Презентация на тему "Учись весело: «Занимательная орфография»"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Учись весело: «Занимательная орфография»" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Название проекта:«Учись весело: «Занимательная орфография»»

  • Слайд 2

    Миссия проекта:Повышение мотивации учащихся к учебной деятельности, развитие здоровой гармоничной личности.Адресат проекта: Учащиеся начальной школы.

  • Слайд 3

    Цель проекта:Развивать учебную мотивацию как средство повышения успеваемости, качества знаний путем вовлечения младших школьников в активное проектное творчество через организацию ихучебно-игровой, познавательно-исследовательской, поисковой деятельности.

  • Слайд 4

    Особенности проекта.

    Сегодня школа призвана формировать компетентности, которые позволят каждому выпускнику школы стать успешной личностью в самостоятельной жизни. Важным фактором эффективности образования становится внедрение новых педагогических технологий, стимулирующих активное включение учащихся в процесс обучения. В целом все содержание работы нацелено на полноценное включение учащихся в школьную среду, формирование у них навыков продуктивного взаимодействия с окружающими (родителями, учениками, учителями и т.д.), на адаптацию к жизни в обществе и быстроизменяющемся мире. Работа проводится в урочное и внеурочное время. Основным блоком выступает логопедический блок. Ключевой целью данного блока является формирование мотивации учебной деятельности младших школьников, функций самоконтроля, полноценной речемыслительной деятельности учащихся, создание условий для системного развития и социализации каждого учащегося. В проекте отражены научные данные по теории и методике развития орфографической грамотности, а также достижения в области педагогики, психологии, психолингвистики, логопедии. В диагностическом блоке использованы: - системы обследований состояния речевых функций учащихся, предложенные Р.И. Лалаевой, Л.В. Венедиктовой, И.Н. Садовниковой, Т. Фотековой. - система экспересс-опроса, разработанная В.А. Дроздовой. В проекте использованы: - система логопедического подхода к грамматическим темам, предложенная Л.Г. Парамоновой; - система коррекционной работы, предложенная Л.Ю. Муравьевой.

  • Слайд 5

    Видение

    опирается на технологии SWOT – анализа, позволяющие выявить трудности и потенциальные возможности, объективно оценить новизну и реальность проекта: S (Сила) проекта: Высококвалифицированные педагогические кадры, способные к обучению. Функционирующая система внутришкольных мастер-классов по образовательным вопросам. Достижение ключевой компетентности педагогических кадров, обеспечивающей эффективную реализацию проекта. Достижение позитивного результата от реализации проекта при минимизации финансовых и кадровых затрат. Наличие группы активных родителей, готовых к совместной работе с учителями и родителями. Инновации, внедренные в образовательный процесс ОУ. Ведение бинарных уроков. Ведение интегративных уроков. Включение в структуру урока «логопедических пятиминуток». Включение в структуру урока упражнений на развитие орфографической зоркости.

  • Слайд 6

     

    W (Слабости)проекта: Отсутствие школьной готовности у большинства первоклассников. Высокий процент детей немотивированных на учебную деятельность. O (Возможности) проекта: Расширение круга родителей, вовлеченных в совместную с ребенком работу с целью повышения интереса к деятельности и жизни собственных детей и школы. Стимуляция учебной мотивации и максимальной активности учащихся через организацию их учебно-игровой, познавательно-исследовательской, поисковой деятельности. T (Риски) проекта: Высокий процент детей со школьной дезадаптацией. Возрастание числа соматически ослабленных детей. Пассивность отдельных родителей.

  • Слайд 7

    Этапы проекта:

    1 – Аналитико-диагностический. *Изучение специальной литературы, документов, методических материалов. *Сбор информации и материалов по заявленной теме. *Анализ состояния письменной речи у учащихся начальной школы. *Выявление «западающего компонента» в формировании орфографической грамотности. *Обобщение и анализ педагогического опыта по современным подходам к осуществлению деятельности по формированию орфографической грамотности. *Формирование творческой группы. Методическая подготовка педагогов к работе по развитию орфографической грамотности. *Разработка путей решения обозначенных задач

  • Слайд 8

     

    2 – Реализационно-практический. * Разработка, апробация и внедрение учебно-методических пособий к урокам по развитию орфографической грамотности. * Проведение выставок творческих работ учащихся. * Проведение внеурочных мероприятий (КВН, игра по станциям, конкурсы стихов, орфографических сказок, рассуждений и т.д.) по итогам и с использованием материалов учебно-игровой, познавательно-исследовательской, поисковой деятельности учащихся. * Премирование и поощрение лучших учеников и учебных коллективов. 3 – Итогово-диагностический. * Подведение итогов реализации проекта. * Обобщение материалов научно-методической работы. * Итоговый анализ состояния письменной речи у учащихся начальной школы. * Публичная презентация результатов работы творческой группы учителей и учащихся младших классов.

  • Слайд 9

    Ожидаемый результат.

    Повышение мотивации к учебной деятельности. Снижение общего количества ошибок, допускаемых на письме и при чтении. Повышение самооценки и успешности учащихся. Повышение качества знаний, улучшение успеваемости. Повышение уровня адаптации детей в школьном социуме. Рост профессионализма и развитие инновационных направлений в деятельности педагогов. Повышение уровня педагогической просвещенности родителей.

  • Слайд 10

    Конечный «продукт»

    Презентация инновационной деятельности творческой группы. Методические и дидактические разработки по формированию, развитию и автоматизации орфографических навыков у учащихся на современном этапе. Картотека видов работ по развитию и автоматизации орфографических навыков. Адаптационно-развивающий компонент в программе начального общего образования. Сценарии мероприятий, проведенных творческой группой. Статистические данные по состоянию орфографических навыков у учащихся школы № 333 за 2006-2009 года. Картотека «Орфографическая зоркость».

  • Слайд 11

    Весёлая презентацияпроекта «Учись весело: «Занимательная орфография»»творческой группы учителей школы № 333

  • Слайд 12

    Действующие лица и исполнители:учителя, ученики и их родители

    Все быстрее и быстрее Время движется вперед. Посещает наши школы Вот уже другой народ. Аськи, компы, интернет Знают дети с ранних лет. Но с другой стороны: Очень сложно быть учеником, без сомнения. Не хватает навыков и сил для учения. К сожалению, снижена мотивация К получению школьной информации, Затруднена школьная адаптация. Вот такая печальная ситуация. Я хочу поиграть – мама просит читать. Я хочу песни петь – а мне надо корпеть, Правила учить Чтобы успеваемость не упала, Чтобы орфография не хромала. Ведь орфографическая грамотность, без сомнения, Очень важна для дальнейшего обучения. Нужен к орфографии интерес,и тогда учеников ждет прогресс. Творческая группа учителей, помогите. Орфографической грамотности научите. Не волнуйся, послушай следующий куплет: «Есть у нас, друзья, замечательный проект»… Я хочу учиться успешно и увлекательно. Хочу хороший аттестат в своей биографии.

  • Слайд 13

    Будем учиться весело и старательно.А поможет нам – «Занимательная орфография».Ведь орфография очень разная – интересная и прекрасная:

    (2) Мы посетим город «Орфоград». Математическая и растительная, Санкт-Петербургская – удивительная,Спортивная и рекламная,Занимательная и славная.

  • Слайд 14

     

    В этом городе работают два конкурентоспособных издательства «Живое слово для 2-4-ых классов» и «Живая азбука для 1-ых классов». Жители Орфограда пишут «орфографические сказки», занимаются «орфографическими рассуждениями», упражняются в орфографической зоркости, любят конкурс стихов «Орфографическая рифма», играют в КВН «Герои орфографии», путешествуют в игре по станциям «Орфографические полустанки».

  • Слайд 15

    Еще один важный в работе элемент – включенный в уроки логопедический компонент.Сложился из учителей замечательный тандем – Будет у наших учеников меньше проблем.

  • Слайд 16

     

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд