Презентация на тему "Презентация по обществознанию Природа человека, деятельность и мышление"

Презентация: Презентация по обществознанию Природа человека, деятельность и мышление
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Презентация по обществознанию Природа человека, деятельность и мышление" по обществознанию. Презентация состоит из 38 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.2 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация по обществознанию Природа человека, деятельность и мышление
    Слайд 1

    Природа человека, деятельность и мышление

    Преподаватель социально – экономических дисциплин ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г.Ф.Морозова» Шурыгина Е.А.

  • Слайд 2

    План урока

    1. Проблема происхождения человека 2. Человеческая деятельность и ее многообразие 3. Мышление и деятельность

  • Слайд 3

    Одна из основных философских проблем - вопрос о человеке, его сущности, назначении, происхождении и месте в мире.

  • Слайд 4

    Демокрит: человек часть космоса,«единого порядка и стоя природы». Человек – микрокосм, часть гармоничного мира.

  • Слайд 5

    Аристотель: человек – живое существо, наделенное разумом и способностью к общественной жизни.

  • Слайд 6

    Франклин: человек – животное, производящее орудия.

  • Слайд 7

    Фейербах: человек – венец природы.

  • Слайд 8

    Рабле: человек – животное, которое смеется.

  • Слайд 9

    Марксистская концепция: человек – продукт и субъект общественно – трудовой деятельности.

  • Слайд 10

    Религиозное представление: 1)божественное происхождение человека; 2)признание души, как источника жизни, как того, что выделяет человека из царства животных; 3)человек – обладатель бессмертной души от бога, в отличие от животных.

  • Слайд 11

    Научные представления о происхождении человека: 1)Биология, анатомия, генетика. 2)Теория естественного отбора. 3)Влияние труда.

  • Слайд 12

    Космическое происхождение (теория палеовизита )

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Антропогенез – процесс становления и развития человека. Связан с социогенезом – становлением общества.

  • Слайд 15

    Природные факторы, повлиявшие на выделение человека: Изменение климата. Исчезновение тропических лесов.

  • Слайд 16

    Социальные факторы: Трудовая деятельность (человек изменяет природу в соответствии со своими потребностями). Развитие речевого общения в процессе труда (развитие мозга и гортани). Регулирование семейно – брачных отношений (экзогамия). Неолитическая революция(переход от собирательства и охоты к скотоводству и земледелию, от присваивающего к производящему).

  • Слайд 17

    Отличия человека от животных: Способность изготавливать орудия труда и использовать их, как способ производства материальных благ. Человек способен к социальной целенаправленной творческой деятельности. Человек преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные ценности.

  • Слайд 18

    4) Человек обладает высокоорганизованным мозгом, мышлением и членораздельной речью. 5) Человек обладает самосознанием.

  • Слайд 19

    Человеческая деятельность и ее многообразие.

  • Слайд 20

    Деятельность – форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира.

  • Слайд 21

    Объект – то, на что направлена деятельность.

  • Слайд 22

    Субъект – то, что или кто ее осуществляет. Цельсредстворезультат

  • Слайд 23

    Мотив – побудительная причина поведения и действий человека, возникающая под воздействием его потребностей и интересов и представляющая собой образ желаемого человеком блага.

  • Слайд 24

    Потребности: физиологические социальные идеальные

  • Слайд 25

    Деятельность: Практическая – направлена на преобразование существующих объектов природы и общества материально – производственная социально – преобразовательная Духовная – ее содержанием является изменение сознания людей Позновательная деятельность Ценностно – прогностическая деятельность Прогностическая

  • Слайд 26

    Деятельность созидательная разрушительная

  • Слайд 27

    Мышление и деятельность

  • Слайд 28

    Мышление – это процесс познавательной деятельности человека, характеризующийся опосредованным и обобщенным отражением действительности. Мышление возникает на основе практической деятельности людей из данных чувственного познания.

  • Слайд 29

    Мышление – это высшая форма отражения действительности, высшая ступень познания, связанная с формированием нового знания.

  • Слайд 30

    Мышление неразрывно связано с языком и речью. Оно возможно тогда, когда облекается в языковую форму. Чем глубже и основательнее продумана та или иная мысль, тем более четко и ясно она выражается в словах в устной и письменной речи.

  • Слайд 31

    Посредством мышления человек способен проникнуть в суть явлений, выявить их внутренние связи и отношения. Это достигается с помощью таких логических операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

  • Слайд 32

    Анализ как прием мышления есть, мысленное разложение предмета на составляющие его части или стороны.

  • Слайд 33

    Синтез есть мысленное объединение расчленяемых анализом элементов.

  • Слайд 34

    Сравнение: чтобы узнать, что представляет собой тот или иной предмет, необходимо сопоставить его с другими предметами, выявить сходство или различие между ними.

  • Слайд 35

    Сравнение есть установление сходства или различия предметов.

  • Слайд 36
  • Слайд 37

    Задание:1

    Американский писатель Э. Хемингуэй (1899 – 1961гг.) говорил: «Каждый человек рождается для какого-то дела». Как вы думаете, под словом «дело» здесь имеется в виду действие или деятельность? Свою точку зрения объясните.

  • Слайд 38

    Задание:2

    Подумайте, в чем смысл известной притчи. Прохожий, увидев трех рабочих, кативших тачки с кирпичом, спросил, что они делают. «Не видишь разве, - сказал первый, - кирпич вожу». «На хлеб семье зарабатываю», - ответил второй. А третий сказал: «Собор строю». Была ли у них одна и та же деятельность? Или одинаковые действия в трех разных видах деятельности?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке