Презентация на тему "Презентационное сопровождение урока обществознания по теме "Свобода и необходимость"" 10 класс

Презентация: Презентационное сопровождение урока обществознания по теме "Свобода и необходимость"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Презентационное сопровождение урока обществознания по теме "Свобода и необходимость"" для 10 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по обществознанию в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Презентационное сопровождение урока обществознания по теме "Свобода и необходимость"
    Слайд 1

    Урок обществознания в 11 классе Автор: учитель истории и обществознания высшей категории Н.Ю.Сергеичева, 2015

  • Слайд 2

    ЗеносФрудакис

  • Слайд 3

    Широко известно нарицательное выражение «буриданов осел». Французскому философу Ж.Буридану (XIVв.) приписывается рассказ об осле, который был поставлен между двумя одинаковыми и равноудаленными от него охапками сена. Не решив, какую охапку предпочесть, осел умер от голода. Аналогичную ситуацию описывал Данте, но говорил не об ослах, а о людях: «Поставленный между двумя блюдами, одинаково удаленными и одинаково влекущими, человек скорее умрет, чем, обладая абсолютной свободой, попробует одно из них».

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Свобода есть осознанная необходимость Гегель, ХIX век

  • Слайд 7

    Необходимость – то, что обязательно должно произойти в данных условиях; внутренние устойчивые связи предметов и явлений, определяющие их закономерное изменение и развитие

  • Слайд 8

    Свобода - это возможность выбора видов деятельности в соответствии со своими желаниями, интересами и целями, формируемыми в рамках существующих общечеловеческих ценностей гражданского общества

  • Слайд 9

    Проблема соотношения свободы и необходимости в принятии решений человеком

  • Слайд 10

    Выражение «буриданов осел» иллюстрирует: осознанную необходимость отличие человека от животного наличие ограничений опасность нерешительности №1

  • Слайд 11

    Прочитайте приведенный ниже текст. С точки зрения марксизма, выбор еще не является показателем свободы человека, он сам должен быть свободным. К.Маркс отмечал, что человек в той мере свободен, в какой свободно общество, в котором он живет. Следовательно, свобода личности неотделима от свободы общества. С этим фактом спорить невозможно. Чем скорее демократия победит во всех странах мира, тем скорее люди на всей планете почувствуют себя свободными. Определите, какие положения текста имеют фактический характер характер оценочных суждений №2

  • Слайд 12

    С точки зрения марксизма, выбор еще не является показателем свободы человека, он сам должен быть свободным. К.Маркс отмечал, что человек в той мере свободен, в какой свободно общество, в котором он живет. Следовательно, свобода личности неотделима от свободы общества. С этим фактом спорить невозможно. Чем скорее демократия победит во всех странах мира, тем скорее люди на всей планете почувствуют себя свободными. ОЦЕНКА ФАКТ ОЦЕНКА ФАКТ ОЦЕНКА

  • Слайд 13

    Ниже приведен ряд характеристик личности человека. Какие из них, как правило, иллюстрируют свободу в его деятельности? инстинктивное решение осознание ответственности аффективное действие критическое мышление конформное поведение стереотипное поведение №3

  • Слайд 14

    Запишите пропущенное слово: - философская категория, выражающая объективные связи материального мира; то, что благодаря присоединению дальнейших определенностей бытия понуждается к переходу из области возможного в сферу наличного бытия. №4

  • Слайд 15

    Верны ли следующие суждения о свободе человека? а) Свобода человека проявляется в осознанном следовании установленным нормам. б) Всегда, чем больше возможностей выбора, тем больше свободы у человека верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны №5

  • Слайд 16

    «Судьба направляет того, кто ее принимает, и тащит того, кто ей сопротивляется» (Латинская пословица) “Человек, властвующий над другими, утрачивает свою собственную свободу”. (Ф.Бэкон) «Свобода есть право делать все, что дозволено законом”. (Ш.Монтескье) «Свобода есть право на неравенство». (Н.А.Бердяев) Экономическая свобода – это свобода любой деятельности, включающей право выбора и сопряженные с этим риск и ответственность. (Ф.Хайек)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке