Презентация на тему "Метод проектов на уроках экономики" 11 класс

Презентация: Метод проектов на уроках экономики
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 11 класса на тему "Метод проектов на уроках экономики" по обществознанию. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 0.22 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Метод проектов на уроках экономики
    Слайд 1

    «Метод проектов на уроках экономики».

    Учитель экономики МОУ СОШ № 7 Скворцова Ю.В.

  • Слайд 2

    Конфуций

    «Услышишь – забудешь, Увидишь – запомнишь, Построишь – поймёшь».

  • Слайд 3

    В данной работе преследуются следующие цели:

    1. Показать возможности использования методов проектов в профессиональной деятельности учителя экономики. 2. Разработать метод проектов по экономике на тему “Экономические системы ”

  • Слайд 4

    В связи с поставленными целями выделены следующие задачи:

    1. Рассмотреть метод проектов и его роль в профессиональной деятельности учителя экономики. 2. Рассмотреть телекоммуникационный проект и его использование в учебном процессе; 3. Продемонстрировать результаты проектной деятельности учителя экономики в школе.

  • Слайд 5

    Проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта.

    Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.

  • Слайд 6

    Преимущества этой технологии :

    энтузиазм в работе, заинтересованность детей, связь с реальной жизнью, выявление лидирующих позиций ребят, научная пытливость, умение работать в группе, самоконтроль, лучшая закрепленность знаний, дисциплинированность.

  • Слайд 7

    Разработка метода проектов

    1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи 2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад 3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. 4. Определение конечных целей совместных/индивидуальных проектов; 5. Определение базовых знаний из различных областей, необходимых для работы над проектом. 6. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). 7. Использование исследовательских методов : • определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; • выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования; • оформление конечных результатов; • анализ полученных данных; • подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола", статистических методов, творческих отчетов, просмотров, т.д.).

  • Слайд 8

    Этапы выполнения проекта

    1. Начинание - определение темы, уточнение целей, выбор рабочей группы, 2. Планирование - анализ проблемы, определение источников информации, постановка задач и выбор критериев оценки результатов, распределение ролей в команде, 3. Принятие решения - сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив («мозговой штурм»), выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности, 4. Выполнение проекта, 5. Оценка результатов - анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого, анализ достижения поставленной цели, 6. Защита проекта - подготовка доклада, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов, коллективная защита проекта, оценка.

  • Слайд 9

    Трудности учащихся:

    намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи; искать пути их решения, выбирая оптимальный при наличии альтернативы; осуществлять и аргументировать выбор; предусмотреть последствия выбора; действовать самостоятельно (без подсказки); сравнивать полученное с требуемым; объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результат проектирования.

  • Слайд 10

    Учитель в проектной деятельности

    1. Самое сложное для учителя в ходе проектирования - это роль независимого консультанта. Трудно удержаться от подсказок, особенно если педагог видит, что учащиеся выполняют что-то неверно. 2. Возможно проведение семинара - консультации для коллективного и обобщенного рассмотрения проблемы, возникающей у значительного количества школьников.

  • Слайд 11

    Телекоммуникационный проект

    Учебный телекоммуникационный проект – это совместная учебно - познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности .

  • Слайд 12

    Создание дидактических и методических материалов

    При создании дидактических материалов можно предложить следующие инструменты: Microsoft Word;Microsoft Office Publisher; MS Excel, Power Point.

  • Слайд 13

    оценочные критерии проекта:

    Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; коллективный характер принимаемых решений (при групповом проекте); характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта (при групповом проекте); необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей; доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; эстетика оформления результатов проведенного проекта; умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы(при групповом проекте).

  • Слайд 14

    Разработка проекта по экономике «Экономические системы».

  • Слайд 15

    Вывод:

    Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классной комнате, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке