Презентация на тему "ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ В ГБОУ СОШ № 262 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

Презентация: ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ В ГБОУ СОШ № 262 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ В ГБОУ СОШ № 262 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ" по педагогике, включающую в себя 32 слайда. Скачать файл презентации 2.17 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ В ГБОУ СОШ № 262 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    Слайд 1

    ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ В ГБОУ СОШ № 262 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

  • Слайд 2

    Актуальность проекта Введение ФГОС НОО «Петербургская Школа - 2020» Программа развития РОС 2011-2015 (проекты «Моя новая школа», «Учись учиться») Программа развития школы 2011-2015 «Школа будущих инновационных кадров» Оэр 2011-2014: «Формирование ценностных ориентиров жизнедеятельности участников образовательного процесса в начальной школе» Проект «учительxxiвека» (ПНПО) Всесторонний анализ образовательной среды школы«ПРОТОР» Новая методическая тема «Системно-деятельностный подход к обучению» 2011-2015

  • Слайд 3

    Цель – устранить несоответствия и противоречия переходного этапа к «новой школе»: Высокий уровень ИКТ-компетентности педагогов при низких показателях информатизации образовательного процесса Вхождение в проект «Школа цифрового века» при недостаточном материально-техническом обеспечении Высокая технологическая культура учителей при невозможности системного использования Растущая конкурсная активность учителей в связи с внедрением системы стимулирующих выплат и технические ограничения участия в конкурсах (пропускная способность компьютерного класса) Внутрифирменное обучение ИКТ при отсутствии современных оснащенных рабочих мест педагога

  • Слайд 4

    НОВАЯ СРЕДА ДЛЯ НОВОЙ ШКОЛЫ

    ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС) + ВЫСОКИЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА+НОВЫЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ = УСПЕХ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

  • Слайд 5

    НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  • Слайд 6

    Предпосылки Мобильность педагогического коллектива и высокий профессионализм 100% владения ИКТ в начальной школе 57% повышение квалификации в связи с введением ФГОС Участие в Международной олимпиаде по основам наук в начальной школе – 74 тестирования 100% освоение технологии «метод проектов» и портфолио 75% участники проекта «Школа цифрового века» Участие в районных конкурсах с применением ИКТ (конкурс школьных сайтов, фестиваль открытых уроков) Наличие двух школьных сайтов 7% педагогов имеют персональные сайты в сети Internet Учителя начальной школы Курчевенкова М.Н. и Моисеева В.Н., работающие по ФГОС, успешно прошли аттестацию по новым правилам и подтвердили высшую квалификационную категорию Комарова А.А., Барсукова Е.В., Цветкова Г.А., Шувалова О.А. стали первыми, кто решился на участие в международной дистанционной олимпиаде Образовательная программа школы, предусматривает расширенное изучение иностранного языка: одного иностранного языка со второго класса и двух иностранных языков с 5-го класса, что является основой для международного сотрудничества

  • Слайд 7

    Предпосылки Мобильный управленческий механизм (заместитель по ИКТ, аналитик, администратор сайта, заведующая экспериментальной площадкой, методист) Отработанная критериально-оценочная система стимулирования качества и результативности труда педагога Высокий инновационный потенциал руководства Научное руководство ОЭР 10-летний опыт организации экспериментальной работы и инновационной деятельности Сетевое взаимодействие, многолетние партнерские связи Налаженная система внутрифирменного обучения педагогов (современные образовательные технологии, ИКТ) Системный мониторинг образовательного процесса Открытость школы (тематические дни отрытых дверей, участие в муниципальных проектах, публичная защита исследовательских и проектных работ учащимися школы, районные семинары по разным направлениям деятельности школы)

  • Слайд 8

    Предпосылки Родительское сообщество активно поддерживает инновационную деятельность педагогов (совместно было выбрано направление инновационного развития «Школа будущих инновационных кадров», определено содержание ключевых проектов Программы развития школы 2011-2015) Родительские комитеты в ряде классов основной и средней школы оснастили кабинеты видео и мультимедийными средствами Школа успешно прошла процедуру аккредитации, по которой показатели образовательной среды превысили норму (194 балла при диапазоне 150-191) Создана копилка ЭОР- авторских и общих при школьной библиотеке Бесконфликтное принятие инноваций (электронный журнал, электронный документооборот, система стимулирующих выплат на основе персонального премиального портфолио педагога ПППП)

  • Слайд 9

    ЧТО ФОРМИРУЕТ НОВУЮ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

  • Слайд 10

    Системно-структурная организация ИОС школы Это совокупность взаимодействующих систем (подсистем): Информационных образовательных ресурсов (медиатека); Компьютерных средств обучения (С 2007 года школа подключена к сети Интернет, сегодня скорость передачи 3 Мбит/сек. С 2009 года школа имеет постоянно обновляемый в сети Интернет сайт – основу развития ИОС образовательного учреждения) ; Современных средств коммуникации; Педагогических технологий (ТРКМ, ТОГИС, ТРИЗ, ТИЖС, метод проектов, технология педагогических вариаций, игровые, групповые и пр.).

  • Слайд 11

    2010-2012 года — это новая веха в развитии образования. Сегодня стоит задача организации целостного педагогического процесса, направленного на развитие личности ребенка, способного, используя полученные знания, профессионально развиваться, в будущем внося вклад в развитие своей страны. Требования нового ФГОС: эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой (ИОС) — системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения. Именно ИОС является – важнейшим условием и одновременно средством формирования новой системы образования.

  • Слайд 12

    Как в ближайшем будущем должны измениться эти компоненты современного образовательного процесса для достижения реального нового качества образования? Что будет лежать на партах наших учеников: бумажный учебник или ноутбук? Как эффективно использовать имеющееся компьютерное оборудование, подключение к Интернету, цифровые образовательные ресурсы, представленные на электронных носителях и на федеральных образовательных порталах? Главное в «новой школе» — это фигура учителя, организатора учебного процесса, от него будет зависеть успех реализации ФГОС. Современное образование предусматривает значительное расширение роли информационных технологий как эффективного средства саморазвития, самосовершенствования и самообразования обучающихся. Умение находить и собирать информацию, проверять ее достоверность – первый шаг на пути к самостоятельной работе с информационными источниками, к самостоятельному продуцированию личностно значимой информации.

  • Слайд 13

    Сегодня в школе, где учится порядка 850 учащихся, функционирует один кабинет информатики!?!?!? 12 компьютеров, который во вторую половину дня действует как кабинет открытого доступа к сети «Интернет». Всю компьютерную систему школы объединяет локальная сеть, что способствует своевременному информационному обеспечению процесса управления, позволяет быстро получить и обработать необходимую информацию. Всего в школе 51 компьютер (администрация, бухгалтерия, библиотека, педагоги), 2 интерактивные доски, 7 мультимединых проекторов, 3 из которых используются в начальной школе. Но гигиенические условия использования компьютерного класса не рассчитаны на учащихся начальной школы. Обучение ведется путем погружения в среду современных компьютерных технологий, включения детей в творческие исследования, способствует формированию навыков работы с ПК и в глобальной сети Интернет ТОГИС.

  • Слайд 14

    Образование в нашей школе строится на основе качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призвано обеспечить выполнение следующих основных целей,заложенных во ФГОС: - Сохранить и укрепить здоровье и безопасность учащихся - Развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; - Сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления в процессе осуществления различных видов деятельности. Создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств (метапредметных результатов), освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику. Помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической).

  • Слайд 15

       Для введения ФГОС необходимо выявить, что следует   изменить в существующей образовательной системе, чтобы привести образовательную систему в соответствие с нормативной моделью. Мы определили какие изменения требуется произвести:  - в образовательных целях; - в учебном плане; - в содержании учебных программ и программ внеучебной деятельности; - в образовательных технологиях; - в условиях реализации образовательных программ; в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.

  • Слайд 16

    В результате реализации проекта будет обеспечено организационно-управленческое сопровождение по введению ФГОС в начальной школе. На данном этапе решены следующие задачи: - Учителя начальной школы прошли курсы повышения квалификации (ФГОС, ИКТ) - Проведен анализ элементов образовательной системы на соответствие требованиям Стандарта.  Выявлены элементов образовательной системы, требующих изменений. Провести анализ  содержания и структуры нового учебного  плана. Разработан примерный управленческий план введения ФГОС на ступени начального общего образования. Разработана модель мониторинга эффективности внедрения ФГОС Создана система информационного сопровождения реализации проекта

  • Слайд 17

    Причины, вследствие которых необходимо изменить систему управления начальной школой заключаются в изменении требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Во-первых, происходит обновление содержания основной образовательной программы начального общего образования, а также методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов детей и их родителей. Во-вторых, для  эффективного управления образовательным учреждением необходимо использовать информационно-коммуникационные технологии. В-третьих, требуется компетентностный подход в методическом сопровождении педагога.

  • Слайд 18

    В-четвертых, необходимо создать информационно-образовательную среду образовательного учреждения, включающую в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). В-пятых, администрации необходимо создать условия для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления. В-шестых, предусмотреть возможность интегративного подхода начального общего и дополнительного образования.

  • Слайд 19

    При этом ИКТ-компетентность всех педагогов достигается постепенно. Для каждого из учителей создается собственная индивидуальная программа формирования ИКТ - компетентности, как часть программы профессионального развития, повышения квалификации и переподготовки. Эта программа начинается с ознакомления с возможностями ИКТ в школьном образовании и конкретном школьном предмете (группе предметов). За этим следует этап повышения квалификации или модулей переподготовки, в ходе которого педагог осваивает ИКТ в применении к своей профессиональной деятельности и параллельно планирует это применение в информационной среде.

  • Слайд 20

    Следующий уровень – это полная информатизация школы, применение ИКТ во всех элементах образовательного процесса (урочная, внеурочная, проектная деятельность, выполнение домашнего задания, дистанционное обучение при форс-мажорных обстоятельствах). При этих условиях идет трансформация уклада школы и образовательного процесса в направлении формирования ИКТ-компетентности обучающихся, формирования универсальных учебных действий, повышения эффективности освоения отдельных предметов, учета меняющихся требований, в том числе – Государственной итоговой аттестации, в частности по использованию  ИКТ в процессах аттестации.

  • Слайд 21

    Отличительной особенностью начала обучения в школе является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде. Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации. В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.  

  • Слайд 22

    Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. В начальной школе организатором интеграции становится учитель. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

  • Слайд 23

    СОСТАВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ СИСТЕМЫ ИОС

  • Слайд 24

    ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ В ГРУППАХ СОТРУДНИЧЕСТВА ОРИЕНТАЦИЯ НА САМООБРАЗОВАНИЕ СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ГИБКОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОТ СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ВОЗМОЖНОСТЬ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

  • Слайд 25

    ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ ТРАНСЛИРУЕТ ИНФОРМАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ: ПОИСК, ВЫБОР, АНАЛИЗ, СИСТЕМАТИЗАЦИЮ И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПО РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ СОЗДАННОЙ ИМ МОДЕЛИ УРОКА НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РАЗВИТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТИ К ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ» И МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • Слайд 26

    МОДУЛЬ УРОК ПРИМЕРНАЯ АРХИТЕКТУРА ИОС РАЗВОРОТА УЧЕБНИКА

  • Слайд 27

    САЙТ ИНТЕРНЕТ-ПОДДЕРЖКИ

  • Слайд 28

    ВЫВОД Для легкого перехода на новый стандарт в средней школе образовательное учреждение должно: - быть укомплектовано учебно-наглядным оборудованием, в том числе и компьютерным; - быть обеспечено учебниками, в том числе с электронным приложением как их неотъемлемой частью; - иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам - быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ОЭР по всем учебным предметам.

  • Слайд 29

    Модель мониторинга введения ФГОС начального общего образования Целью мониторинга является получение обратной связи о том, насколько эффективно вводится новый образовательный стандарт. Задачи мониторинга - осуществлять количественный и качественный анализ процесса введения и реализации ФГОС ; анализировать эффективность осуществляемых мер  по введению и реализации ФГОС; выявлять зоны конфликтов и напряжений в системе; - определять динамику количественных и качественных показателей, 2.  Сроки проведения мониторинга Мониторинг реализации ФГОС НОО  проводить  с  начала учебного года 1 раз в четверть. Мониторинг должен проводиться в несколько этапов: предварительный этап (готовность к работе по ФГОС), первый этап (начало первого класса) второй этап (начало второго класса), третий этап (начало третьего класса), четвертый этап (начало четвертого класса).

  • Слайд 30

    3.  Система сбора данных Модель мониторинга включает в себя две взаимодополняющие системы сбора и обработки данных: готовность конкретных классов и педагогов к введению ФГОС НОО. В мониторинг входит и информация о том, какие УМК использует педагог по каждому из четырех предметов. Данный раздел мониторинга позволит оценить, насколько такой ресурс, как учебно-методический комплекс, используется педагогами в полную меру. 4. Обоснование отбора объектов мониторинга Релевантность мониторинга проявляется в том, что анализируются все требования ФГОС НОО: к результатам образования, к структуре образовательной программы, к условиям реализации стандарта. В соответствии с этим в модели мониторинга выделяются следующие объекты: - условия обеспечения введения ФГОС НОО; - учебный план образовательного учреждения; - система оценки межпредметных образовательных результатов.

  • Слайд 31

    Финансово-экономическое обеспечение анализируется по таким показателям, как доведение норматива финансирования до уровня образовательного учреждения и наличие в образовательном учреждении собственного положения об оплате труда, позволяющего оплачивать внеаудиторные виды деятельности, а также начислять стимулирующую часть заработной платы в зависимости от результативности образовательного процесса. Информационное обеспечение   анализируется по таким показателям, как наличие информационной образовательной среды в школе, свободного доступа в интернет, ведение электронной документации (дневников и журналов), а также использование Интернет-ресурсов для размещения детских образовательных продуктов и обсуждения образовательной программы с участниками образовательного процесса (педагогами, родителями, детьми). Кадровое обеспечение анализируется по таким показателям, как прохождение повышения квалификации у педагогов. В опроснике для педагогов задаются вопросы о том, освещались ли в ходе повышения квалификации проблемы формирования и оценки сформированности универсальных учебных действий. Материально-техническое обеспечение анализируется по таким показателям, как наличие библиотеки, соответствующей требованиям ФГОС, а также площадки для свободного самовыражения учащихся (школьного сайта, театра, газеты и пр.). 

  • Слайд 32

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке