Презентация на тему "Общение как обмен информацией"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Общение как обмен информацией" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙкоммуникативная сторона общения

    1

  • Слайд 2

    Что такое общение? (определение)

    2 Общение – это специфическое межличностное взаимодействие людей как представителей определенных социальных групп, направленное на взаимное познание, на установление и развитие взаимоотношений, оказания взаимовлияния на их состояния, взгляды и поведения, а также на регуляцию их совместной деятельности.

  • Слайд 3

    Почему мы общаемся? (Функции общения)

    3 Информационной-коммуникативная(Л.Ф.Ломов) / коммуникативная (Г.М.Андреева) – обмен информацией. Регуляторно-коммуникативная(Л.Ф. Ломов) / интерактивная (Г.М. Андреева) – регуляция взаимодействия. Аффективно-коммуникативная (Л.Ф. Ломов) / перцептивная (Г.М. Андреева) – регуляция эмоциональной сферы человека.

  • Слайд 4

    Специфика обмена информацией между людьми

    4 Интерсубъективность (S S процесс); Влияние партнеров друг на друга, изменение типа отношений; Единая система кодификации и декодификации (язык, невербальная коммуникация); Коммуникативные барьеры.

  • Слайд 5

    Вербальный канал коммуникации: передача и восприятие сообщения

    5 коммуникатор реципиент сообщениеканал РАСКРЫТИЕ СМЫСЛА СМЫСЛ кодирование обратная связь декодирование цели коммуникации интенция определение цели коммуникативные барьеры Коммуникативное поле нормы коммуникации скрипты ситуации стиль коммуникации

  • Слайд 6

    Цели коммуникации

    6 Передача и получение информации; Изменение эмоционального состояния коммуникатора и реципиента; Побуждение к действию, организация деятельности; Коммуникация ради коммуникации; Выражение отношения к партнеру; Самораскрытие коммуникатора ; Поддержание коммуникатором своего статуса и самооценки.

  • Слайд 7

    Коммуникативные барьеры (1)

    7 Социальные (барьеры, вызванные объективными социальными причинами) Принадлежность к различным социальным группам; Социальные, политические, религиозные, профессиональные и другие различия. Психологические Коммуникативные и личностные особенности; Отношения между общающимися; Неодинаковое понимание ситуации общения и др.

  • Слайд 8

    Коммуникативные барьеры (2)

    8 Фонетические Неправильное произношение; Дефекты речи. Семантические Незнакомый язык; Абстрактные понятия; Неодинаковое понимание ситуации общения и др. Логические (отсутствие логики в сообщении)

  • Слайд 9

    Схема диалога

    9 сообщение обратная связь / интерпретация смысла уточнение, дополнение 2-я обратная связь / приращение информации принятие / непринятие приращения 3-я обратная связь роль говорящего роль слушающего роль говорящего роль слушающего роль говорящего роль говорящего роль слушающего роль слушающего роль говорящего роль говорящего роль слушающего роль слушающего

  • Слайд 10

    Обратная связь

    10 Безоценочная Принадлежность к различным социальным группам; Социальные, политические, религиозные, профессиональные и другие различия. Оценочная позитивная Коммуникативные и личностные особенности; Отношения между общающимися; Оценочная негативная

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд