Презентация на тему "Деятельность – способ существования людей"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Деятельность – способ существования людей" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Деятельность – способ существования людей.

    Основные характеристики деятельности; Структура деятельности; Мотивация; Многообразие деятельности;

  • Слайд 2

    Основные характеристики деятельности:

    Сознательность; Продуктивность; Преобразующий характер; Общественный характер.

  • Слайд 3

    Деятельность

    Развитие общества -результат деятельности человека Деятельность – это проявление активности. Деятель – это человек, проявивший себя в какой-либо общественной деятельности Поведение животных Что отличает? Поведение человека Приспособление Преобразование целеполагание целесообразность

  • Слайд 4

    Сущность и структура деятельности

    Субъект деятельности — тот, кто осуществляет деятельность Объект — это то, на что она направлена может быть человек, группа людей, организация, государственный орган. могут быть природные материалы, различные предметы, сферы или области жизни людей.

  • Слайд 5

     

    Цель Средства Действия Результат  Цель — это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Средства – это предметы труда, орудия труда, технологии Результат – это итог, продукт деятельности Деятельность состоит из действий

  • Слайд 6

    Классификация действий

  • Слайд 7

    В основе деятельности лежит МОТИВ

    побудительная причина деятельности. Потребности; Интересы; Убеждения; Идеалы; Влечения.

  • Слайд 8

     

  • Слайд 9

     

  • Слайд 10

    потребности

         физиологические: в воспроизводстве рода, пище, дыхании, одежде, жилище, физических движениях, отдыхе и т. п.;      экзистенциальные(от латинского слова, означающего буквально «существование»): в безопасности своего существования, комфорте, постоянстве условий жизнедеятельности, в гарантии занятости, страховании от несчастных случаев, уверенности в завтрашнем дне и т. д.;      социальные: в социальных связях, общении, привязанности, заботе о другом и внимании к себе, участии в совместной деятельности с другими;      престижные: в самоуважении, уважении со стороны других, признании, достижении успеха и высокой оценки, служебном росте;      духовные: в самоактуализации, самовыражении.

  • Слайд 11

    К каким группам потребностей относятся данные высказывания?

    Аристотель: «Все люди от природы стремятся к знанию». Г.Белль: «Сон прекрасен тем, что уравнивает человека и животное». Ю.Нагибин: «Если определить его главную устремленность – он всегда кому-то помогал…Помогать было его призванием»

  • Слайд 12

    ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества Духовная деятельность направлена на изменение сознания людей

  • Слайд 13

     

    Практическая деятельность

  • Слайд 14

     

    предполагает изменение сознания людей и включает: познавательную деятельность, осуществляемую в научной и художественной форме; ценностно-ориентировочную деятельность, направленную на формирование системы ценностей, мировоззрения людей; прогностическую деятельность, предполагающую предвидение и планирование изменений действительности Духовная деятельность

  • Слайд 15

     

    Духовная деятельность

  • Слайд 16

          Все эти виды деятельности связаны между собой. Например, проведению реформ (социально-преобразовательная деятельность) должен предшествовать анализ их возможных последствий (прогностическая деятельность). А идеи французских просветителей Вольтера, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро (ценностно-ориентировочная деятельность) сыграли большую роль в подготовке Французской революции XVIII в. (социально-преобразовательнаядеятельность).

  • Слайд 17

    Классификация видов деятельности

  • Слайд 18

    Классификация в соответствии с этапами развития и становления личности.

  • Слайд 19

    Творческая деятельность

    деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Это может быть новая цель, новый результат или новые средства, новые способы их достижения. комбинирование, варьирование уже имеющихся знаний, известных способов действий. Фантазия — это необходимый компонент творческой деятельности человека, который выражается в построении образа. Важнейшим механизмом творчества является интуиция — знание, происхождение которого не осознается

  • Слайд 20

     

    Литература: Боголюбов Л.Н. Обществознание 10 класс М., «Просвещение», 2008г.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд