Презентация на тему "Сущность человека как проблема философии.Мышление и деятельность" 10 класс

Презентация: Сущность человека как проблема философии.Мышление и деятельность
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.1 Мб). Тема: "Сущность человека как проблема философии.Мышление и деятельность". Предмет: обществознание. 19 слайдов. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Сущность человека как проблема философии.Мышление и деятельность
    Слайд 1

    Антропогенез Социогенез Антропосоциогенез Социальная память Теории происхождения человека(название, суть) Философская антропология Основоположник философской антропологии

  • Слайд 2

    Сущность человека как проблема философии.Мышление и деятельность

  • Слайд 3

    В чем сущность человека?

    А.Ф. Лосев: «человек -вечная проблема, которая решается и которая никогда не будет разрешена» Афоризм: «Человек есть постоянная проблема для самого себя»

  • Слайд 4

    Вопросы

    Философская антропология Человек-биосоциальная система Социальная сущность деятельности Мышление и деятельность

  • Слайд 5

    Надо отличать!

    философская антропология -наука, исследующая сущность человека. Возникла в 19. в. биологическая антропология - изучает биологическую природу человека, закономерности и механизмы строения человеческого тела в их генезисе (происхождении) и в современном состоянии Основатель – Макс  Шелера Его мечта  — собрать воедино образ человека, «разбитый на тысячи мелких кусочков.»

  • Слайд 6

    В чем сущность человека?

    Современная наука – биосоциальное существо (представляет единство биологического(природного) и социального). В этом заключается бинарная(двойная) сущность И. Кант – человекрассматривается во всех своих проявлениях: как человек познающий,нравственный,стремящийся к совершенству посредством воспитания Л.Фейербах -человек является универсальным и высшим предметом философии. Сущность человека — это прежде всего чувственность, мир эмоций и переживаний, любовь, страдания, стремление к счастью, жизнь ума и сердца, единство тела и души. К. Маркс - «совокупность общественных отношений». М. Шеллер -сложный процесс обретения человеком человеческого, допускающий не только прогрессивную, но и регрессивную линию развития СТР, 82, последний абзац - …. Вывод: ?

  • Слайд 7

    Параграф 8, пункт 2

    Выписать понятия: - Человек - Человек как субъект общественно - политической деятельности и культуры

  • Слайд 8

    Выписать понятия: - Человек - субъект общественно-исторической деятельности и культуры, биосоциальное существо, обладающее сознанием, членораздельной речью, нравственными качествами и способностью изготовлять орудия труда - Человек как субъект общественно - политической деятельности и культуры - активно действующий человек с его знаниями, опытом и изменять предметную обстановку своего бытия и самого себя (способностью свои качества) в процессе общественно значимой деятельности.

  • Слайд 9

    В чем заключается социальная сущность человеческой деятельности.

    Это проявляется в ее целях, средствахи основаниях: человек ставит те или иные, в том числе и значимые для общества, задачи, выбирает признанные и одобренные социумом средства их реализации Проявляется в результатах деятельности. Успех отдельного человека будет определяться степенью эффективности осуществления конкретной программы в целом Возможна только в обществе

  • Слайд 10

    Мышление и деятельность

    ? 6) Как соотносятся мышление и деятельность? -Мышление обеспечивает духовную преемственность этого преобразования в процессе деятельности - обеспечивает готовность человека к последовательной, целесообразной деятельности. - пронизывает всю деятельность человека и всего человечества, сообщая ее волевым усилиям согласованность, упорядоченность, организованность.

  • Слайд 11

    ?7. Раскройте связь языка и мышления.

    Язык является средством выражения мысли

  • Слайд 12

    Сущность человека как проблема философии.Мышление и деятельность

  • Слайд 13

    Современная наука о сущности человека.В чем заключается биосоциальная сущность человека. 1.Человек - биосоциальное существо (представляет единство биологического(природного) и социального

  • Слайд 14

    Биосоциальное существо

  • Слайд 15

    2.Человек отличается от животного

    .

  • Слайд 16

    Синквейн

  • Слайд 17

    Пример. Синквейн на тему Александр Невский

    Князь Храбрый, надежный Стрелял, воевал, защищал Не проиграл ни одной битвы Полководец

  • Слайд 18

    3.Деятельность человека (специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, его целесообразное изменение и преобразование)

    Особенности Через деятельность человек осуществляет связь с миром(природой, человеком, обществом) В любой человеческой деятельности выделяются субъективный и объективный аспекты. Субъективный, т. е. зависящий от человека Объективные - независимые от сознания человека, отношения и закономерности этого мира. Они могут противостоять воле действующего человека. 2) Деятельность человека носит социальный (общественный) характер? ? В чем заключается социальная сущность человеческой деятельности. Выписать 3) Основа человеческого существования, т.к. -через деятельность человек добывает средства к существованию -развивает себя как личность -реализует свои способности и возможности

  • Слайд 19

    Домашнее задание

    Параграф 8 читать Все ?? устно Учить записи Составить синквейн «Деятельность»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке