Презентация на тему "Анализ современного урока"

Презентация: Анализ современного урока
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Анализ современного урока" по ОБЖ. Презентация состоит из 14 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.08 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    обж
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Анализ современного урока
    Слайд 1

    Как анализировать свой собственный урок (Самоанализ урока)

  • Слайд 2

    Педагогическая профессия по природе своей профессия творческая. Но что такое творчески работающий учитель? Понятие это довольно емкое. Если на это попытаться ответить коротко, то можно ответить так: творчески работающий учитель— это человек, обладающий в первую очередь высокой педагогической культурой.

  • Слайд 3

    Одним из слагаемых такой культуры является аналитическое мастерство. Умение анализировать свою собственную деятельность—важное качество любого человека, тем более оно важно для учителя как человека творческого. Любое творчество нередко представляет собой перестройку уже сложившейся деятельности, ломку старых устоявшихся представлений, переход деятельности в новое качество. А это невозможно без анализа накопленного опыта. Учитель должен уметь анализировать свою деятельность, но в первую очередь урок как основную ее форму.

  • Слайд 4

    Из чего складывается анализ урока?

    Первое, что должен сделать учитель, анализирующий свой урок,— определить его место в теме и в общем курсе, а также задать себе вопрос,насколько ясным стало это место для учащихся после урока.

  • Слайд 5

    2. Попытаться соотнести поставленные цели урока для учащихся и для учителя с достигнутыми на уроке и определитьпричины успеха или неудачи. Из чего складывается анализ урока?

  • Слайд 6

    Из чего складывается анализ урока?

    3.Определить уровень формирования на урокезнаний (логичность подачи материала, научность, доступность, трудность, нестандартность) и умений (соответствие путей формирования специальных умений общепринятым умениям, прочность отработанных умений, степень их автоматизма).

  • Слайд 7

    4.Ответить на вопрос, что нового дал данный урокдля развития ума, памяти, внимания, умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, для формирования интереса к данному предмету. Из чего складывается анализ урока?

  • Слайд 8

    Из чего складывается анализ урока?

    5.Подумать, насколько оптимально был выстроен урок. Соответствовал ли он вашим интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития учащихся, специфике класса? Адекватна ли была организация деятельности учащихся обучающим, развивающим и воспитывающим целям урока?

  • Слайд 9

    6. Попробовать оценить степень активности учащихся на уроке. Сколько раз и кто из них выступал на уроке, почему молчали остальные, как стимулировалась их работа, насколько были продуманы их действия при подготовке к уроку, что из этою получилось? При этом надо руководствоваться непреложным правилом недопустимости оценки личности ученика при оценке его работы, сравнения его с другими учащимися, данного класса с другими классами.

  • Слайд 10

    7. Каким был темп урока? Поддерживался ли интерес учащихся к уроку на всем его протяжении? Как была организована смена видов деятельности учащихся на уроке? Как был организован учебный материал, что было дано в виде «готовых знаний», до чего «додумались» сами учащиеся?

  • Слайд 11

    8. Ответить на вопрос, как в ходе урока была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт учащихся и насколько актуальным для них был учебный материал урока?

  • Слайд 12

    9. Очень важным для урока является та его сторона, которая связана с контролем за деятельностью учащихся. Надо постараться оценить, как этаработа была организована на уроке, как контролировалась домашняя работаучащихся? Весь ли труд учеников был проверен? Насколько быстро и эффективноэто было сделано?

  • Слайд 13

    10. Поставить перед собой вопрос и постараться ответить на него: как задавалось домашнее задание? Был ли инструктаж детальным и четким? Было ли проверено, как учащиеся его записали? Продумана ли его проверка? Попытаться охарактеризовать психологическую атмосферу урока, степень доброжелательности, взаимной заинтересованности всех участников урока, характер их общения.

  • Слайд 14

    11. Немаловажным является настроение учителяпосле урока. Изменилось ли оно по сравнению с тем, каким оно было до него? В чем причинаэтих изменений? Что теперь, после того, как урок прошел, целесообразно былобы изменить в нем? Что можно поставить себе в плюсы, а что в минусы?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке