность, нация и т. д.), различные классы (рабы, рабовладельцы, крестьяне, пролетариат, буржуазия) и другие социальные группы, которые обладают различным материальным положением и отношением к существующим общественным порядкам. народы, нации, классы, половозрастные группы и т.д.

  • Слайд 11

    Социальная сфера 

    Это отношения, которые возникают при производстве непосредственной человеческой жизни и человека как социального существа.

  • Слайд 12

    Что включает в себя политическая сфера жизни общества?

    Политическая сфера охватывает властные структуры (государство, политические партии, политические движения), управляющие людьми. государство, партии, общественно-политические движения

  • Слайд 13

    Политическая сфера —

     это отношения людей, связанные прежде всего с властью, которые обеспечивают совместную безопасность.

  • Слайд 14

    Что включает в себя духовная сфера жизни общества?

    Духовная (культурная) сфера включает философские, религиозные, художественные, правовые, политические и другие воззрения людей, а также их настроения, эмоции, представления об окружающем мире, традиции, обычаи и т. п. религия, мораль, наука, искусство, образование

  • Слайд 15

    Духовная сфера

    это область идеальных, нематериальных образований, включающих в себя идеи, ценности религии, искусства, морали и т.д. это сфера отношений, возникающих при производстве, передаче и освоении духовных ценностей (знаний, верований, норм поведения, художественных образов и т. п.).

  • Слайд 16

    Общество в узком смысле включает в себя:

    Общество - в узком смысле – исторически конкретный тип социальной системы, определенная форма общественных отношений. круг людей объединенных общностью интересов, целей, идей (взглядов), территории, происхождения. (Общество книголюбов, педагогическое общество, Всероссийское общество охраны природы)2). Период исторического развития1. первобытное, рабовладельческое2. феодальное, капиталистическое3. Социальное общество 3) национально-государственное образование Французское общество, американское общество, западноевропейское общество  

  • Слайд 17

    Общество в широком смысле включает в себя:

    Общество - в широком смысле – совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей. часть мира, которая обособилась от природы, но тесно с ней взаимодействует по сей день.

  • Слайд 18

    Общественные отношения - это

    Общественные отношения — это связи, которые возникают между людьми и социальными группами в процессе их деятельности. Можно утверждать, что общественные отношения возникают: как отношения человека с обществом, общества с человеком; между индивидами как представителями общества; между элементами, компонентами, подсистемами внутри общества; между различными обществами; между индивидами как представителями различных социальных групп, социальных общностей и социальных организаций, а также между индивидами с каждой и внутри каждой из них.

  • Слайд 19

    РЕШИТЕ

    Какая из перечисленных ситуаций могла возникнуть только в постиндустриальном обществе?  1) Чтобы прокормить младших сестру и брата, 11летний подросток устроился работать на ткацкую фабрику. 2) В университете открылся факультет подготовки специалистов банковского дела. 3) Рабочие завода вышли на забастовку с требованием введения восьми­часового рабочего дня. 4) Жители посёлка на встрече с главой администрации предложили открыть магазин по продаже компьютеров.

  • Слайд 20

    Какая из перечисленных ситуаций могла возникнуть только в постиндустриальном обществе?  1) Чтобы прокормить младших сестру и брата, 11летний подросток устроился работать на ткацкую фабрику. 2) В университете открылся факультет подготовки специалистов банковского дела. 3) Рабочие завода вышли на забастовку с требованием введения восьми­часового рабочего дня. 4) Жители посёлка на встрече с главой администрации предложили открыть магазин по продаже компьютеров. РЕШИТЕ

  • Слайд 21

    Какая социальная тенденция проявляется в условиях перехода к постиндустриальному обществу?  1) рост числа занятых в сфере информационных технологий 2) ослабление позиций среднего класса 3) увеличение притока сельского населения в города 4) ликвидация люмпенства как социального явления РЕШИТЕ

  • Слайд 22

    Какая социальная тенденция проявляется в условиях перехода к постиндустриальному обществу?  1) рост числа занятых в сфере информационных технологий 2) ослабление позиций среднего класса 3) увеличение притока сельского населения в города 4) ликвидация люмпенства как социального явления РЕШИТЕ

  • Слайд 23

    Какой признак свойствен индустриальному обществу?  1) натуральный характер хозяйства 2) цеховая организация промышленного производства 3) слабая развитость рыночных отношений 4) переход от ручного труда к машинному РЕШИТЕ

  • Слайд 24

    Какой признак свойствен индустриальному обществу?  1) натуральный характер хозяйства 2) цеховая организация промышленного производства 3) слабая развитость рыночных отношений 4) переход от ручного труда к машинному РЕШИТЕ

  • Слайд 25

    Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется  1) прогрессом 2) революцией 3) контрреформой 4) эволюцией РЕШИТЕ

  • Слайд 26

    Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется  1) прогрессом 2) революцией 3) контрреформой 4) эволюцией РЕШИТЕ

  • Слайд 27

    Направление развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называют   1) социальной стратификацией 2) общественным прогрессом 3) культурной революцией 4) социальной адаптацией РЕШИТЕ

  • Слайд 28

    Направление развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называют   1) социальной стратификацией 2) общественным прогрессом 3) культурной революцией 4) социальной адаптацией РЕШИТЕ

  • Слайд 29

    Общество, в отличие от природы  1) развивается закономерно 2) подвержено изменениям 3) творит культуру 4) является динамической системой РЕШИТЕ

  • Слайд 30

    Общество, в отличие от природы  1) развивается закономерно 2) подвержено изменениям 3) творит культуру 4) является динамической системой РЕШИТЕ

  • Слайд 31

    Причиной возникновения глобальных проблем современности ученые считают   1) исторические традиции 2) культурное многообразие мира 3) рост масштабов хозяйственной деятельности человека 4) многовариантность общественного развития РЕШИТЕ

  • Слайд 32

    Причиной возникновения глобальных проблем современности ученые считают   1) исторические традиции 2) культурное многообразие мира 3) рост масштабов хозяйственной деятельности человека 4) многовариантность общественного развития РЕШИТЕ

  • Слайд 33

    Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служат проявлением тенденции  1) модернизации 2) глобализации 3) демократизации 4) информатизации РЕШИТЕ

  • Слайд 34

    Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служат проявлением тенденции  1) модернизации 2) глобализации 3) демократизации 4) информатизации РЕШИТЕ

  • Слайд 35

    РЕШИТЕ

    Для традиционного общества характерно  1) длительное существование общины 2) широкое участие народа в общественной жизни 3) занятие основной массы населения в сфере услуг 4) признание в качестве главной ценности прав и свобод личности

  • Слайд 36

    Для традиционного общества характерно  1) длительное существование общины 2) широкое участие народа в общественной жизни 3) занятие основной массы населения в сфере услуг 4) признание в качестве главной ценности прав и свобод личности РЕШИТЕ

  • Слайд 37

    РЕШИТЕ Президент страны П. обратился к парламенту с ежегодным посланием, в котором обратил внимание на необходимость поддержки семьи, разработки специальной программы поощрения рождаемости, помощи матерям и детям. Данным приме-ром можно проиллюстрировать связь между такими сферами общества как 1) экономическая, политическая 2) экономическая, духовная 3) духовная, политическая 4) политическая, социальная

  • Слайд 38

    Президент страны П. обратился к парламенту с ежегодным посланием, в котором обратил внимание на необходимость поддержки семьи, разработки специальной программы поощрения рождаемости, помощи матерям и детям. Данным приме-ром можно проиллюстрировать связь между такими сферами общества как 1) экономическая, политическая 2) экономическая, духовная 3) духовная, политическая 4) политическая, социальная РЕШИТЕ

  • Слайд 39

    Домашнее задание

    Параграф 1 Стр. 13, в. 1 письменно.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке