Презентация на тему "Проценты в современной жизни"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Данная презентация на тему «Проценты в современной жизни» показывает нам экономическую игру для школьников и студентов. Суть игры в том, что бы научить ориентировать учащихся на прикладное применение математических знаний в профессиональной деятельности.

Краткое содержание

  • Цели игры
  • Учебно – воспитательные задачи
  • План проведения игры
  • Распродажа
  • Штрафы
  • Банковские операции
  • Задачи команды
  • Ответы

Содержание

  • Слайд 1

    Деловая игра Проценты в современной жизни

    Итоговое занятие элективного курса .
    Урок-деловая игра

  • Слайд 2

    Цели игры

    • Ориентировать учащихся на прикладное применение математических знаний в профессиональной деятельности;
    • В неформальной обстановке провести диагностику качества знаний по данной теме

  • Слайд 3

    Учебно – воспитательные задачи

    • Создать условия, в которых учащиеся могут испытать себя как будущего профессионала, проявить свои деловые качества: умение «презентовать» себя на рынке труда, умение руководить коллективом, инициативность, выносливость, смелость
    • Способствовать развитию умений применить свои знания в нестандартных ситуациях, развитию творческих и коммуникативных способностей учащихся
    • Стимулировать интерес к предмету, развивать чувство солидарности и здорового соперничества

  • Слайд 4

    План проведения игры

    • Вступительное слово ведущего
    • Выполнение предложенных заданий
    • Проверка заданий и подготовка презентации команд
    • Просмотр презентации каждой команды
    • Подведение итогов

  • Слайд 5

    1 группа «Распродажа»

    • Менеджер магазина (проверяющий)
    • Продавец антикварного отдела (решает задачу)
    • Продавец обувного отдела (решает задачу)
    • Покупатель (роль второго плана)
    • Вы любите заниматься спортом истаринные вещи, а также посещать магазины во время распродажи. Зайдя в магазин на распродажу, обратитесь за советом к менеджеру: «Где дешевле приобрести антикварную вещь и кроссовки?» Потом у продавцов поинтересуйтесь: « Сколько же вы получили прибыли от моей покупки?» и «Сколько рублей я сэкономлю на кроссовках?»

  • Слайд 6

     

    • Задача 1.1. На сезонной распродаже магазин снизил обувь сначала на 24, а потом еще на 10. Сколько рублей можно сэкономить при покупке кроссовок, если до снижения цены они стоили 593 рубля?
    • Задача 1.2. Антикварный магазин приобрел старинный предмет за 30 тыс. рублей и выставил его на продажу, повысив цену на 60. Но этот предмет был продан лишь через неделю, когда магазин снизил его новую цену на 20. Какую прибыль получил магазин при продаже антикварного предмета?

  • Слайд 7

    2 группа «Штрафы»

    • Старший кассир (проверяющий)
    • Кассир 1 (решает задачу)
    • Кассир 2 (решает задачу)
    • Водитель машины (роль второго плана)
    • Вы хороший водитель, но вот техосмотр не прошли. Вас оштрафовали. Обратитесь к кассиру: «Вы не могли бы подсчитать, на сколько процентов я заплачу штрафа больше от суммы техосмотра?» Затем вы вспоминаете, что забыли заплатить за занятия ребенка в музыкальной школе. Обратитесь к кассиру 2: «Я просрочил оплату на неделю. Сколько теперь придется заплатить?»

  • Слайд 8

     

    • Задача 2.1.Занятия ребенка в музыкальной школе родители оплачивают в сбербанке, внося ежемесячно 250 рублей. Оплата должна производится до 15 числа каждого месяца после чего за каждый просроченный день начисляется пеня в размере 4 от суммы оплаты за месяц. Сколько придется заплатить родителям, если они просрочат оплату за неделю?
    • Задача 2.2. Если водитель не прошел техосмотр автомашины, то сотрудник ГИБДД должен оштрафовать его на ½ минимальной оплаты труда. Стоимость прохождения техосмотра составляет примерно 150 рублей, а размер минимальной заработной платы 500 рублей. На сколько процентов штраф превышает стоимость техосмотра, если при оплате штрафной квитанции в банке с водителя возьмут 3 за услуги банка?

  • Слайд 9

    3 группа «Банковские операции»

    • Управляющий (проверяющий)
    • Бухгалтер (решает задачу)
    • Экономист (решает задачу)
    • Вкладчик (роль второго плана)
    • Вы любите делать вклады, покупать ценные бумаги. В данном банке у вас два счета. Обратитесь к бухгалтеру с вопросом: «Сколько у меня будет денег через год, через пять лет, если не брать процентные начисления?». А к экономисту: «Какую сумму первоначально я положил на счет и сколько будет у меня на счете через 12 лет?»1.
    • За хранение денег сбербанк начисляет вкладчику 8 годовых. Вкладчик положил на счет в банке 5000 рублей и решил в течение пяти лет не снимать деньги со счета и не брать процентные начисления. Сколько денег будет на счете вкладчика через год, через пять лет?

  • Слайд 10

     

    3. На данной диаграмме изображен рост вклада в сбербанке. С помощью диаграммы определите величину первоначального вклада и процентную ставку. Запишите формулу увеличения вклада и вычислите, какую сумму получит вкладчик через 12 лет.

  • Слайд 11

    Задачи команды

    • Быстро и качественно решить задачи
    • Качественно осуществить контроль
    • Презентовать свою группу
    • Бланки команд:

  • Слайд 12

    Бланк ведущего для подсчета баллов

  • Слайд 13

    Ответы

    Распродажа. 1.1. 8400р
    1.2. 195 р
    Штрафы. 2.1. на 72%
    2.2. 320р
    Банковские операции 3.1. 5400р, 7346р.64к
    3.2. 89 тыс.р

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд