Презентация на тему " Мораль и нравственность"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, предназначенная для учеников старших классов. Главная тема данной работы - мораль и нравственность в человеке. Автор прослеживает истоки этих понятий в человеческой культуре и дает основные характеристики им присутствующие.

Краткое содержание

  • Притча
  • Вечные универсальные ценности
  • Моральные категории
  • Нравственная культура личности
  • Этапы формирования нравственной культуры личности
  • Духовно-нравственные заповеди академика Д. С. Лихачёва
  • Стихи В. С. Высоцкого

Содержание

  • Слайд 1

    Мораль и нравственность

    (обществознание, 11 класс, профильный уровень)

    Автор: Зинина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания

    МОУ СОШ №43 г.Волгограда

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

     

    Два мира есть у человека -

    Один, который нас творил.

    Другой, который мы от века

    Творим по мере наших сил.

    Н.Заболоцкий.

  • Слайд 3

    «Лишь две вещи на свете способны тревожить наше воображение: звездное небо над нами и

    нравственный закон внутри нас»

    И. Кант

    Прав ли философ?

  • Слайд 4

    Притча:

    Создавая род человеческий, боги позаботились о нем с щедростью поистине божественной: дали разум, речь, огонь, способности к мастерству и искусству. Каждый был наделен каким-либо талантом. Появились строители, кузнецы, лекари и т. д. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но научить людей жить в обществе боги не сумели. И когда люди собирались вместе для какого-нибудь большого дела - строить дорогу, канал, между ними вспыхивали ожесточенные споры, а нередко дело кончалось всеобщим развалом. Слишком эгоистичны, слишком нетерпимы и жестоки были люди, все решали только грубой силой... И над родом человеческим нависла угроза самоистребления.

    Тогда отец богов Зевс, чувствуя свою особую ответственность, повелел ввести в жизнь людей стыд и правду.

    Восхищены были боги мудростью отца. Только один вопрос они задали ему: как распределить стыд и правду среди людей? Ведь таланты боги даруют избирательно: одному пошлют способности строителя, другому – музыканта, третьему – лекаря и т. д.

    А как поступить со стыдом и правдой?

    Зевс ответил, что стыд и правду должны иметь все люди. Иначе не будет на Земле ни городов, ни государств, ни самих людей . . .

  • Слайд 5

     

    Назовите вечные универсальные ценности

  • Слайд 6

    Мораль -

    совокупность одобренных общественным мнением норм, определяющих отношения людей в социуме, их обязанности друг перед другом и перед обществом

  • Слайд 7

     

    Приведите примеры

  • Слайд 8

     

    • Не лги
    • Не укради
    • Не убий
    • Доброжелательность
    • Справедливость
    • Мудрость
    • Коллективизм / индивидуализм
    • Эгоизм / альтруизм
    • Долг
    • Совесть
    • Смысл жизни
    • Свобода
    • Счастье

  • Слайд 9

     

    • Утверждение человеческого в человеке
    • Формирование нравственного облика личности
    • Безнравственность недопустима
    • Единство и согласованность действий людей

  • Слайд 10

    Чем отличается нравственность от морали?

  • Слайд 11

     

    • Мир сущего
    • Мир должного
    • принципы реального практического поведения людей
    • степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни
    • специфическая сфера культуры, в которой концентрируются и обобщаются высокие идеалы и строгие нормы поведения, регулирующие поведение и сознание человека в различных областях общественной жизни
    • Нравственность
    • Мораль

  • Слайд 12

    П. 2 § 30:Проанализируйте моральные категории

    • Добро и зло
    • Долг
    • Честь и достоинство личности
    • Счастье
    • Совесть
    • Моральный идеал

  • Слайд 13

    Нравственная культура личности -

    степень восприятия индивидом нравственного сознания и культуры общества

  • Слайд 14

    Факторы, определяющие уровень нравственной культуры:

    • Общая культура
    • Социальные интересы
    • Цели жизни и деятельности
    • Степень нравственных переживаний, сопереживания
    • Богатство и разнообразие жизненных связей и интересов личности

  • Слайд 15

    Этапы формирования нравственной культуры личности

    Совесть

    «Что я сам о себе подумаю?»

    • Саморегуляция
    • автономная
    • Взрослые люди
    • Стыд, честь

    «Что обо мне подумают?»

    • Общественное мнение
    • конвенциональная
    • Дети
    • Инфантильные взрослые
    • Страх, боязнь наказания

    «Что со мной сделают?»

    • Послушание и подражание элементарная
    • Для кого характерна
    • Главный мотив нравственного поведения
    • На чем основана Формируемая нравственность

  • Слайд 16

     

    Человек – подобие Бога, имеет высшую сакральную ценность.

    • Духовный (нравственно-универсальный)

    Каждый человек обладает равными правами и свободами, обязанностями. Реализация «Золотого правила нравственности».

    • Гуманистический (просоциальный)

    Равнодушие к тем, кто не принадлежит к группе

    • Группоцентризм

    Стремление к собственному удобству, выгоде, престижу. Потребительское отношение к окружающим

    • Эгоцентрический
    • Черты поведения
    • Уровень нравственности

  • Слайд 17

     

    • Различать добро и зло, применять нравственные нормы в сложившейся ситуации
    • Эмоциональная одухотворенность
    • Формы, манеры поведения в обществе

  • Слайд 18

     

    Самостоятельный моральный выбор и ответственность за него перед обществом и самим собой

  • Слайд 19

    Согласны ли вы с высказыванием:

    «Иногда случается, что некто является хорошим гражданином, не имея вместе с тем качеств, по которым можно было бы признать его хорошим человеком: отсюда следует, что качества хорошего человека и хорошего гражданина не одни и те же».

    К.Тосси

    Какие качества для вас имеют большую ценность, качества гражданина или качества человека?

  • Слайд 20

    Обсудим:

    Задание № 3

    Задание № 4

    Источник

  • Слайд 21

    Духовно-нравственные заповеди академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва:

    • Люби людей – и ближних, и дальних.
    • Твори добро, не видя в том заслуги.
    • Люби мир в себе, а не себя в мире.
    • Будь искренним: вводя в заблуждение других, обманываешься сам.
    • Учись читать с интересом, с удовольствием и не торопясь; чтение – путь к житейской мудрости, не гнушайся им!
    • Будь верующим – вера обогащает душу и укрепляет дух.
    • Будь совестлив: вся мораль в совести.
    • Чти прошлое, твори настоящее, верь в будущее.

  • Слайд 22

     

    Время эти понятия не стёрло.

    Нужно только поднять верхний пласт.

    И дымящейся кровью у горла

    Чувства вечные хлынут из нас.

    Ныне присно, во веки веков, старина,

    И цена есть цена, и вина есть вина,

    И всегда хорошо, если честь спасена,

    Если духом надёжно прикрыта спина.

    Чистоту, простоту мы у древних берём,

    Саги, сказки из прошлого тащим

    Потому, что добро остаётся добром

    В прошлом, будущем и настоящем.

    В. Высоцкий.

    «Баллада о времени»

  • Слайд 23

    Домашнее задание:

    § 30

    Вопросы

    Задания

    Эссе: «Свобода – делай что хочешь?» «Свобода означает ответственность. Вот почему большинство людей боится свободы» (Б.Шоу)

    «Нравственность не упала. Нравственность изменила позицию» (К. Сломиньский)

  • Слайд 24

    Литература:

    Обществознание: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений: профильный уровень / под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010

    Обществознание. Практикум. 11 класс: пособие для общеобразовательных учреждений: профильный уровень/ под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008

    Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс. - М.: ВАКО, 2009

  • Слайд 25

    Источники иллюстраций:


    pptcloud.ru

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд