Презентация на тему "Формирование гражданской идентичности на уроках обществознания" 5 класс

Презентация: Формирование гражданской идентичности на уроках обществознания
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Формирование гражданской идентичности на уроках обществознания" по обществознанию. Состоит из 26 слайдов. Размер файла 1.26 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Формирование гражданской идентичности на уроках обществознания
    Слайд 1

    Формирование гражданской идентичности на уроках обществознанияв 5 классе

    Лозицкая Таисия Иосифовна МБОУ СОШ №9 г.Холмск

  • Слайд 2

    НОВИЗНА И АКТУАЛЬНОСТЬ

    Формирование гражданской идентичности личности является ключевой задачей социокультурной модернизации общества, поэтому данный опыт является актуальным на сегодняшний день, и представляет практическую ценность для повышения качества учебно-воспитательного процесса

  • Слайд 3

    ЦЕЛЬ

    Формирование гражданской идентичности, воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины, гражданской ответственности, уважение к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям Развитие личности, ее нравственной и правовой культуры, способности к самореализации и позитивной социализации

  • Слайд 4

    ЗАДАЧИ

    Создание условий, способствующих свободному самостоятельному мышлению учащихся Использование в учебной деятельности форм и методов работы, формирующую гражданскую идентичность Развивать умение осмысления информации из разных источников, решение практических задач, формирование собственных оценочных суждений для формирования позитивного опыта применения полученных знаний

  • Слайд 5

    Объект изучения: Гражданская идентичность Предмет изучения: Формирование гражданской идентичности через деятельностный подход

  • Слайд 6

    Гражданское общество и государство

    Государство - -население (народ) -территория -власть Гражданское общество (начинаяс работ И. Канта) - общество свободных и автономных субъектов - личностей и организуемых ими сообществ, осуществляющих свою деятельность во имя каждого человека и во имя рода в целом

  • Слайд 7

    Формирование гражданского общества в России

    Цель гражданского общества - создание возможностей и условий для -становления человека как свободной личности и всего общества Быть гражданином - быть свободным человеком, осуществляющим свою деятельность на основе свободного выбора и самоопределения, признавая и уважая интересы и право другой личности, в границах конвенциональных правил, устанавливаемых как баланс интересов групп общества.

  • Слайд 8

    ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ

    Целостное отношение человека к социальному и природному миру, объединяющее общечеловеческую и национальную культуру, способность устанавливать баланс индивидуальных и общественных интересов Свобода выбора, сознательность и ответственность, активная жизненная Позиция, самоактуализация, творческая направленность, самотождественность (стремление быть в согласии с самим собой)

  • Слайд 9

    Кризис гражданской идентичности, «диффузия» идентичности - причины: дезинтеграция, глобализация, социальная неопределенность

    Формирование новых государств на пост- советском пространстве Активизация идентификационных процессов и рост национального самосознания народов и этнических групп России Миграционные процессы Пересмотр истории Утрата обществом ценностного единства Недостаточный уровень активности детских, подростковых и молодежных общественных организаций

  • Слайд 10

    Кризис гражданской идентичности «диффузия» идентичности - следствия

    Кризис идентичности личности (негативная идентичность, диффузия идентичности) Девиантное и делинквентное поведение Низкий уровень социальной активности Ксенофобия, национализм, шовинизм, мигрантофобия, межэтническая напряженность

  • Слайд 11

    Модель идентичности личности

    Социальная идентичность - осознание и переживание личностью сопричастности к определенному сообществу Гражданская идентичность и этническая идентичность - виды социальной идентичности. Системность формирования общечеловеческой, гражданской и этнической идентичности

  • Слайд 12

    Гражданская идентичность

    Осознание личностью принадлежности к сообществу граждан определенного государства на общекультурной основе, имеющая личностный смысл Функции ГИ -принадлежности к группе -защитная -самореализации в политической и социальной активности

  • Слайд 13

    Структура гражданской идентичности

    Эмоциональный - принятие или непринятие своей принадлежности Ценностный - позитивное или негативное отношение к принадлежности Когнитивный - знание о принадлежности к данной социальной общности Поведенческий - гражданская активность

  • Слайд 14

    Показатели сформированностигражданской идентичности личности

    гражданственность патриотизм гражданская активность социально-критическое мышление, обеспечивающее когнитивную основу свободного жизненного выбора личности

  • Слайд 15

    Виды патриотизма

    духовно-религиозный личностный патриотизм патриотизм как чувство деятельностныйпатриотизм патриотизм как общественное явление государственный патриотизм классовый народный национальный гражданский рационально-критическийпатриотизм

  • Слайд 16

    Толерантность

    Толерантность позволяет сохранить баланс между народами, населяющих Россию.

  • Слайд 17

    II. Приемы формирования гражданской идентичности

  • Слайд 18

    Образовательные технологии 1. Технология развития критического мышления. 4. Проблемная технология; 2. Проектная технология 5. Интерактивные технологии 3. Кейс-технология; 7. Информационные технологии; 6. Игровые технологии;

  • Слайд 19

    Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии Дерево предсказаний Толстые и тонкие вопросы Модель постановки и решения проблемы, позволяет описать и попытаться решить целый круг проблем Дискуссия вырабатывает у учащихся опыт совместной деятельности. Письмо позволяет высказать свою точку зрения (эссе, синквейн, рефлексия – самооценка Деятельности учителя, ученика) Верные и неверные утверждения ("верите ли вы"), ключевые слова. Стратегия «Fishbone» Дискуссия, письмо Рефлексия Таблицы Эффективная лекция ТРКМ Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление . Приёмы стадии вызова. Кластеры вопросы до изучения темы, на стадии осмысления - способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания, при размышлении - демонстрация понимания пройденного. Материал лекции делится на смысл.ед., передача каждой из них строится в технологическом цикле "вызов - осмысление -рефлексия"

  • Слайд 20

    педагогические технологии: рефлексивная исследовательская (проблемно-поисковая) коммуникативная (дискуссионная) имитационного моделирования (игровая) психологическая (самоопределенческая) деятельностная Проектная технология

  • Слайд 21

    III. Результативность

  • Слайд 22

    Качество знаний

  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке