Презентация на тему "Работа по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей, оказанию помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей."

Презентация: Работа по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей, оказанию помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей.
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Работа по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей, оказанию помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 29 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей, оказанию помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей.
    Слайд 1

    Тема выступления: Работа по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей, оказанию помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей. Рекомендации по работе классных руководителей в этом направлении Заместитель директора по ОВВВР: Агафонова И.О.

  • Слайд 2

    «Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общест- венно- значимой и творческой активности, вос- питания у них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности….» - декларирует ФЗ РФ «Об основных гарантиях правребенка в РФ»

  • Слайд 3

    Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи , ее воздействие на воспитание детей . Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков и различных психотропных препаратов , алкоголя . И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних.

  • Слайд 4

    За последние 10 лет численность больных наркоманией среди несовершеннолетней молодежи возросла в 17 раз. Ежегодно в стране выявляется более 300 тысяч уголовных дел среди несовершеннолетних школьников, причем 100 тысяч из них совершается детьми , не достигшими возраста уголовной ответственности.

  • Слайд 5

    Кроме того , имеются проблемы, решение которых назрело давно. Среди них - насилие в семье , проблемы детей-жертв вооруженных и межнациональных конфликтов; продолжается рост числа социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…

  • Слайд 6

    Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности среди несовершеннолетних . Все настойчивее звучит мысль о необходимости оформления целостной социальной политики в отношении несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении.

  • Слайд 7

    Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед каждым педагогическим коллективом образовательных учреждений: содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних; формирование законопослушного поведения детей и подростков; оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней; выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении; профилактика раннего семейного неблагополучия.

  • Слайд 8

    Раннее выявление случаев нарушения прав ребенка –получение информации, содержащей сведения о наличии признаков нарушения прав и законных интересов ребенка и необходимости оказания помощи семье и ребенку в вопросах защиты прав и законных интересов ребенка, при этом ситуация систематического неисполнения родителями (законными представителями) своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию ребенка, отрицательного влияния на его поведение либо жестокого обращения с ним, угроза его жизни и здоровью еще не возникли «Случай» - действия (бездействие) лица (группы лиц), направленных на нарушение прав и законных интересов детей и наличие необходимости оказания помощи семье и ребенку в вопросах защиты прав и законных интересов детей

  • Слайд 9

    Сигнал– информация об обнаружении признаков или выявлении возможного нарушения прав и законных интересов несовершеннолетнего. Работа со «случаем» - технология организации процесса реабилитации семьи или/и ребенка. «Конфиденциальность информации»- неразглашение должностными лицами, сотрудниками и специалистами органов и организаций системы профилактики, а также иных организаций сведений, ставших им известными в ходе осуществления деятельности по раннему выявлению случаев нарушения прав ребенка и оказанию помощи семье и ребенку, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ

  • Слайд 10

    Данная работа регулируется следующими законами РФ: Семейным кодексом Российской Федерации Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» Постановлением Губернатора Московской области от 17.04.2015 № 139-ПГ «Об утверждении Порядка осуществления деятельности по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей и оказанию помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей»

  • Слайд 11

    Типы проблемных семей

    семьи, в которых «трудные родители» семьи, где господствует безнадзорность семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей семьи, в которых отдаётся приоритет материальному благополучию над духовной жизнью семьи, где родители предъявляют детям завышенные требования, граничащие с жестокостью

  • Слайд 12

    Факторы социального риска

  • Слайд 13

    Социально-экономические и демографические факторы

    низкий материальный уровень; плохие жилищные условия; нерегулярные доходы, безработица; неполная семья; многодетная семья.

  • Слайд 14

    Медико-социальные факторы

    инвалидность; хронические заболевания; психические заболевания; алкоголизм, наркомания; тяжелая беременность и роды.

  • Слайд 15

    Социально-психологические и психолого-педагогические факторы

    конфликтные супружеские отношения; разрыв детско-родительских связей; педагогическая несостоятельность родителей; низкий образовательный уровень; деформированные ценностные ориентации.

  • Слайд 16

    Криминальные факторы

    паразитический образ жизни; аморальное поведение; семейные дебоши; проявление жестокости и садизма; делинквентное поведение, судимость; невыполнение родительских обязанностей.

  • Слайд 17

    Признаки, по которым можно заподозрить, что ребенок подвергается насилию

    Младший школьный возраст: стремление скрыть причину повреждений и травм; одиночество, отсутствие друзей; утомленный вид; отставание в физическом развитии; нежелание ходить в школу (в случае насилия дома – нежелание возвращаться после школы домой); агрессивность;

  • Слайд 18

    Подростковый возраст: побеги из дома; употребление алкоголя, наркотиков; попытки самоубийства; разговоры о желании бросить школу; частая вялотекущая заболеваемость; криминальное или асоциальное поведение;

  • Слайд 19

    Во время проведения занятия (мероприятия) в рамках учебного и воспитательного процесса - педагогический работник (учитель, классный руководитель, педагог-организатор, педагог-психолог, социальный педагог, администратор) внимательно следит: Формы наблюдения за поведением несовершеннолетних, отмечая возникшие в сравнении с предыдущим днем отклонения в обучении: не готов к уроку (не принес учебные принадлежности); не выполнено домашнее задание погружён в свои переживания безучастность невозможность сконцентрироваться

  • Слайд 20

    отклонением в поведении вербальная агрессия (угрозы в адрес кого-либо, аутоагрессия – это агрессия, направленная на самого себя) плаксивость апатичность изменением во внешнем виде порванная, грязная одежда одежда не соответствует сезону и размеру ребенка неприятный запах от одежды заплаканное лицо утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки телесные повреждения синяки, ссадины, раны, следы от укусов, ожоги припухлость и болезненность суставов, выбитые зубы, разрывы или порезы во рту, на губах, участки облысения, кровоподтеки на голове отклонения в межличностных отношениях сидит отдельно от всех насмешливые взгляды одноклассников

  • Слайд 21

    Во время перемен, в столовой (учитель, классный руководитель, педагог-организатор, педагог-психолог, социальный педагог, дежурный учитель, администратор) внимательно следит за: отклонениями в межличностных отношениях сидит отдельно от всех насмешливые взгляды одноклассников отклонением в поведении неадекватное поступки вербальная агрессия (угрозы в адрес кого-либо, аутоагрессия) плаксивость изменением во внешнем виде порванная, грязная одежда неприятный запах от одежды одежда не соответствует сезону и размеру ребенка заплаканное лицо утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки

  • Слайд 22

    Во время уборки помещений школы технический персонал обращает внимание на: ребенка, сидящего в малолюдных местах, там, где его не видят плаксивость заплаканное лицо Во время обхода здания технический персонал обращает внимание на: Ребенок, находящегося на улице в ночное время после 22 часов; Ребенка, сидящего в малолюдных местах, там, где его не видят

  • Слайд 23

    Как поступить в случае подозрения нарушений прав и законных интересов ребенка

    Попытаться поговорить с ребенком, внимательно его выслушать; Попытаться поговорить с родителями; Сообщить социально-психологической службе и зам.директора по ОВВВР; Сообщить руководителю ОУ

  • Слайд 24

    Технология раннего выявления и работы со «случаем» Раннее выявление случая нарушения прав ребенка осуществляется в том числе по информации, полученной от физических и (или) юридических лиц, из средств массовой информации, в том числе информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», из иных общедоступных источников в ходе исполнения основной деятельности или проведения мероприятий (плановых проверок, «рейдов» и других аналогичных мероприятий) по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства.

  • Слайд 25

    Информация о раннем выявлении случая нарушения прав ребенка незамедлительно передается социально-психологической службе и зам.директора по ОВВВР для регистрации информации о раннем выявлении случая нарушения прав ребенка в «Журнале регистрации сообщений о раннем выявлении случаев нарушения прав ребенка» утвержденной формы. После регистрации в журнале ответственное лицо передает информацию о раннем выявлении случая нарушения прав ребенка в Комитет образования г.о.Звенигород и Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Главе г.о.Звенигород по телефону с последующей передачей такой информации в письменном виде.

  • Слайд 26

    Должностные лица, специалисты, сотрудники МОУ СОШ № 2 г.о.Звенигород в пределах своих должностных полномочий оказывают всяческое содействие в работе Рабочей группы по раннему выявлению случаев нарушения прав ребенка, создаваемой Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Главе г.о.Звенигород для расследования конкретных случаев нарушения прав ребенка и оказывают всяческое содействие в исполнении Плана реабилитации семьи и ребенка в соответствии с их полномочиями совместно со специалистами и сотрудниками органов и организаций системы профилактики в соответствии с их полномочиями проводят мониторинг динамики изменений условий жизни ребенка.

  • Слайд 27

    Памятка учителю Особенности поведения родителей или лиц их заменяющих, позволяющие заподозрить случай нарушения прав и законных интересов ребенка Противоречивые, путаные объяснения причин травм у ребенка и нежелание внести ясность в произошедшее. Нежелание, позднее обращение за медицинской помощью или инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица. Обвинение в травмах самого ребенка. Неадекватность реакции родителей на тяжесть повреждения, стремление к ее преувеличению или преуменьшению. Отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка. Невнимание, отсутствие ласки и эмоциональной поддержки в обращении с ребенком. Обеспокоенность собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка. Рассказы о том, как их наказывали в детстве. Признаки психических расстройств в поведении или проявление патологических черт характера (агрессивность, возбуждение, неадекватность и пр.). В случае выявления явных признаков случаев нарушения: !!! немедленно направить служебную записку социально-психологической службе и зам.директора по ОВВВР о выявленном случае жестокого обращения с ребенком. Будьте бдительны! Не оставляйте без внимания особенности поведения родителей и детей! Отнеситесь к детям, чьи права нарушены, с любовью, лаской, добротой, и тогда они отплатят Вам тем же!

  • Слайд 28

    « В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежать сердечный , любовный подход к ребенку. Чем ближе подошел педагог к ребенку ,чем искреннее их взаимные отношения, тем надежнее фундамент воспитания »…   (Всеволод Петрович Кащенко , известный отечественный ученый , педагог, общественный деятель в книге: «Педагогическая коррекция…»)

  • Слайд 29

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации