Презентация на тему "Как написать научную статью"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Как написать научную статью" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Как написать научную статью.

    Написать статью надо так, чтобы другим людям хотелось прочесть ваш труд.

  • Слайд 2

    Выбор темы, идея

    Выберите новую проблему, с которой еще никто не работал. Определите ее и предложите решение. Это наилучший способ стать цитируемым и известным автором. Попытайтесь объяснить нечто значительное. То что никто не смог объяснить до вас. Необходимо улучшить, хотя бы на порядок, то что уже сделали до вас другие.

  • Слайд 3

    Прежде чем вы начнете писать

    Что вы хотите сообщить? Какую точку зрения вы хотите представить? Почему ваше сообщение важно? Почему читатели должны потратить свое драгоценное время на чтение вашей статьи? Как вы собираетесь сформулировать свою мысль? Какие эксперименты необходимо провести? Какие гипотезы доказать? Как отличается ваша работа от того, что было сделано в этой области ранее? Ответьте себе на вопросы... ?

  • Слайд 4

    Что должна содержать хорошая научная статья

    Увлекающее начало: сначала расскажите читателю, почему он должен прочесть вашу статью. Хорошее введение в статье отвечает на вопрос: «Зачем мне читать эту статью?». Сначала убедите нас, что ваша работа имеет большое значение. Важно начать статью с кульминационного момента. Вот хорошая схема тезисов из четырех предложений: изложить проблему, рассказать почему это интересно, рассказать о вашем решении проблемы, показать, что следует из вашего решения проблемы.

  • Слайд 5

     

    Необходимо четко показать ваш вклад. Потратьте время на то, чтобы объяснить значимость вашей работы. Расскажите о ней явно, не думайте, что люди будут читать между строк. Анализ схожих публикаций во введении: вы можете сравнить ваш вклад в решение проблемы со схожими работами. Много ссылок. Люди любят когда их цитируют. Поэтому убедитесь, что вы не забыли ни одной работы, имеющей отношение к вашей научной статье.

  • Слайд 6

     

    Экспериментальное доказательство.Необходимо сопоставить ваши идеи с реальностью, и сообщить насколько они далеки друг от друга. Сравните ваши результаты, с лучшими результатами других ученых. Расскажите об ограничениях вашей работы. Очевидные и неочевидные теоретические результаты: людям проще понять вашу работу, если есть теоретическая основа.

  • Слайд 7

     

    Рисунки! Они нужны даже если вы считаете, что использовать их глупо, или думаете, что не сможете нарисовать их. Рисунки помогут объяснить сложную идею. Оригинальные примеры, основанные на ваших данных. В заключении расскажите нам о будущей работе и обобщите основные идеи статьи.

  • Слайд 8

    Рекомендуемая структура научно-методической статьи

    Введение (раскрывается следующее: проблема в обучении, значимость ее решения, существующие традиционные способы решения данной проблемы, идея нового способа решения проблемы, цели эксперимента, методы и т.д.). Описание хода экспериментальной деятельности. Описание методических приемов, находок, фрагментов урока (кратких конспектов) и т.д.

  • Слайд 9

     

    Описание результатов деятельности учеников, учителя, эксперимента в целом. Выводы (относительно полученных результатов раскрывается следующее: более широкое значение обучения, влияние на качество, возможность применения в других областях знаний, влияние на личностное развитие, к чему может привести продолжение исследования в этом направлении).

  • Слайд 10

    Минимальные критерии написания хорошей научно-методической статьи

    По содержанию статьи: Научность (касается исследования и разработки чего-то нового, использования научных методов познания, поэтому часто определяется по ключевым ссылкам в тексте, реализуемым методам исследования и выводами). Новизна и оригинальность (предлагается новая идея, технология, способ, прием или оригинальный вариант расширения, апробации, доказательства эффективности чей-то авторской идеи, метода, технологии, поэтому часто определяется сравнением с имеющимися разработками).

  • Слайд 11

     

    Практичность (связана с переносом в практическую деятельность других профессионалов, поэтому часто определяется по наличию в статье путей передачи опыта). Методичность(связана с оптимизацией структуры новшества, последовательности и условий его реализации; чаще всего определяется количеством и полезностью рекомендаций в статье). Убедительность(определяется достоверностью цитат, аргументированностью выводов, наличием статистических результатов и логичностью их интерпретаций).

  • Слайд 12

     

    По форме изложения: Логичность (определяется очевидностью причинно-следственных связей, логичностью переходов, взаимосвязанностью частей). Ясность (часто определяется понятностью использованных терминов и наличием иллюстрирующих примеров). Оригинальность (определяется наличием удачных аналогий, цитат, афоризмов, рисунков). Полнота (определяется присутствием основных структурных частей, наличием минимального содержания и завершенностью текста).

  • Слайд 13

    Стиль научного текста

    Используйте сильные глаголы. Вместо «мы применили классификацию» - «мы классифицировали». Не избегайте общеупотребительной лексики. Прибор работает при низких температурах. Насыщайте терминами. Используйте абстрактную лексику(глубина, постоянство, чтение). Употребляйте общенаучную лексику ( операция, вопрос, задача, явление. процесс). Избегайте ненужных сокращений. Используйте простые выражения. Лучше использовать короткие предложения — не более 15 слов.

  • Слайд 14

    Без чего вы не можете обойтись

    Для связи частей текста используются специальные средства (слова, словосочетания и предложения), указывающие на последовательность развития мыслей («вначале», «потом», «затем», «прежде всего», «предварительно» и др.), на связь предыдущей и последующей информации («как указывалось», «как уже говорилось», «как отмечалось», «рассмотренный» и др.), на причинно-следственые отношения («но», «поэтому», «благодаря этому», «следовательно», «в связи с тем, что», «вследствие этого» и др.), на переход к новой теме («рассмотрим теперь», «перейдем к рассмотрению» и др.), на близость, тождественность предметов, обстоятельств, признаков («он», «тот же», «такой», «так», «тут», «здесь» и др.).

  • Слайд 15

    Требования к оформлению

    Шрифт «Times New Roman», кегль – 12, для заголовков – 14. Интервал между строками – 1. Заголовки выравниваются по центру, подзаголовки – по левому краю, эпиграфы выравниваются по правому краю. Выделяются «Ж» только главные мысли и заголовки, фамилия и инициалы автора статьи, а «К» - отступления от основного содержания, некоторые примеры и примечания. Выделения должны быть оправданы: нельзя выделять очень много фрагментов текста! Символы должны быть в едином стиле — их не стоит часто менять!

  • Слайд 16

     

    Текст должен быть выровнен по краям. Красные строки обязательны. Автор статьи указывается следующим образом: инициалы, затем фамилия, должность, учреждение автора. Они располагаются наверху перед названием справа и выровнены по правому краю. Кавычки оформляются знаком «……», а не “……..”. Следите, чтобы в конце предложений были точки (часто встречающаяся небрежность). Допускаются только черно-белые картинки, фотографии, таблицы. В случае графического сопровождения, следует перевести все цветные изображения в черно-белые.

  • Слайд 17

     

    Если Вы решили сделать список, то обратите внимание на тонкости оформления: - если пункт списка начинается со строчной буквы, то в конце ставится «;»; - если же Вы начинаете список с прописной буквы, то в конце ставится «.». Пример: В стратегии выделяется следующая структура: - цель; - операции; - коррекция действий; - фиксация результата. Использованная литература оформляется в соответствии с установленными общими правилами и указывается в конце статьи.

  • Слайд 18

    Использованные материалы

    http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D1%83%D1%8E%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8E&stype=image А.А. Плигин. Рекомендации по написанию научно-методических статей. http://www.pligin.ru/articles/recomend.htm Как написать хорошую статью. http://voliadis.ru/good-paper http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA Г. Я. Солганик. Стилистика русского языка. 10 – 11 кл. М.: Дрофа, 2001.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд