Презентация на тему "Общество и человек"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, адресованная ученикам старших классов. С помощью данной работы может педагог выстроить беседу с учащимися по поводу "Что такое общество?". Ребята смогут изложить свои мысли и познакомятся с тем, что говорят ученые.

Краткое содержание

  • Понятие «общество»
  • Признаки обществапо Э.Шилзу
  • Главные цели общества по Я. Тинбергену
  • Общественные отношения
  • Сферы жизни общества
  • Представления человека о природе
  • Развитие общества
  • Модели развития общества
  • Ученые о критериях прогресса

Содержание

  • Слайд 1

    Общество и человек

  • Слайд 2

    Понятие «общество»

    Общество

    • В широком смысле слова
    • В узком смысле слова

    Это обособившаяся от природы , но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя: способы взаимодействия людей; формы объединения людей

    Совокупность людей, объединенных для общения, удовлетворения общих интересов, совместного выполнения какой-либо деятельности (например, спортивное общество, «Друзья леса»)

    Все человечество в прошлом, современности и перспективе

    Определенный этап исторического развития человечества (например, феодальное общество, капиталистическое общество)

  • Слайд 3

    Признаки обществапо Э.Шилзу (американский философ)

    • Объединение не является частью какой-либо более крупной системы (общества)
    • Браки заключаются между представителями данного объединения
    • Оно пополняется за счет детей членов этого общества
    • Своя собственная территория
    • Собственное название и своя история
    • Собственная система управления
    • Объединение существует дольше средней продолжительности жизни отдельного индивида
    • Общая система ценностей (обычаи, традиции, законы, правила, нравы), которые называют культурой

  • Слайд 4

     

    • Сохранение международного мира
    • Максимальный выпуск продукции при полной занятости населения и равновесии денежной системы
    • Возможно бо'льшая индивидуальная свобода
    • Улучшение распределения общественного продукта между социальными группами и отдельными странами
    • Эмансипация групп, не пользующихся равноправием

    Главные цели общества по Я. Тинбергену Голландский ученый, лауреат Нобелевской премии

  • Слайд 5

    Общественные отношения

    Общественные отношения – многообразные формы взаимодействия людей, а также связи, возникающие между различными социальными группами (или внутри них)

    • Материальные отношения
    • Духовные (идеальные) отношения
    • Возникают и складываются непосредственно в ходе практической деятельности человека вне сознания и независимо от него
    • Формируются, предварительно «проходя через сознание» людей, определяются их духовными ценностями
    • Производственные отношения
    • Экологические отношения
    • Отношения по детопроизводству
    • Моральные отношения
    • Политические отношения
    • Правовые отношения
    • Художественные отношения
    • Философские отношения
    • Религиозные отношения

  • Слайд 6

    Сферы жизни общества

    • Экономическая сфера
    • Социальная сфера
    • Политическая сфера
    • Духовная сфера
    • Классы, социальные слои, отношения между ними, этносы, нации, национальные отношения, семья и семейные отношения, образовательно-воспитательные и медицинские учреждения, органы социальной защиты
    • Нравственность, наука, религия, образование, искусство, культура, соответствующая деятельность людей
    • Производство, распределение, обмен, потребление и отношения люде в процессе экономической деятельности
    • Государство, политика, право, отношения людей по поводу власти

    Общество

  • Слайд 7

    Представления человека о природе

    • Исторический период
    • Сущность представлений о природе
    • Античность
    • Человек – одна из составных частей природы. Идеал – жизнь в согласии с природой
    • Средневековье
    • Окружающая человека природа – нечто более низкое, чем человек, поскольку только он наделен божественным началом – душой. Природа нередко мыслилась как источник зла, который нужно преодолеть или подчинить, а жизнь человека при этом выступала как борьба божественного начала, души, с греховным телом
    • Природа – источник радости, наслаждения
    • Возрождение

  • Слайд 8

     

    • Исторический период
    • Сущность представлений о природе
    • Становление промышленного капитализма
    • Природа – объект интенсивной преобразовательной деятельности, кладовая, из которой человек может черпать без меры и без счета
    • Современность
    • Природа – уникальный, целостный организм, основа жизнедеятельности человека. Необходимы партнерство, сотрудничество, открытый диалог человека и природы

  • Слайд 9

    Развитие общества. Прогресс

    Ученые о развитии общества

    • Гесиод

    Пять стадий жизни человечества:

    1 – «золотой век»: люди жили весело и свободно, без печали и бедствий, без болезней и старости;

    2 – «серебряный век»: начались вражда, неисполнение долга и обычая;

    3 - «медный век»: грубость, вражда повсюду, насилие;

    4 – «героический век»: бедственные войны, кровопролитные битвы;

    5 – «железный век»:везде зло, неуважение, бедствия, зависть

    Циклический круговорот, повторяющий одни и те же стадии

    • Платон и Аристотель
    • А. Тюрго, Ж. Кондорсе, Г. Гегель, К. Маркс

    Исторический процесс как путь социального прогресса

    • К. Поппер

    История или общество не могут прогрессировать, прогрессировать может только человек (индивид)

  • Слайд 10

     

    Модели развития общества

    • Социальная статистика (статическая)
    • Социальная динамика
    • Нет движения, нет развития
    • Циклическая (цикличность)
    • Линейная (линеарная)
    • Спираль (нелинеарная)
    • Развитие по кругу (простое повторение). Пример: - день – ночь – день - ночь
    • Развитие как сложное повторение (соединение цикличности и линейного прогресса)
    • Прогресс
    • Регресс
    • Движение вперед
    • Движение назад

  • Слайд 11

     

    Прогресс – развитие, движение от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному

    • Области прогресса
    • Экономический прогресс
    • Социальный (общественный прогресс)
    • Научно-технический прогресс
    • Формы социального прогресса
    • Реформистский (эволюционный), т.е. постепенный
    • Революционный, т.е. скачкообразный

  • Слайд 12

    Что же считать прогрессом? Каковы критерии прогресса?

    Ученые о критериях прогресса

    • Ж. Кондорсе

    Развитие человеческого разума

    • Вольтер

    Торжество разума и просвещения

    • Ш. Монтескье
    • Ж. Ламетри,
    • Д. Дидро,
    • П. Гольбах,
    • К. Гельвеций
    • К. Сен-Симон,
    • Ш. Фурье, Р. Оуэн

    Улучшение законодательства

    Счастье и «разумный порядок»

    Счастье и отсутствие эксплуатации человека человеком

  • Слайд 13

     

    Ученые о критериях прогресса

    • Ф. Шеллинг

    Постепенное приближение к правовому устройству

    • Г. Гегель

    Сознание свободы. Зрелость свободы – показатель зрелости общества

    • А.И. Герцен,
    • Н.Г. Чернышевский,
    • В.Г. Белинский,
    • Н.А. Добролюбов

    Развитие знаний, распространение просвещения

    • К. Маркс

    Овладение природой, развитие производства (развитие производительных сил)

  • Слайд 14

     

    !Критерий должен быть универсальным, т.е. работать вне зависимости от стран, идей, уровня развития. Он должен быть связан с человеком

    Закономерность развития общества

    Закон ускорения истории: на каждую последующую стадию развития общества уходит меньше времени, чем на предыдущую

    Закон неравномерного (экономического и политического) развития общества

    Человек есть мера всех вещей.

    • Протагор

    Все прогрессы – реакционны, если рушится человек.

    • Андрей Вознесенский

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд