Презентация на тему "Разновидности общения"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, созданная преподавателем специально для того, чтобы поговорить с детьми об основах риторики, а именно, в данной работе речь пойдет о разновидностях общения между людьми и способах коммуникации.

Краткое содержание

  • Разновидности общения
  • Условия непосредственного общения
  • Вербальное и невербальное общение
  • Невербальные (несловесные) средства
  • Межличностное общение
  • Представительское и ролевое общение
  • Групповое общение
  • Общение культур
  • Общение информативной и регулятивной направленности

Содержание

  • Слайд 1

    Разновидности общения

    Риторика 11 класс

  • Слайд 2

    Цель урока: знакомство с новым мариалом.

    Задачи урока:

    • показать важность понятий «текст», «разновидности общения»;
    • выяснить особенности каждой разновидности;
    • развивать навыки аналитического анализа;
    • показать практическую значимость знания теоретического материала.

  • Слайд 3

     

    • Общение – взаимодействие между людьми с помощью речи (речевое общение).
    • Коммуникация – форма взаимодействия людей, основным содержанием которой является передача информации.
    • Текст – это завершённое общение, имеющее своё содержание и построенное по определённой схеме того или иного жанра.

  • Слайд 4

    Разновидности общения

    1. Непосредственное и опосредованное общение.

  • Слайд 5

    Условия непосредственного общения:

    • Общение напрямую, без применения искусственных средств общения.
    • Автор речи может сразу отследить результат своих слов.
    • Огромную роль играют жесты, мимика, рукопожатия и т.д.
    • Это первичное общение, основное, проявляется чаще всего в диалогической форме, но возможен и монолог.

  • Слайд 6

    2. Вербальное и невербальное общение

  • Слайд 7

    Навербальные (несловесные) средства:

    • мимика;
    • жесты;
    • позы;
    • тембр;
    • интонация;
    • использование пространства общения.

  • Слайд 8

    Навербальные (несловесные) средства при опосредованном общении:

    • Тип бумаги;
    • формат;
    • почерк;
    • знаки препинания (?! !!!);
    • шрифты; интпочерк М.Лермонтова
    • рисунки;
    • диаграммы;
    • схемы. Интуитивное восприятие времени

  • Слайд 9

    3. Межличностное общение

    • дружеская беседа;
    • семейная ссора;
    • выяснение отношений;
    • телефонные разговоры;
    • переписка по электронной почте;
    • письма.

  • Слайд 10

    4. Представительское и ролевое общение

    • В представительском общении участники выступают как представители разных социальных групп, обществ, организаций.
    • Нередко включает в себя и ролевое общение: участники выполняют определенные социальные роли.
    • Ролевое общение не может выходить за рамки представительского.

  • Слайд 11

    5. Групповое общение

    • Это общение групп людей или общение одного человека с группой людей.
    • Оно связано с публичной деятельностью и массовой коммуникацией.
    • Публичное общение предполагает, что человек знаком с аудиторией, види ее.
    • Жанры публичного общения: лекция, доклад, проповедь, парламентская речь и т.п.
    • Массовая коммуникация: воздействие на анонимную, неоднородную аудиторию.
    • Средства массвойо коммуникации: периодика, радио, телевидение, Интернет.

  • Слайд 12

    6. Общение культур

    • Чужая культура как эталон (англомания) или может вызывать неприязнь (ксенофобия – неприязнь ко всему чужому).
    • Главное в диалоге культур – толерантность.
    • Взаимодействие культур.

  • Слайд 13

    7. Общение информативной и регулятивной направленности

  • Слайд 14

    ПРАКТИКУМ

    1. Подумайте, к какому типу общения относится общение начальника с подчиненными на совещании и на праздничной вечеринке?

  • Слайд 15

     

    2. Какую разновидность общения вы предпочитаете? Почему? Какие разновидности общения вызывают у вас затруднения? Почему?

  • Слайд 16

     

    Охарактеризуйте одного из ваших знакомых или самого себя с точки зрения ролевого общения:

    • Какие социальные роли выполняет?
    • Удачное общение в роли...
    • Неудачное общение в роли...

  • Слайд 17

     

    4. Какую разновидность общения вы используете для разрешения конфликта с учителем, со сверстниками, с родителями? Почему?

  • Слайд 18

     

    Определите, какие невербальные средства используются в следующем тексте:

    Радио России 125124, Москва, 5-я ул.Ямского поля.

    Каждый день в 10 часов 10 минут по московскому времени в нашем эфире звучит передача «Детский остров». Она адресована тем, кому нет 10-ти, и тем, кто постарше.

    На «ДЕТСКОМ ОСТРОВЕ» гостят талантливые дети, знаменитые писатели и артисты, оживают сказки, звучит веселая музыка.

    Постоянные рубрики: «Полный вперед!» – кают-компания знаменитых капитанов; «Безумное чаепитие у Мартовского зайца» – самая веселая на свете передача; «Колобок и Два Жирафа» - любимые сказки и песни; «Летающий диван» - волшебное путешествие с поэтом Андреем Усачевым; «Великие имена» - рассказы о событиях и людях, повлиявших на ход истории, спектакли по мотивам известных книг для детей.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд