Презентация на тему "Система работы администрации по профилактике правонарушений"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Система работы администрации по профилактике правонарушений" рассказывает о профилактике по безнадзорности, беспризорности и правонарушений.

Краткое содержание

  1. Наркомания
  2. Профилактические меры
  3. Перечень документов
  4. Памятка


Содержание

  • Слайд 1

    Тема семинара: «Система работы администрации МОУ СОШ №168 по профилактике правонарушений ».

    Заместитель директора по правовому регулированию : Кочеткова С.В.

    Выступление.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

     

    «Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно- значимой и творческой активности, воспитания у них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности….» - декларирует ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

  • Слайд 3

     

    Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи , ее воздействие на воспитание детей . Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков и различных психотропных препаратов , алкоголя .

    И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних.

  • Слайд 4

     

    За последние 10 лет численность больных наркоманией среди несовершеннолетней молодежи возросла в 17 раз. Ежегодно в стране выявляется более 300 тысяч уголовных дел среди несовершеннолетних школьников, причем 100 тысяч из них совершается детьми , не достигшими возраста уголовной ответственности.

  • Слайд 5

     

    Кроме того , имеются проблемы, решение которых назрело давно. Среди них - насилие в семье , проблемы детей-жертв вооруженных и межнациональных конфликтов; продолжается рост числа социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…

  • Слайд 6

     

    Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего, в семье (пьянство, ссоры, драки, длительное невнимание родителей к интересам и проблемам своего взрослеющего ребенка).

    Приобщение подростка родителями к употреблению спиртных напитков , наркотиков и др.), а также в плохой организации совместной профилактической деятельности всех служб по месту жительства и социальных учреждений.

  • Слайд 7

     

    Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности среди несовершеннолетних . Все настойчивее звучит мысль о необходимости оформления целостной социальной политики в отношении несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении.

  • Слайд 8

     

    Практика показала, что ведомственная разобщенность играет крайне негативную роль, так как профилактические меры, осуществляемые ведомствами, могут быть эффективны и результативны только в случае согласования позиций и организации взаимодействия всех специалистов, занимающихся социальным воспитанием детей и подростков, а также профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних. Это аксиома социального взаимодействия.

  • Слайд 9

     

    Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед каждым педагогическим коллективом образовательных учреждений:

    • содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних;
    • формирование законопослушного поведения детей и подростков;
    • оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней;
    • выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении;
    • профилактика раннего семейного неблагополучия.

  • Слайд 10

     

    Цель в работе ОУ по данному направлению :

    • оказать теоретическую и практическую помощь присутствующим педагогам от всех образовательных учреждений в решении вопросов, вызывающих затруднения в работе;
    • познакомить с перечнем необходимой нормативно-правовой базы и документации;
    • познакомить с основными методами и приемами работы, которые обеспечивают эффективность взаимодействия школы,семьи и различных служб в профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
    • оказать практическую помощь в составлении психолого-социально-педагогической характеристики на «трудного ребенка».

  • Слайд 11

     

    Перечень документов ОУ по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних:

    1.Социальный паспорт школы.

    2.Комплексная программа по профилактике правонарушений.

    3.План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы как приложение к плану воспитательной работы:

    • педсоветы, совещания ,семинары по вопросам профилактики;
    • профилактические операции, рейды;
    • совместная работа с субъектами профилактики;
    • планы проведения месячников, Дней профилактики и др.;
    • план проведения родительского всеобуча;
    • тематика общешкольных родительских собраний.

  • Слайд 12

     

    4. Документы, формирующие личное дело обучающихся, состоящих на учете в ПДН:

    • уведомление о постановке обучающегося на учет в ОДН ОП №8;
    • карточка обучающегося , состоящего на учете;
    • социальный паспорт обучающегося;
    • карта индивидуальной работы (шеф-наставник , соц.педагог , педагог-психолог);
    • акт первичного обследования материально- бытовых условий;
    • акты посещения ребенка ,состоящего на учете;
    • характеристика обучающегося;
    • ходатайство о приглашении ребенка(родителей) на КДНиЗП, о снятии с учета по исправлению или выбытию.

  • Слайд 13

     

    5.Документы, формирующие личное дело неблагополучной семьи, состоящей на учете в районном банке данных:

    • представление ОУ о постановке семьи на районный учет;
    • представление КДН и ЗП о постановке семьи на районный учет (заполняется КДН и ЗП);
    • карточка семьи для постановки на районный учет;
    • акт первичного обследования семьи;
    • акт контрольного обследования семьи;
    • программа (план) реабилитационной работы ОУ с семьей;
    • карта индивидуальной работы ОУ с семьей;
    • ходатайство ОУ о снятии семьи с учета;
    • постановление КДН и ЗП о снятии семьи с учета (заполняется КДН и ЗП);

  • Слайд 14

     

    6. Документация , регламентирующая деятельность Совета по профилактике:

    • приказ о составе Совета;
    • план работыСовета по профилактике;
    • протоколы заседаний.

    7.План работы и протоколы заседаний МО классных руководителей.

  • Слайд 15

     

    8. Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних:

    • Кодекс Российской Федерации об административно-правовых нарушениях (с изменениями на 1 декабря 2007 года) (извлечение со ст.ст.5.35.;6.1.;6.8.;6.9.;6.10.;6.11.;6.12.;6.13.;7.27.;19.13.;20.1.;20.20.;20.21.;20.22.);
    • Федеральный закон от 24.06.1999 г №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ( с изменениями от 13.01.2001 г.,07.07.2003 г.,29.06.22.08.,1,29.12.2004 г.)(извлечение ст. с 1 по 8.1.; с 9 по 31.; 31.1;31.2.;31.3. ; включительно ; 32).

  • Слайд 16

     

    • Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
    • Конституция РФ;
    • Гражданский кодекс РФ№51-ФЗ (ч.1);№14-ФЗ (ч.2);
    • Семейный кодекс РФ № 223-ФЗ от 29.15.1995 г.;
    • Основы законодательства РФ об охране здоровья №55487-1 от 22.07.1993 г.;
    • Федеральный закон РФ«Об образовании» №3266-1 от 10.01.2003 г. (с изменениями и дополнениями);
    • Федеральный закон РФ«Об утверждении федеральной программы развития образования»№51-03 от 15.03.2000 г.

  • Слайд 17

     

    • Федеральный закон РФ«О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»№159-ФЗ от 21.12.1996 г.;
    • Федеральный закон РФ « О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» № 98-ФЗ от 26.05.1995 г.;
    • Указ Президента РФ «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ до 2000 года (национального плана действий в интересах детей)» № 942 от 14.09.1995 г.

  • Слайд 18

     

    • Указ Правительства РФ «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 г. » № 154 от 13.03.2002 г.;
    • Письмо Министерства образования РФ«О мерах по выявлению и учету детей в возрасте 6-15 лет ,не обучающихся в ОУ» №419/ 25-8 от 21.03.2002 г.;
    • Письмо Министерства образования РФ «Минимальный социальный стандарт РФ. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в ОУ общего образования» № 30-51-914/ 16 от 15.12.2002 г.;
    • Программа развития воспитания в системе образования России на 2002-2004 г.

  • Слайд 19

     

    • Международный документ «Декларация прав ребенка»;
    • Международный документ«Всемирная декларация об обеспечении выживания и защиты интересов ребенка » от 30.09.1990 г.;
    • Международный документ «Конвенция о правах ребенка» от 26.01.1990 г.

  • Слайд 20

    Локальные акты ОУ , регламентирующие профилактическую работу:

    • положение о Совете профилактики;
    • положение о шефах-наставниках;
    • положение о постановке на обучающихся школы на внутришкольный учет ;
    • положение об учете неблагополучных семей ;
    • положение о школьной координационной комиссии;
    • положение об общешкольном родительском комитете;
    • положение об общественном инспекторе по охране прав детства;
    • положение о социально-психологической службе.

  • Слайд 21

     

    • положение о посещении занятий учениками и педагогами школы;
    • положение об организации дежурства в школе;
    • положение о медико- психолого-педагогическом консилиуме;
    • положение о получении образования в семье;
    • положение о дополнительном образовании в воспитательной системе школы;
    • положение об организации спортивных соревнований, смотров ,конкурсов, проводимых в школе и др.;
    • правила поведения в школе;
    • Устав школы;
    • правила внутреннего трудового распорядка и др.

  • Слайд 22

    Должностные инструкции :

    • заместителя директора по правовому регулированию (при отсутствии такой должности – заместителя директора по ВР);
    • педагога-психолога;
    • социального педагога;
    • классного руководителя;
    • воспитателя и др.

  • Слайд 23

     

    9.Информационно-аналитическая информация:

    • статистические данные;
    • отчеты;
    • справки;
    • протоколы совещаний;
    • протоколы заседаний и др.

    10.Журнал занятости проблемных обучающихся и подростков ОУ, состоящих на учете на каникулах и в летний период .

    11.Журнал контроля посещаемости обучающимися учебных занятий.

  • Слайд 24

     

    12. Документация классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних:

    • социальный паспорт класса.
    • План воспитательной работы на учебный год(включает) :
    • организацию профилактической работы с обучающимися;
    • индивидуальную работу с обучающимися «группы риска»;
    • работу классного родительского комитета;
    • тематику родительских собраний;
    • ознакомительные, профилактические и инструктирующие рейды в неблагополучные семьи и др.);
    • список органов самоуправления класса и поручений обучающихся;
    • карты индивидуальной работы с обучающимися и неблагополучными семьями , состоящими на учете.

    13. Рекомендации ,анкеты, памятки в помощь классному руководителю по профилактике правонарушений в работе с неблагополучными семьями.

  • Слайд 25

     

    В социальном паспорте школы кроме общих разделов:

    • (общие сведения о школе; аналитическая справка ОУ; график работы кружков и секций ОУ)

    размещаются все необходимые списки и сведения об учащихся по данному направлению:

    • список многодетных семей;
    • список малообеспеченных семей;
    • список детей, находящихся на опеке;
    • список неполных семей.

  • Слайд 26

     

    • список неблагополучных семей;
    • список детей, проживающих в детском доме;
    • список обучающихся , состоящих на учете в ПДН;
    • список обучающихся , состоящих на внутришкольном учете;
    • список детей «группы риска»;
    • сведения о состоянии здоровья детей;
    • список детей-инвалидов.

  • Слайд 27

     

    План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы ( приложение к плану воспитательной работы) состоит из таких пунктов:

    • № пп ;
    • Запланированные мероприятия;
    • Ответственные за выполнение;
    • Отметка о выполнении.

  • Слайд 28

     

    1. Направления работы администрации состоят из разделов :

    • Профилактическая работа ;
    • Организация досуговой деятельности;
    • Работа с родителями;
    • Правовой всеобуч;
    • Социально-психологическая служба;
    • Работа с педагогическими кадрами. Повышение их квалификации;
    • Административный контроль.

    Все мероприятия планируются подробно ежемесячнона учебный год, используя все разделы направлений.

  • Слайд 29

    1.Карточка обучающегося ,состоящего на учете

    1.Карточка обучающегося ,состоящего на учете
    1.Ф.И.О._________________________________________________________________
    2.Дата рождения__________________________________________________________
    3.Образовательное учреждение, класс________________________________________

    4.Домашний адрес ,телефон_________________________________________________
    5.С кем проживает (оба родителя, только мать, только отец, другие родственники), (нужное подчеркнуть )__________________________________________
    6.Вседения о родителях:
    Мать(Ф.И.О. ,место работы, должность)_________________________________________

    ______________________________________________________________________________
    Отец (Ф.И.О., место работы ,должность)_________________________________________


    7.На каком учете состоит ребенок (ВШУ,ОДН)___________________________________
    8.Дата постановки на учет______________________________________________________
    9.Причина постановки на учет__________________________________________________
    10.Классный руководитель _______________________________________________________
    (Ф.И.О.,должность )
    ______________________________________________________________________________
    11.Дата снятия с учета_________________________________________________________

  • Слайд 30

    2. Заявление о постановке учащегося на внутришкольный учет.

    МОУ СОШ №163 Верх-Исетского района__________________________________________
    (наименование образовательного учреждения)
    В школьный Совет по профилактике
    безнадзорности и правонарушений

    ЗАЯВЛЕНИЕ
    о постановке на внутришкольный учет

    Прошу поставить на внутришкольный учет ученика _____класса_____________________________
    ____________________________________________________________________________________
    (Ф.И.О. ребенка)
    ____________________________________________________________________________________________________________________
    (число ,месяц ,год рождения),
    Проживающего по адресу__________________________________________________________________________________
    (указать домашний адрес и телефон)
    С семьей_____________________________________________________________________________



    (указать состав семьи, Ф.И.О.)
    В связи с ____________________________________________________________________________________________________________
    (указать причину постановки на учет)


    Классный руководитель ______________________________________________(________________________)__________
    ( подпись) (расшифровка подписи )
    Дата «___»________2009 г

  • Слайд 31

    3.Уведомление родителей о заседании по поводу постановки на учет.

    (наименование образовательного учреждения)
    Исх. №
    от «___»________2009 г
    УВЕДОМЛЕНИЕ
    Уважаемые_______________________________________________________________________
    _________________________________________________________________________________
    (Ф.И.О. родителей)

    Администрация МОУ СОШ №163 уведомляет Вас, что Вы и ваш ребёнок (опекаемый),
    (Ф.И.О. ученика (ученицы))
    Ученик (ца) ______ класса вызываетесь «___»________2009__г в _____часов____минут в кабинет директора на заседание Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросу постановки Вашего сына (дочери) на внутришкольный учет.
    ________________________(___________________________ )___________________________
    ( Заним .должность ) (подпись) (расшифровка подписи

    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    ( линия отрыва)
    С уведомлением о вызове на заседание Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросу постановки моего (моей) сына (дочери)
    ____________________________________ , учени(ка),(цы) ______ класса на внутришкольный
    (Ф.И.О. )
    учет ознакомлен(ы)(а).

    ________________________(___________________________ )___________________________ (подпись) (расшифровка подписи ) (число, месяц ,год, время вручения)
    Примечание.
    Уважаемые родители! Ознакомившись с уведомлением и подписавшись, необходимо нижнюю часть (после линии отрыва ) передать в школу классному руководителю.

  • Слайд 32

    4. Ходатайство классного руководителя о снятии обучающегося с внутришкольного учета.

    _______________________________________________________________________________________________________________________ (наименование образовательного учреждения)
    В школьный Совет по профилактике
    безнадзорности и правонарушений
    ЗАЯВЛЕНИЕ
    о снятии с внутришкольного профилактического учета

    Считаю необходимым снять с внутришкольного профилактического учета ученика _____класса
    ____________________________________________________________________________________
    (Ф.И.О. ребенка)
    ____________________________________________________________________________________________________________________
    (число ,месяц ,год рождения)
    В связи с ___________________________________________________________________________________
    (указать причину)
    Дата постановки на учет_______________________________________________________________

    Характеристика ученика, справка о проведенной с ним профилактической работе, достигнутых результатах и личных достижениях обучающегося прилагаются.


    Классный руководитель ______________________________________________(________________________)__________
    ( подпись) (расшифровка подписи )
    Дата «___»________2009 г

  • Слайд 33

    ПАМЯТКА :

    В соответствии со ст.9 ФЗ №120 (1999 г.) необходимо информировать:

    • ПРОКУРАТУРУ – о нарушениях прав и свобод несовершеннолетних;
    • КДН И ЗП - о нарушенных правах несовершеннолетних на образование, труд ,отдых, жилище и т. д. ,а также недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    • ОПЕКУ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО – о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;
    • ОРГАНЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ- о несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью ,а также о семьях, находящихся в социально-опасном положении;
    • ОДН- о выявлении родителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними или вовлекающих их в совершение преступлений или антиобщественных действий ,а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия.

  • Слайд 34

     

    • ОРГАНЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ– о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
    • ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ- о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и др.образовательных учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях.

  • Слайд 35

     

    В нашей школе на протяжении 13 лет действует социально -психолого-педагогическая служба, обеспечивающая психолого-педагогическое и социальное сопровождение ребенка на протяжении всего периода обучения, а родители всегда могут получить полезные советы или индивидуальные консультации по проблемам воспитания и обучения у педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, педагогов, хорошо знающих проблемы семейного воспитания и особенности развития ребенка.

  • Слайд 36

     

    Педагогический коллектив и администрация школы стремятся работать по данному направлению в тесной взаимосвязи не только друг друга, но и с другими структурами района.

    Мы стремимся использовать различные формы и методы сотрудничества с родителями , вовлекая их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на социально-психологическую адаптацию проблемных ребят, повышение родительского авторитета.

    Терпение, уважение и доверие - на этих качествах строятся отношения педагогов и родителей в нашем коллективе.

  • Слайд 37

    ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНО -ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГАМИ В ШКОЛЕ :

    • Осуществление контроля за получением образования ( контроль за пропусками, выявление детей, не посещающих школу, определение и назна- чение уровня программы обучения, в зависимости от физического и психологического здоровья ребенка, осуществление ознакомительных , профилактических и просветительских рейдах и др.);
    • Посещение семей ( с целью обследования мате- риально-бытовыхусловий проживания ребенка; выяв- ления условий ,необходимых для обучения ; контроля за его свободным времяпровождением;
    • Лекции ,беседы, тренинги для родителей.

  • Слайд 38

     

    • Проведение тренингов для несовершеннолетних;
    • Вовлечение детей в кружковую работу;
    • Дополнительные занятия с ребенком по ликвидации пробелов в знаниях;
    • Перевод ребенка в другой класс (согласно уровня усвоения программы);
    • Привлечение ближайших родственников к помощи в воспитании проблемного ребенка в неблагополучной семье;
    • Направление нуждающихся родителей в органы социальной защиты за социальной и материальной помощи;
    • Индивидуальная профориентационная работа социального педагога, педагога-психолога с проблемной семьей и ребенком.

  • Слайд 39

     

    • Обследование обучающихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании на ПМПК;
    • Ходатайство о лишении родительских прав родителей, уклоняющихся от воспитания детей;
    • Содействие в трудоустройстве выпускников школы;
    • Помощь в восстановлении доверительных отношений ( проблемного подростка с родителями ,педагогами и др.) ;
    • Информационная поддержка родителей и детей.

  • Слайд 40

     

    • Диагностика : беседа , наблюдение, анкетирование, изучение результатов учебной деятельности (просмотр дневников, тетрадей, контрольных и срезовых работ ит.д.); психолого-педагогические тесты (уровень знаний, воспитанности);комплексный анализ, социометрия (метод выявления социальных предпочтений в классе);
    • Содействие в обеспечении обучающихся горячим питанием, бесплатными учебниками;
    • Осуществление направлений ( к наркологу, психиатру, невропатологу и др. необходимым специалистам);рекомендации , необходимые родителям, ребенку и др.

  • Слайд 41

     

    «В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежать сердечный , любовный подход к ребенку. Чем ближе подошел педагог к ребенку ,чем искреннее их взаимные отношения, тем надежнее фундамент воспитания »…

    (Всеволод Петрович Кащенко , известный отечественный ученый , педагог, общественный деятель в книге: «Педагогическая коррекция…»)

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд