Презентация на тему "Деятельность и общение"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Деятельность и общение" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Деятельность и общение.

  • Слайд 2

     

    1 Вопросы для исследования 2 Тест 3 Сообщение

  • Слайд 3

    Вопросы для исследования:

    Где использовались диалоги с давних времен? Что такое деятельность? Что сближает и что отличает общение и коммуникацию? назад

  • Слайд 4

    Слайды:

    Общение и деятельность или общение как деятельность. Диалог. Функции общения.

  • Слайд 5

    Что такое деятельность?

    Деятельность-это характерный для человека способ отношения к внешнему миру, его преобразование человеком. В процессе деятельность происходит развитие общества и самого человека. В любой деятельности есть мотивы, цель, средства её достижения, действия, направленные на достижение цели, и результат. назад

  • Слайд 6

    Где использовались диалоги ?

    Диалоги использовались с давних времён в философской литературе. назад

  • Слайд 7

    Что сближает и что отличает общение и коммуникацию?

    Коммуникация как передача информации предполагает , что тот , кто передал её, лишается этой информации и не получает полноценной обратной связи. Общение предполагает обмен информацией , что составляет суть коммуникации. назад

  • Слайд 8

    Деятельность и общение.

    В современном научном знании вопрос о соотношения деятельности и общения остается не вполне решенным. В ряде обществоведческих теорий существует тенденция к противопоставлению общения и деятельности. К такой постановке проблемы, в конечном счете, пришел Э. Дюркгейм, когда обратил особое внимание не на динамику общественных явлений, а на их статику. Общество выглядело у него как совокупность находящихся в статике форм общения. При этом подчеркивался фактор общения как основной в поведении людей, но была недооценена роль преобразовательной деятельности. Таким образом, общественный процесс сводился к процессу духовного речевого общения. Другая точка зрения отождествляет понятия общение и деятельность. В данном случае общение рассматривается как один из видов деятельности человека в обществе. В современной отечественной социальной психологии принимается идея единства общения и деятельности, но не подмена одного другим. Такой вывод логически вытекает из понимания общения как реальности человеческих отношений. Предполагается, что любые формы общения включены в специфические формы совместной деятельности: люди не просто общаются в процессе выполнения ими различных функций, но они всегда общаются в некоторой деятельности, «по поводу» этой деятельности. Например, деятельный человек всегда общается: его деятельность неизбежно пересекается с деятельностью других людей. Общение формирует единство задач, целей индивидов, выполняющих совместную деятельность. Исходя из этого факт связи общения с деятельностью подтверждается всеми исследователями. Естественно, люди общаются не только по поводу той деятельности, с которой они связаны. Для различения этих двух поводов общения ученые ввели понятия «ролевого» и «личностного» общения. При некоторых обстоятельствах личностное общение по форме может выглядеть как ролевое, деловое, предметно-проблемное. Тем самым различение ролевого и личностного общения не является абсолютным. В определенных отношениях и ситуациях и то, и другое сопряжено с человеческой деятельностью. Идея непременного включения общения в деятельность позволяет рассмотреть вопрос о том, какие именно функции выполняет общение в процессе деятельности. В самом общем виде ответ может быть сформулирован так: посредством общения деятельность организуется и обогащается. Построение плана совместной деятельности требует от каждого участника оптимального понимания ее целей, задач, уяснения специфики объекта деятельности и даже возможностей каждого из участников. Таким образом, осуществляя функцию воздействия (регуляционно-коммуникативную функцию), общение ведет к согласованию деятельности отдельных ее участников и, следовательно, к оптимизации ее результатов. Наряду с этой функцией исследователи выделяют информационно-коммуникативную и аффективно-коммуникативную функции общения. назад

  • Слайд 9

    Тест на тему: Деятельность и общение.

    1.Сколько подходов существует в современной отечественной науке: а)2 б)3 2.Что позволяет человеку стать личностью в полной мере: а)общение б)деятельность 3.Сколько видов общения существует: а)3 б)4 4.Деятельность,которая связана с преобразованием объектов природы, называется: а)духовной б)познавательной в)ценностно-ориентированной г)практической 5.Художественная информация: а) рождается в процессе активного воспитания б) рождается в процессе общения в) рождается в процессе коммуникации 6.Назавите первый вид общения: а) общение реального субъектов с воображаемым партнёром б) общение между реальными субъектами 7. От чего зависит соотношение деятельности и общения: а) от понимания деятельности б) от понимания общения назад далее

  • Слайд 10

     

    7. В чём проявляется самая главная функция общения: а)в активности человека б)в обучении, воспитании 8.В процессе общения усиливается: а)коммуникация б)общность в)обратная связь 9.Содержание передаваемой информации может быть таким же как: а)процесс общения б)при коммуникации в)первоначальная информация 10.Диалог-это: а)уточнение информации б)разговор между двумя или более лицами назад

  • Слайд 11

    Ответы

    неправильно назад

  • Слайд 12

     

    Правильно назад

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд