Презентация на тему "Маркетинговые исследования"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Маркетинговые исследования" дает определение предмету маркетинговых определений, приводит цели и этапы маркетинговых исследований, требования к целям, предварительное изучение информации при формулировке целей, планировании исследования, типах закрытых вопросов.

Краткое содержание

  1. Определение МИ
  2. Предмет маркетинговых исследований
  3. Этапы маркетинговых исследований
  4. Цели маркетинговых исследований
  5. Требования к целям
  6. Предварительное изучение информации при формулировке целей
  7. Планирование исследования
  8. Вопросы для проведения
  9. Типы закрытых вопросов

Содержание

  • Слайд 1

    Маркетинговые исследования

    Климин А.И.

  • Слайд 2

    Определение МИ

    • Маркетинговые исследования – процесс сбора, анализа, хранения, доступа и использования различной информации, помогающей принимать решения в области маркетинга.

    ТИПЫ МИ:

    • Полевые – связаны с получением информации от опрашиваемых (респондентов). Такая информация называется первичной.
    • «Кабинетные» – связаны с получением информации из различных отчетов: фирмы, конкурентов, поставщиков, государственных и общественных организаций, а также из СМИ, Интернет. Полученная таким образом информация называется вторичной

  • Слайд 3

    Предмет маркетинговых исследований

    Предмет маркетинговых исследований – это различные факторы макро и миро среды маркетинга:

    • Конкуренты
    • Товары конкурентов
    • Покупатели
    • Поставщики
    • Посредники
    • Цены
    • Эффективность рекламы
    • И т.п.

  • Слайд 4

    Этапы маркетинговых исследований

    Этапы маркетинговых исследований

  • Слайд 5

    Цели маркетинговых исследований

    Цели – это вопросы в общей постановке, на которые мы хотим получить ответы или проверить правильность наших предположений.

    Типы целей:

    • поисковые - сбор предварительной информации неформальными методами ( маркетинговое путешествие, фокус группа, кабинетные иссл.), позволяющими более точно сформулировать дальнейшие цели;
    • формализация качественной информации в количественную (сколько %% людей в выборке предпочитают разные торговые марки зубной пасты);
    • экспериментальные - установление причинно-следственной связи между явлениями (ответ на вопрос «почему?»)

  • Слайд 6

    Требования к целям

    • Цели должны быть сформулированы в виде конкретных вопросов, на которые мы хотим получить ответы.
    • Цели должны быть измеримы.

  • Слайд 7

    Предварительное изучение информации при формулировке целей

    Анализ внутренних отчётов: статистические отчеты по объемам продаж, бухгалтерская информация, аналитические отчеты отделов, результаты проведенных ранее маркетинговых исследований.

    Анализ внешних вторичных источников.

    • деловая пресса;
    • специализированная отраслевая пресса;
    • специализированная периодическая пресса по маркетингу и рекламе;
    • годовые отчёты фирм-производителей;
    • информация государственных статистических органов;
    • интернет по всем направлениям: отрасль, исследовательские фирмы, рекламные агентства.

  • Слайд 8

    Планирование исследования: определение состава выборки

    • Генеральная совокупность – это совокупность всех изучаемых объектов (покупателей, конкурентов и пр.).
    • Представительная (репрезентативная) выборка – группа объектов генеральной совокупности, отвечающая требованиям репрезентативности (представительности). По изучению поведения выборки мы с определенной степенью вероятности делаем вывод о поведении всей ГС.
    • Репрезентативность – соответствие структуры выборки структуре ГС по количеству представленных объектов по каждому параметру структуры.

    В соответствии с:

    • количеством параметров структуры ГС,
    • размером ГС и размером выборки,
    • количеством объектов в структурных группах ГС и выборки определяется вероятность достоверности получаемых данных .

  • Слайд 9

    Планирование исследования: выбор методов коммуникации

    • опрос по почте;
    • телефонный опрос;
    • личное интервью:

    - индивидуальное интервью;
    - групповое интервью;

    • дневниковые записи;
    • наблюдение;
    • эксперимент (респондента ставят в модельную ситуацию, в которой он принимает решение);
    • глубинное интервью;
    • hall-test;
    • home-test;
    • фокус-группа;
    • аудит торговых точек;
    • mystery Shopping.

  • Слайд 10

    Фокус - группы и слепые тесты

    • В мае 1921 г., когда духи CHANEL №5 были уже готовы, Коко Шанель решила широко отметить это праздничным ужином, на который было приглашено много светских дам.
    • На вечере она разбрызгивала из пульверизатора новые духи среди гостей.
    • Дамы, прочувствовав новый аромат, искали взглядом его источник и по их реакции авторы духов поняли, что они удались.
    • Сейчас новые ароматы духов тестируются в CHANEL на фокус - группах
    • Габриель Бонёр Шанель (фр.Gabrielle Bonheur Chanel, 19 августа 1883 — 10 января 1971)

  • Слайд 11

    Вопросы при проведении маркетингового исследования

    А) данные об опрашиваемом с точки зрения соответствия его структуре выборки (паспорт);

    Б) вопросы для реализации цели исследования.

  • Слайд 12

    Типы вопросов для реализации целей исследования

    Закрытые вопросы (с вариантом ответа)

    • Альтернативный
    • С вариантами ответов
    • С использованием шкалы Лайкерта
    • Семантический дифференциал
    • Балльные оценки
    • Ранжирование

    Открытые вопросы (без вариантов)

    • Без вариантов
    • Подбор словесных ассоциаций
    • Завершение предложения
    • Завершение рассказа
    • Завершение рисунка
    • Подписи под рисунком

  • Слайд 13

    Типы закрытых вопросов

    В шкале Лайкерта при ответах на альтернативный вопрос или на вопрос о согласии с утверждением предлагается следующая градация ответов.

    При использовании семантического дифференциала респондент должен передать свои ощущения, заключённые между двумя антонимами. Например, мы изучаем отношение респондентов к банку:

    Оценочная шкала. Предлагается оценить важность параметра при выборе чего-либо по балльной шкале, или оценить свойство по балльной шкале.

    При ранжировании респондент упорядочивает объекты в порядке убывания (возрастания) их важности.

  • Слайд 14

    Личное интервью

    Как Вы относитесь к попытке компании MICROSOFT увеличить свое влияние на сеть Интернет?

    (Компания «Той-Опинион»)

  • Слайд 15

    Home Test

    Не согласились бы вы продегустировать ящик этой водки и если нет почему?

    (Компания «Той-Опинион»)

  • Слайд 16

    Фокус-группа

    Сегодня мы поговорим с вами о средствах против облысения.

    (Компания «Той-Опинион»)

  • Слайд 17

    Телефонное интервью

    Вы спрашиваете, что я чаще всего покупаю в аптеках? Снотворное, черт бы вас побрал!

    (Компания «Той-Опинион»)

  • Слайд 18

    Hall-test

    Какой шрифт для кнопочек телефона Вам нравится больше?

    (Компания «Той-Опинион»)

  • Слайд 19

    Глубинное интервью

    А как влияет на ваш бизнес налоговое законодательство?

    (Компания «Той-Опинион»)

  • Слайд 20

    Компания «ТОЙ-ОПИНИОН»

    Здравствуйте! Я из компании «Той-Опинион».

    Моя знает, кроме Вас здесь никто не появляется, однако…

    (Компания «Той-Опинион»)

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд