Презентация на тему "Формирование имиджа в Public Relations"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, подготовленная преподавателем специально для проведения курса лекций на тему "Связи с общественностью". Данная работа посвящена имиджу, его видам и путям формирования политического имиджа.

Краткое содержание

  • Имидж – путь к успеху политика
  • Типы имиджа
  • Моделеориентированный
  • Субъективно рефлексивный
  • Личностно-командный
  • Социально-мониторинговый
  • Радикально-оценочный
  • Внешний облик имиджа политика и его окружение
  • Уровни анализа имиджа в политике
  • Политический имидж
  • Технология формирования имиджа политического лидера

Содержание

  • Слайд 1

     

    1

    ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

    Институт международных отношений и социальных технологий

    Кафедра всеобщей истории, социологии и политологии

    ТУШКОВ Александр Анатольевич

    Доктор исторических наук, профессор кафедры ВИПС

    Формирование имиджа в Public Relations .

    Презентация по курсу «Связи с общественностью»

    Предназначен для студентов специальности

    030201 - Политология

    020251 - Политический менеджмент и связи с общественностью

  • Слайд 2

     

    2

    Учебные вопросы:

    Имидж – путь к успеху политика

    Внешний облик имиджа политика и его окружение

  • Слайд 3

     

    3

    В политической имиджелогии целесообразно выделять несколько возможных типов имиджа, которым присущ функциональный подход:

    • моделеориентированный,
    • субъективно-рефлексивный,
    • личностно-командный,
    • социально-мониторинговый,
    • радикально-оценочный.

    ,

    1. Имидж – путь к успеху политика

  • Слайд 4

     

    Моделеориентированный. Этот тип имиджа отражает наш идеал, то есть то, к чему мы стремимся. Он особенно важен для начинающих политиков, для новых партий и движений, которые только создаются. О них еще никому ничего не известно, а поэтому в данном случае желаемый имидж должен выступать как единственно возможный.

    Субъективно рефлексивный. Это имидж, отражающий наше представление о себе. Мы как бы смотримся в зеркало и занимаемся самооценкой. Этот вариант имиджа положителен, ибо психологически в процессе самооценки мы всегда выдвигаем на первое место позитив.

    1. Имидж – путь к успеху политика

  • Слайд 5

     

    Личностно-командный. Этот тип имиджа, с одной стороны, характеризует систему представлений об образе конкретного человека. Личностный имидж формируется в нашем сознании в первую очередь под воздействием средств массовой информации и в политических кругах касается конкретного политика, члена политической команды.

    Социально-мониторинговый. Этот тип имиджа характеризует взгляд на политика, его поведение и действия со стороны как объект для активного воздействия. Именно в этой области находит свое применение PR – деятельность по налаживанию связей с общественностью и формированию требуемого имиджа.

    1. Имидж – путь к успеху политика

  • Слайд 6

     

    Радикально-оценочный. Это имидж политика, команды, политического объединения, с одной стороны, заслуживающий общественное одобрение, полезный и существенный, обладающий необходимыми качествами. Положительный имидж имеет большинство политиков пользующихся заслуженной любовью и уважением своего электората и социальных групп. С другой стороны, отрицательный имидж создается оппонентами, соперниками, врагами. То есть это вариант имиджа конструируемого сознательно, а не возникающего спонтанно.

    6

    1. Имидж – путь к успеху политика

  • Слайд 7

     

    7

    Уровни анализа имиджа в политике

    1. Имидж – путь к успеху политика

  • Слайд 8

     

    Особенности, которые необходимо учитывать при создании имиджа:

    Во-первых, политический имидж должен обязательно формироваться под конкретную задачу.

    Во-вторых, в научных исследованиях неоднократно отмечалось, что имидж в большинстве случаев должен соответствовать социальным ожиданиям масс — это главнейшее условие формирования эффективного политического имиджа.

    8

    1. Имидж – путь к успеху политика

  • Слайд 9

     

    Социальные ожидания (или экспектации) — это система ожиданий и требований относительно норм исполнения лидером социальных ролей, и соответствующей им деятельности. Имидж должен быть механизмом между социальными ожиданиями и личностью нового лидера.

    • Социальные
    • ожидания масс
    • Личность политического лидера.
    • Образ корпорации имидж

    1. Имидж – путь к успеху политика

  • Слайд 10

     

    Политический имидж — сложный, многофакторный феномен, его специфика связана с особенностью политики как видом деятельности, ее местом в жизни людей и ха­рактером деятельности политического лидера или организации. Роль эффективного политического имиджа проявляется как в высоком рейтинге популярности его носителя, так и в возможностях влияния на формирование общественного мнения, действенного формирования политической деятельности государства в целом.

    2. Внешний облик имиджа политика и его окружение

  • Слайд 11

     

    Имидж политика имеет три сущностные фоеноменологические проявления:

    1. Имидж политика — это психический феномен.

    2. Имидж политика — социальный феномен.

    3. Имидж политика — информационный феномен

    Имидж политика — это сформированный у избирательный образ, являющийся результатом его непосредственного восприятия, его политической деятельности и продвижением в результате PR- деятельности в СМИ

    2. Внешний облик имиджа политика и его окружение

  • Слайд 12

     

    Имидж политической партии может описываться с помощью десятикомпонентой модели. В порядке убывания в ней представлены по степени значимости:

    • имидж лидера, сила личности лидера, выраженность харизматичности лидера партии;
    • идеология партии;
    • образ деятельности партии;
    • имидж членов партии (возможно, ее ярких сторонников);
    • политические, административные и финансовые ресурсы и возможности партии;
    • имидж электората партии;

    12

    2. Внешний облик имиджа политика и его окружение

  • Слайд 13

     

    • история партии (или история идеи, принятой партией за основу);
    • особенности партийного политического РR и рекламы;
    • особенности партийной риторики (яркая образность, простота и доступность понимания, внутренняя непротиворе­чивость выдвигаемых идей, обладающих консолидирующими свойствами);
    • символика парти.

    13

    2. Внешний облик имиджа политика и его окружение

  • Слайд 14

     

    Технология формирования имиджа политического лидера должна основываться:

    • во-первых, на понимании сущности феномена имиджа;
    • во-вторых, на учете особенностей политика;
    • в-третьих, на учете особенностей той группы, на которую имидж направлен.

    14

    2. Внешний облик имиджа политика и его окружение

  • Слайд 15

     

    15

    При построении имиджа PR-технологии направлены на достижение пяти основных целей:

    1. позиционирование;

    2. возвышение имиджа;

    3. снижение имиджа конкурентов;

    4. отстройка от конкурентов;

    5. контрреклама.

    2. Внешний облик имиджа политика и его окружение

  • Слайд 16

     

    16

    2. Внешний облик имиджа политика и его окружение

    Политический имидж (имидж политика) — это определенное мнение электората, иных социальных групп людей (аудитории имиджа) о данном политике на основе возникшего в их психике образа этого человека в результате восприятия ими имиджформирующей информации о нем. В одной из сфер психики — в сфере их сознания или/и в сфере их подсознания.

  • Слайд 17

     

    Имиджформирующая информация всегда движется от прототипаимиджа (политика) к аудиторииимиджа (избирателям), в результате чего и возникает имидж данного политика («мы считаем его порядочным достойным и человеком»).

    Имиджформирующая информация может поступать к будущему члену аудитории имиджа непосредственно от прототипа имиджа, и тогда эта информация называется прямойимиджформирующей информацией, а также опосредованно — через других людей, у которых уже раньше сформировался имидж данного политика.

    17

    2. Внешний облик имиджа политика и его окружение

  • Слайд 18

     

    Имидж представляет собой сегодня наиболее эффективный тип коммуникации, реализуемый в условиях недостатка информации, отсутствия времени, даже невнимательности собеседника. Имидж персонифицирует политику, соединяет воедино элементы политических программ, идеи и личностные качества политиков, способствует наглядности политического процесса. В политическом пространстве имидж играет символическую роль и входит в состав символических ресурсов власти наряду с флагом, гимном, гербом и другими властными атрибутами.

    18

    2. Внешний облик имиджа политика и его окружение

  • Слайд 19

     

    19

    Литература

    Белов А.А. Теория и практика связей с общественностью: Учеб. пособие. – СПб.: ООО Изд-во «Северо-Запад»; Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2005. – 208 с.

    Боброва И.И. Чёрный PR? Белый GR! Цветной IR:): менеджмент информационной культуры / И. Боброва, В. Зимин. – М.: Вершина, 2006. – 464 с.

    Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 246 с.

    Галумов Э.А. Основы PR. – М.: Летопись ХХI, 2004. – 408 с.

    Горкина М.Б. Пять шагов от менеджера до PR-директора. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 220 с.

    КатлипСкотт М., Сентер Аллен Х., БрумГлен М. Паблик рилейшнз: теория и практика: Учебное пособие / Пер. с англ. – 8-е изд. – М.: Вильямс, 2001. – 614 с

    Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов – М.: Аспект Пресс, 2005. – 300 с.

  • Слайд 20

     

    20

    Использование материалов презентации

    Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления.

    Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд