Презентация на тему "Деятельность – способ существования людей"

Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию на тему: "Деятельность – способ существования людей", адресованная школьникам старших классов. Автор рассказывает об основных характеристиках рода деятельности человека, ее структуре и мотивации.

Краткое содержание

  • Основные характеристики деятельности
  • Структура деятельности
  • Мотивация
  • Многообразие деятельности

Содержание

  • Слайд 1

    Деятельность – способ существования людей.

    • Основные характеристики деятельности;
    • Структура деятельности;
    • Мотивация;
    • Многообразие деятельности;

  • Слайд 2

    Основные характеристики деятельности:

    • Сознательность;
    • Продуктивность;
    • Преобразующий характер;
    • Общественный характер.

  • Слайд 3

    Деятельность

    Развитие общества -результат деятельности человека

    • Деятельность – это проявление активности.
    • Деятель – это человек, проявивший себя в какой-либо общественной деятельности

    Поведение животных

    Что отличает?

    • Поведение человека
    • Приспособление
    • Преобразование
    • целеполагание
    • целесообразность

  • Слайд 4

    Сущность и структура деятельности

    • Субъект деятельности — тот, кто осуществляет деятельность
    • Объект — это то, на что она направлена
    • может быть человек, группа людей, организация, государственный орган.
    • могут быть природные материалы, различные предметы, сферы или области жизни людей.

  • Слайд 5

     

    Цель Средства Действия Результат

    • Цель — это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.
    • Средства – это предметы труда, орудия труда, технологии
    • Результат – это итог, продукт деятельности

    Деятельность состоит из действий

  • Слайд 6

    Классификация действий

  • Слайд 7

    В основе деятельности лежит МОТИВ

    побудительная причина деятельности.

    • Потребности;
    • Интересы;
    • Убеждения;
    • Идеалы;
    • Влечения.

  • Слайд 8

     

  • Слайд 9

     

  • Слайд 10

    потребности

    физиологические: в воспроизводстве рода, пище, дыхании, одежде, жилище, физических движениях, отдыхе и т. п.; экзистенциальные(от латинского слова, означающего буквально «существование»): в безопасности своего существования, комфорте, постоянстве условий жизнедеятельности, в гарантии занятости, страховании от несчастных случаев, уверенности в завтрашнем дне и т. д.; социальные: в социальных связях, общении, привязанности, заботе о другом и внимании к себе, участии в совместной деятельности с другими; престижные: в самоуважении, уважении со стороны других, признании, достижении успеха и высокой оценки, служебном росте; духовные: в самоактуализации, самовыражении.

  • Слайд 11

    К каким группам потребностей относятся данные высказывания?

    Аристотель: «Все люди от природы стремятся к знанию».

    Г.Белль: «Сон прекрасен тем, что уравнивает человека и животное».

    Ю.Нагибин: «Если определить его главную устремленность – он всегда кому-то помогал…Помогать было его призванием»

  • Слайд 12

    ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества

    Духовная деятельность направлена на изменение сознания людей

  • Слайд 13

     

    Практическая деятельность

  • Слайд 14

     

    • предполагает изменение сознания людей и включает:
    • познавательную деятельность, осуществляемую в научной и художественной форме;
    • ценностно-ориентировочную деятельность, направленную на формирование системы ценностей, мировоззрения людей;
    • прогностическую деятельность, предполагающую предвидение и планирование изменений действительности

    Духовная деятельность

  • Слайд 15

     

    Духовная деятельность

  • Слайд 16

    Все эти виды деятельности связаны между собой. Например, проведению реформ (социально-

    преобразовательная деятельность) должен предшествовать анализ их возможных последствий (прогностическая деятельность). А идеи французских просветителей Вольтера, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро (ценностно-ориентировочная деятельность) сыграли большую роль в подготовке Французской революции XVIII в. (социально-преобразовательнаядеятельность).

  • Слайд 17

    Классификация видов деятельности

  • Слайд 18

    Классификация в соответствии с этапами развития и становления личности.

  • Слайд 19

    Творческая деятельность

    • деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Это может быть новая цель, новый результат или новые средства, новые способы их достижения.
    • комбинирование, варьирование уже имеющихся знаний, известных способов действий.
    • Фантазия — это необходимый компонент творческой деятельности человека, который выражается в построении образа.
    • Важнейшим механизмом творчества является интуиция — знание, происхождение которого не осознается

  • Слайд 20

     

    Литература: Боголюбов Л.Н. Обществознание 10 класс

    М., «Просвещение», 2008г.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд