Презентация на тему "Кризисы и вызовы современного общества"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Кризисы и вызовы современного общества" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Кризисы и вызовы современного общества

    Хатькова С. А., заместитель директора по ВР МОУ «Кисловская СОШ» Томского района

  • Слайд 2

    Вызовы современного общества

    Изменения в молодёжной субкультуре: игнорирование опыта предыдущих поколений, мнения взрослых, недоверие к идеалам, приоритет материальных ценностей над духовными, рост сексуальной ориентации во взаимоотношениях.

  • Слайд 3

     

    Стирание идентичностей (национальных, религиозных, половых, профессиональных)

  • Слайд 4

     

    Тотальное влияние СМИ на сознание подростков (и не только)

  • Слайд 5

     

    Кризис трудовой культуры и этики (трудиться, чтобы отдохнуть)

  • Слайд 6

     

    Социальная пассивность, дефицит не денежных мотиваций

  • Слайд 7

     

    Развитие науки и техники, расширяющее возможности человечества по изменению окружающего мира до бесконечности

  • Слайд 8

     

    Возникновение, развитие и укоренение философии общества потребления

  • Слайд 9

     

    Возникновение, развитие и укоренение философии общества потребления Социальная пассивность, дефицит не денежных мотиваций Кризис трудовой культуры и этики (трудиться, чтобы отдохнуть) Тотальное влияние СМИ на сознание подростков (и не только) Стирание идентичностей (национальных, религиозных, половых, профессиональных) Изменения в молодёжной субкультуре: игнорирование опыта предыдущих поколений, мнения взрослых, недоверие к идеалам, приоритет материальных ценностей над духовными, рост сексуальной ориентации во взаимоотношениях. Развитие науки и техники, расширяющее возможности человечества по изменению окружающего мира до бесконечности К опросу Общество потребления

  • Слайд 10

    Общество потребления

    Общество потребления - общество, в котором потребление выходит за рамки борьбы за физическое существование. За последние 40 лет личные расходы на товары и услуги во всем мире возросли более чем в четыре раза — с 4.8 млрд долларов в 1960 году до 20 млрд в 2000 году.

  • Слайд 11

    Черты общества потребления

    Все меньше мелких магазинов Супер- и гипермаркеты Шоппинг как форма досуга

  • Слайд 12

     

    Революция в сфере коммуникаций (интернет, мобильная связь) расширяется информационное коммуникативное пространство платные услуги

  • Слайд 13

     

    Все возрастающая роль рекламы, которая производит такие феномены культуры, как вкусы, желания, ценности, нормы поведения, интересы

  • Слайд 14

     

    Развитая система кредитования, (банковские карточки, дорожные чеки, карты постоянных покупателей и т. п.), что ускоряет процесс принятия решения при покупках, учит жить в долг и стимулирует потребление По информации Центробанка, с 2004—2005 гг. в России наметилась тенденция превышения темпов роста потребительских расходов населения над темпами роста его доходов

  • Слайд 15

     

    Ускоряется темп изменений моды. Вещи обесцениваются и устаревают. Человек, «отставший от моды», чувствует себя символически бедным. Существенно изменяется структура стоимости товаров и услуг, куда включается цена за бренд.

  • Слайд 16

     

    Конкуренция потребителей(быть «не хуже других», а с другойстороны — «не сливаться с толпой») Опросы Вызовы современного общества

  • Слайд 17

    Результаты диагностики сформированности ценностных приоритетов учащихся нашей школы (средний балл)

    В диагностике приняли участие учащиеся 5 – 10 классов (январь 2008 года)

  • Слайд 18

    Результаты опроса учащихся школы на тему «Мораль и нравственность в современном мире)

    В опросе приняли участие 84 ученика 7 – 11 классов (31 мальчик, 53 девочки) Я лучше не добьюсь успеха в жизни, но никогда не переступлю через моральные принципы и нормы. Современный мир жесток. Для того, чтобы добиться успеха в жизни, иногда можно переступить через моральные принципы и нормы. Мне кажется, что за последнее время моральный климат в стране изменился в худшую сторону. Я не согласен, что люди в наше время стали более безнравственны. СМИ оказывают негативное воздействие на формирование морально-нравственных принципов молодежи. Человек должен получать первоначальные представления об основных нормах и ценностях в семье. Человек должен получать первоначальные представления об основных нормах и ценностях в школе. Я точно знаю, что обозначают слова «мораль» и «нравственность». Я смутно представляю, что обозначают слова «мораль» и «нравственность». Утверждения

  • Слайд 19

     

    К тексту опроса

  • Слайд 20

     

    К тексту опроса

  • Слайд 21

    Результаты опроса учащихся школы на тему «Мораль и нравственность в современном мире»

    К тексту опроса К данным всероссийского опроса

  • Слайд 22

    Данные всероссийского опроса Trud/ru № 33 за 28.02.2007

    К тексту опроса

  • Слайд 23

    Ответ школы на вызовы общества

    Переход к поликультурному образованию (презентации разных культур, обмен культурными ценностями, диалог культур, изучение традиций различных народов представляется перспективными формами организации внеурочной воспитательной деятельности)

  • Слайд 24

     

    Увеличения доли "воспитательных" предметов (этика, культурология, мировая культура, эстетика и т.п.)

  • Слайд 25

     

    Создание новой системы взаимодействия семьи и школы (от руководства семейным воспитанием к содружеству, совместной деятельности)

  • Слайд 26

     

    Личностно-ориентированный подход в воспитании, развитии личности ребёнка

  • Слайд 27

     

    Усилить связь между урочной и внеурочной деятельностью

  • Слайд 28

    Ответы школы на вызовы общества

    Усилить связь между урочной и внеурочной деятельностью Личностно-ориентированный подход в воспитании, развитии личности ребёнка Создание новой системы взаимодействия семьи и школы (от руководства семейным воспитанием к содружеству, совместной деятельности) Увеличения доли "воспитательных" предметов (этика, культурология, мировая культура, эстетика и т.п.) Переход к поликультурному образованию (презентации разных культур, обмен культурными ценностями, диалог культур, изучение традиций различных народов представляется перспективными формами организации внеурочной воспитательной деятельности)

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд