Презентация на тему "Мастер-класс «Обучение учащихся профильного класса приемам проведения социологического опроса с использованием Интернет-ресурсов»"

Презентация: Мастер-класс «Обучение учащихся профильного класса приемам проведения социологического опроса с использованием Интернет-ресурсов»
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.81 Мб). Тема: "Мастер-класс «Обучение учащихся профильного класса приемам проведения социологического опроса с использованием Интернет-ресурсов»". Предмет: обществознание. 25 слайдов. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс «Обучение учащихся профильного класса приемам проведения социологического опроса с использованием Интернет-ресурсов»
    Слайд 1

    Мастер-класс «Обучение учащихся профильного класса приемам проведения социологического опроса с использованием Интернет-ресурсов» Михайлевская Елена Александровна учитель истории и обществоведческих дисциплин МБОУ СОШ № 4 г.Белгорода

  • Слайд 2

    2 2 2 В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Ученик Получает готовую информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Транслирует информацию Новое качество образования Новый образовательный результат Изменение роли участников образовательного процесса ФГОС нового поколения «Школа 2020»

  • Слайд 3

    Социально-гуманитарный профиль

    ПРОГРАММА Обществознание, 10-11 классы, под ред. Боголюбова Л.Н., Просвещение, Профильный уровень, 2009 ПРОГРАММА Право. Основы правовой культуры, 10-11 классы, Певцова Е.А., Козленко И.В., Русское слово, 2012, проф. уровень ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ПРАВО 3 часа в неделю 2 часа в неделю

  • Слайд 4

    50% учебного времени в каждой теме отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобретать опыт познавательной и практической деятельности Исследовательские работы Социологические опросы Социальные проекты Изучение и использование Интернет-ресурсов

  • Слайд 5

    Социологический опрос это социологический метод исследования общественного мнения, целью которого является получение информации о чем-либо. Исследовательские способности Самостоятельность Коммуникативные способности Умение работать с различными источниками информации Просто интересно!

  • Слайд 6

    Этапы освоения учащимися навыков по проведению социологических опросов изучение методики проведения элементарных социологических опросов и требований к обработке результатов; проведение социологического опроса под руководством учителя; проведение социологических опросов самостоятельно при выполнении исследовательских и творческих работ, при изучении отдельных тем.

  • Слайд 7

    Этапы социологического исследования

    1.Обоснование актуальности изучаемой проблемы. 2. Постановка цели исследования. 3. Характеристика объекта исследования по социально-демографическим признакам (пол, возраст, образование и др.). 4. Выбор методов опроса. 5. Формулировка вопросов, заданий. 6.Проведение социологического исследования.

  • Слайд 8

    Выбор метода опроса

    Устный опрос Письменный опрос (анкетирование) Интернет-опрос

  • Слайд 9

    Сайты для проведения социологических опросов: Ответы@mail.ru DC++: 192.168.0.2 ( local-cityline) www.vk.com www.odnoklassniki.ru и др.

  • Слайд 10

    7. Анализ собранной информации: а) количество респондентов; б) выписываются варианты ответов; в)подсчитывается частота повторения каждого варианта ответов; г)варианты группируются по смысловой близости (по смыслу); д)проводится подсчет результатов в количественном или процентном выражении (графики, таблицы, диаграммы и т.д.); е) вывод по результатам подсчета; ж)возможны практические рекомендации, базирующиеся на общих выводах.

  • Слайд 11

    Социологический опрос: «Реализация «Программы государственного софинансирования пенсии»

    предмет – право класс – 11 опережающее задание при изучении темы «Пенсионная система и страхование» количество участников – 3 сроки проведения – январь 2012 года

  • Слайд 12

    Основные этапы самостоятельной работы учащихся

    Изучение теоретического материала по теме «Программа государственного софинансирования пенсии в РФ» с помощью сайта Пенсионного фонда Российской Федерации www.pfrf.ru Определение цели социального опроса: изучить активность участия граждан в данной программе

  • Слайд 13

    Проведение опроса: в течение 10 дней на проекте «Ответы@mail.ru». Всего было опрошено 63 человека в возрасте от 25 до 40 лет

  • Слайд 14

    Оформление результатов опроса

    ВОПРОС № 1. Знаете ли Вы о «Программе государственного софинансирования пенсии» знают о программе софинансирования пенсии – 92% респондентов

  • Слайд 15

    ВОПРОС № 2. Участвовали Вы в данной программе: «да», «нет», «собираюсь».

  • Слайд 16

    ВОПРОС № 3. Если «нет», то каковы причины?

  • Слайд 17

    Анализ результатов опроса

    изучение Интернет-публикаций на данную тему интервью с доцентом кафедры финансового менеджмента БГТУ им. В.Г.Шухова

  • Слайд 18

    Выводы

    инфляционные ожидания действительно отрицательно влияют на желание населения делать долгосрочные инвестиции; доходность вложенных средств составит максимум 7-8%; из числа занятых в экономике в программе участвовали около 70 млн. человек - в ней участвовали (менее 13%).

  • Слайд 19

    Просмотр учебного фильма ПФР «Как увеличить будущую пенсию» Обсуждение содержания учебного фильма Презентация результатов социологического исследования по теме «Государственная программа софинансирования пенсии»

  • Слайд 20

    20 20 20 В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Ученик Получает готовую информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Транслирует информацию Новое качество образования Новый образовательный результат Изменение роли участников образовательного процесса ФГОС нового поколения «Школа 2020»

  • Слайд 21

    Социологический опрос «Роль истории в жизни человека» Цель: выяснить мнение о том, какое значение в жизни человека имеет изучение истории. Объект исследования: преподаватели высших учебных заведений, учителя средних учебных заведений. Возраст: от 20 ….

  • Слайд 22

    Было опрошено – 44 человека

  • Слайд 23

    Как можно использовать полученные данные на уроке?

  • Слайд 24

    Как работать с полученными результатами опроса?

    Диспут Исследование Эссе ? ФАКТЫ, АРГУМЕНТЫ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ВЫВОДЫ

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке