Презентация на тему "Познание" 10 класс

Презентация: Познание
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Познание"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Также представлены другие презентации по обществознанию для 10 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Познание
    Слайд 1

    Познание. Истина.

    Подготовила: учитель обществознания Тихонович С.Н.

  • Слайд 2

    Познаваем ли мир?

    Познание – процесс постижения действительности, накопления и осмысления данных полученных в опыте взаимодействия человека с окружающим миром. Знание – результат познания.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Формы познания.

    Чувственное познание Ощущение – отражение отдельных свойств предмета. Восприятие -целостное отражение предметов в многообразии их свойств. Представление –сохраняющийся в памяти , обобщенный чувственно-наглядный образ предмета.

  • Слайд 5

    Рациональное познание Понятие-мысль, фиксирующая общие и существенные признаки предмета Суждение -мысль, утверждающая или отрицающая нечто. Умозаключение-рассуждение, формирующееся на базе понятий и суждений.

  • Слайд 6

    Выполните задание.

    1. Установите соответствие. Виды познания А) рациональное познание Б) чувственное познание 1) суждение 2) восприятие 3) ощущение 4) умозаключение

  • Слайд 7

    Рациональное познание, в отличие от чувственнного, 1) обновляет знания об окружающем мире 2) формирует наглядный образ предмета 3) осуществляется в форме ощущений, восприятия и представлений 4) использует логические умозаключения

  • Слайд 8

    Соотношение рационального и чувственного.

    Сенсуализм – на первое место в процессе познания ставит чувственную способность. Рационализм – признает основой познания и поведения людей разум. В реальном познании чувственное и рациональное взаимосвязаны и выступают как единое целое.

  • Слайд 9

    Истина.

    Истина - соответствие полученного знания действительности. Относительная истина - ограниченное верное знание о чем-либо. Абсолютная истина- полное, исчерпывающее знание . Заблуждение - содержание знания , не соответствующее реальности, но ошибочно принимаемое за истинное. Ложь - искажение действительного состояния дел, имеющее целью ввести кого-либо в обман.

  • Слайд 10

    Критерии истины.

    1. знание непротиворечиво, логически стройно 2. истинно то, что полезно человеку 3. практика

  • Слайд 11

    Выполните задание.

    Верны ли суждения об истине? А. Путь к абсолютной истине идёт через истины относительные. Б. Относительная истина-это полное, неизменное знание. 1) Верно только А 2) Верно только В 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны.

  • Слайд 12

    Истинное знание в отличие от ложного: 1) добывается в ходе познавательной деятельности; 2) соответствует самому предмету познания; 3) абстрагируется от второстепенных черт; 4) изложено научным языком.

  • Слайд 13

    Многообразие человеческого знания.

    Религиозно-мифологическое Народная мудрость(обыденное) Искусство Паранаука Научное знание.

  • Слайд 14

    Особенности научного познания.

    А) объективность знания ( таким , каков на самом деле) Б) рационалистическая обоснованность В) системность знания ( упорядочено) Г) проверяемость

  • Слайд 15

    Выполните задания

    Какое из приведённых ниже утверждений является научным? 1) планета Марс наделяет людей большими организаторскими способностями 2) жизнь человека определяет то, какой знак Зодиака оказался восходящим в момент его рождения 3) планета Венера наделяет людей любовью к искусству и творчеству 4) со временем некоторые звёзды становятся гигантами

  • Слайд 16

    Выполните задание.

    Какой из перечисленных примеров относится к научным знаниям? 1) мифы о героях 2) мудрость «Тише едешь - дольше будешь» 3) наблюдение: при удалении размеры предмета уменьшаются 4) теория относительности

  • Слайд 17

    Уровни научного познания.

    Эмпирический уровень: наблюдение, эксперимент, накопление знаний. Теоретический уровень: анализ, систематизация, гипотеза и т.д.

  • Слайд 18

    Выполните задание.

    Верны ли суждения о научном познании? А. Эмпирическое исследование, выявляя новые данные, ставит новые задачи перед теоретическим уровнем познания. Б. Результаты эмпирического исследования фиксируются в форме научной теории. 1) Верно только А 2) Верно только В 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны.

  • Слайд 19

    Установите соответствие. Методы исследования Наблюдение Построение модели Эксперимент Структурный анализ. 1) эмпирический 2) теоретический

  • Слайд 20

    Ученые одного из университетов США отобрали 25 добровольцев, которые согласились провести в лаборатории изучения сна 12 дней. Одни спали 6 ч., другие – 8 ч. Было установлено, что у тех, кто спал по 6 ч. Повышался в крови уровень веществ, связанных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Какой уровень научного познания представлен? Какой из методов научного познания использован?

  • Слайд 21

    Как-то А.Эйнштейн с женой посетили крупную американскую обсерваторию. Осматривая телескоп, имеющий зеркало диаметром 2,5 метра, жена ученого поинтересовалась предназначением столь грандиозного прибора. Директор пояснил, что этот инструмент необходим, чтобы узнать строение Вселенной. «А мой муж обычно делает это на обороте старого конверта» – сказала супруга ученого. Назовите два метода научного исследования.

  • Слайд 22

    Выполните задание

       Известный мореплаватель Магеллан искал кратчайший путь в Индию. Он пользовался картой, где был указан пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны, Однако в отмеченном на карте месте Магеллан пролива не обнаружил. Тогда, изучив описания, оставленные предшественниками, он предположил, что этот пролив должен быть южнее. Он исследовал каждую бухту, каждый залив – и обнаружил пролив между материком и архипелагом Огненная Земля. Какие методы научного познания применил Магеллан? Укажите три метода.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке