Презентация на тему "Не Боги горшки обжигают"

Презентация: Не Боги горшки обжигают
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Не Боги горшки обжигают" по окружающему миру, включающую в себя 32 слайда. Скачать файл презентации 2.41 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по окружающему миру

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Не Боги горшки обжигают
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Гимназия № 1 »       реферат   Не боги горшки обжигают     Выполнила ученица 1А класса Бессонова Анфиса   Учитель АндрияноваЕлена Викторовна

  • Слайд 2

    Цель исследования Понять почему труд гончара в Древней Греции считался самым тяжелым ремеслом ?     ГипотЕза Если, создание формы будущего изделия в работе художника-керамиста не самое сложное, то мы сможем создать керамический сосуд без использовании гончарного круга.       Задачи исследования 1. познакомиться с историей гончарного дела. 2. Выяснить какое значение имело керамическое гончарное ремесло в Древней Греции. 3. Узнать технологою создания керамического изделия. 4. Попытаться создать керамический сосуд самостоятельно без использования гончарного круга и наиболее удобным способом. 5. Сделать выводы.

  • Слайд 3

    Содержание    1 . Введение.   2. История развития керамики и гончарного дела.   3. Керамика в Древней Греции.   4. Особенности технологии керамического ремесла.   4.1 ПОДГОТОВКА ГЛИНЫ 4.2 создание формы 4.3 декорирование поверхности   4.4 обжиг 5. Практическая работа.    6. Заключение

  • Слайд 4

    ВВЕДЕНИЕ   Мне с раннего детства нравилось рисовать и лепить. Мама часто рассказывала о творчестве разных художников, особенностях этой профессии и роли изобразительного искусства в жизни людей. Лепила я из пластилина пока не нашла в песке на берегу мягкие пластичные комочки. Мама объяснила, что это глина и рассказала о том, как много красивого и полезного сделано из этого материала. Особенное впечатление на меня произвели керамические изделия, выполненные гончарами-художниками времен Древней Греции. С тех пор я стала часто лепить из глины. Это оказалось сложнее чем работа с пластилином, но и увлекательнее для меня. В памяти остались слова мамы, что труд гончара у древних греков считался самым тяжелым ремеслом. Мне захотелось понять почему? Для этого мне пришлось изучить технологию, историю гончарного дела и самой попробовать вылепить сосуд. История развития керамики и гончарного дела   Что такое керамика? Термин керамика происходит от греч. слова «керамос» что означает глина. Керамическими называются изделия, созданные из глины с различными добавками, и обожженные до камнеподобного состояния. Можно выделить основные виды керамики: терракота, майолика, фаянс, фарфор.

  • Слайд 5

    Что такое гончарное дело? Гончарство изначально было ремеслом, служившим для изготовления емкостей для приема пищи или сосудов для хранения жидких и сыпучих материалов изготовленных из глины. В настоящее время это обработка глины посредством формовки на гончарном круге, нанесением глазури и с последующим обжигом с целью превращения ее в предметы домашнего обихода, строительные материалы, различные декоративные изделия, сувениры, украшения ,одним словом в керамику.

  • Слайд 6

    История развития Гончарное дело - одно из самых древних ремесел в мире. Наличие легко доступного материала - глины обусловило раннее и практически повсеместное развитее керамики. На территории многих стран Европы Азии Африки Америки найдены глиняные изделия относящееся к эпохе мезолита (15-12 тыс. лет назад). В эпоху неолита (нового каменного века) искусство керамики получило уже развитый характер. Первоначально основным видом изделий были толстостенные сосуды, которые лепились от руки и обжигались в кострах. Изготавливали их преимущественно женщины. В период энеолита (медного века) 6-4 тыс. лет назад форма посуды усложняется, ее начинают украшать орнаментом. Появляются небольшие условные скульптуры людей и животных. Изобретение гончарного круга в 3-м тыс. до н.э. стало большим прогрессом, позволив создавать изделия правильной округлой формы и с гораздо более тонкими стенками. Гончарство перешло к мужчинам-ремесленникам. Скоро гончарные изделия стали использоваться в строительстве и оформлении интерьеров. Пример тому – огнеупорный кирпич, облицовочные и половые плиты, черепица, печные изразцы , фигурные о фамильные гербы и т.п. Сильно расширилось бытовое использование керамики. Из нее стали изготавливать подсвечники, шкатулки, пуговицы, женские украшения, грузила для рыбалки и грузики для ткацких станков, статуэтки и т.п. Со временем керамика становиться объектом художественного творчества и начинается ее яркая история как искусства.   История гончарного дела очень широка и многообразна. В каждой части света она своя. В Китае этот промысел зародился еще за 2 тыс. лет до н.э. Гончарное дело в Китае было на высоком уровне и об этом свидетельствует изобретение такого качественного вида керамики как фарфор. В Античном мире для работы использовали простую железистую глину. Гончарное дело здесь стало видом изобразительного искусства. Знаменитые на весь мир греческие вазы вывозились в другие страны и считались знаком богатства и роскоши. Керамика Среднего востока совсем не похожа на Европейскую и Китайскую. Некоторые племена Африки до начала 20-го века изготовляли посуду без определенной формы. Они делали ее вручную набивали ее соломой сушили на солнце и обжигали на костре.

  • Слайд 7

    Керамика в Древней Греции В Греции гончарное ремесло возникло под влиянием Востока и быстро приобрело форму художественного искусства. Специалисты гончарного дела изготавливали самые разные изделия: сосуды для хранения вина, масла, зерна, парадную столовую посуду (несколько десятков видов), водопроводные и канализационные трубы, строительные детали, плиты для украшения храмов, черепицу, светильники, женские украшения и т.д. Таким образом, мы можем сделать вывод ,что от мастерства гончаров зависели практически все сферы жизни людей того времени. Работы их были многочисленны и разнообразны: добыча и очистка глины, ее вымешивание, формовка сосудов на гончарном круге, соединение частей, окончательная отделка формы , декор ваз, добывание дерева или угля для печи, топка печи и продажа готовой продукции. Работа требовала знания многих химических и физических процессов, огромной мускульной силы, выносливости, художественного вкуса. Гончарами были созданы совершенно- прекрасные формы сосудов в соответствии с их применением, многие из которых существуют и по сей день.

  • Слайд 8

    Сосуды для черпания и разливания воды и вина

    Гидрия Ойнохойя Киаф

  • Слайд 9

    Культовые сосуды

    Лекиф Алабастр

  • Слайд 10

    Сосуды для смешивания вина с водой и для застольного питья

    Кратер Скифоз

  • Слайд 11

    Сосуды для застольного питья

    Килик Канфар

  • Слайд 12

    Сосуды для хранения

    Стамнос Псиктер Пелика

  • Слайд 13

    Сосуды для ароматических масел

    Пиксида Арибалл

  • Слайд 14

    Амфора

    Сосуд для хранения, транспортировки, измерения жидкостей, урна для захоронени голосования

  • Слайд 15

    Свои изделия греки расписывали. Это делали сами гончары или вазописцы, работающие в гончарной мастерской. Сформировалось несколько стилей вазовой живописи .Камарес.. Характерно изображение стилизованных морских звёзд, рыб, осьминогов, растений

  • Слайд 16

    Дворцовый стиль– вазы украшены растениями ,кораллами, полипами цветами.

  • Слайд 17

    Геометрический стиль– в основе лежала линия и геометрические фигуры, очертания стилизованных человеческих фигур и меандр – узор в виде изломанной линии.

  • Слайд 18

    Ковровый стиль– широко использовались растительные и зооморфные мотивы изображения мифических чудовищ.

  • Слайд 19

    И многие другие. Но получили наибольшую известность и распространение, возникшие в период расцвета греческого искусства, чернофигурный и краснофигурный стили.Чернофигурнойназывали роспись черным лаком, для которой фоном служил естественный цвет обожженной глины. Его особенностью стало изображение сюжетных сцен мифологического содержания и многофигурные композиции. На вазах было много надписей.

  • Слайд 20

    Если фон был черным, а изображения имели цвет обожженной глины – такую роспись называли краснофигурной. Изображали людей богов героев. Перешлиот плоскостного к объемному изображению фигур. В роспись вводится пейзаж, архитектурные сооружения. Cюжетами служили мифы, сцены повседневной жизни, школьные уроки, соревнования атлетов.

  • Слайд 21

    Особенности технологии керамического ремесла 4.1 Подготовка глины для обыкновенных гончарных изделий. Глину, добытую из земли, оставляют на год или два на воздухе для высыхания, после чего мнут ,чем очищают от находящихся в ней камней.Дробленую глину заливают теплой водой и оставляют до превращения ее в желеобразную массу. Далее жидкую глину процеживают через сито, избавляясь от мелких инородных включений, и просушивают. Затем, ее тщательно переминают, чтобы удалить пузырьки воздуха и добиться однородной консистенции. Плохо перемятая глина для работы не пригодна. 4.2 Создание формы. Существует большое количество способов создания керамических изделий. Ручные технологии наиболее древние. Лепка из кусков. Спирально-кольцевой Формовка из пласта Для массового производства больше подходят технологии с использованием различных приспособлений: деревянных, гипсовых ,силиконовых и других форм, гончарного круга, прессов и специальных машин. Точение на гончарном круге Прессование Шликерное литье И многие другие.    После создания формы изделия просушивают. На этом этапе важно создать оптимальные условия чтобы глина сохла равномерно, иначе возможны растрескивания и искажения формы.

  • Слайд 22

    Декорирование поверхности Скульптурные способыЖивописные способыпечати штампы оттиски дымление процарапывания молоковарениелощение роспись ангобами эмалями налепыглазурование   Обжиг   Даже хорошо высушенные изделия размокают в воде, и поэтому их обжигают при высоких температура. Изначально керамика обжигалась в кострах, затем в горнах (костер разведенный в глубокой яме) , позже были придуманы специальные печи. Сейчас пользуются муфельными печами которые могут быть маленькими и большими. Для разной керамики требуется разный температурный режим обжига. Используется температурный диапозон от 900 С до 1400 С. Некоторые изделия могут требовать двух- трех- кратного обжига.

  • Слайд 23

    Практическая работа

    Я решила слепить греческий канфар. Это сосуд для питья в форме кубка с двумя вертикальными ручками.   Так как в нашем распоряжении нет гончарного круга то, изучив различные ручные способы лепки, я остановила свой выбор на методе поэтапного формирования сосуда из пласта. Мне потребовались: глина, ведро с водой, скалка, тряпочки, стеки, нож , целлофановые пакеты предметы для снятия форм (скалка детское пластмассовое ведерко), а также акриловая черная краска для работы по стеклу и керамике, синтетические круглые и плоские кисти.

  • Слайд 24

    Ход работы

    1. Подготавливаем глину:выбираем камни и мелкие включения, перемешиваем до одноцветного состояния, разминаем до пластического состояния» что бы не липло к рукам».

  • Слайд 25

    2. С помощью скалки , раскатываем глиняные пласты. Глину отделяем от любых поверхностей влажными тряпочками во избежание прилипания. Стараемся сделать глиняный слой равномерным по толщине около 5 мм.

  • Слайд 26

    3. Подбираем подходящие по форме предметы для формовки: скалка, детское ведерко. 4. Формуем каждый по отдельности.

  • Слайд 27

    5. Соединяем части в единую форму ,тщательно примазываем детали на шликер, проверяем на кривость.

  • Слайд 28

    6. Ручная доработка недостающих деталей, корректировка основной формы: раскрываем чашу канфара, лепим ручки, стараясь соблюсти симметричность.

  • Слайд 29

    7. Шлифовка обтачка подсохшего изделия. 8. Нанесение контуров будущей росписи методом процарапывания.

  • Слайд 30

    Сушка. Просушиваем канфар в помещении без сквозняков и без попадания прямых солнечных лучей ( 5-7 дней ). 10. Обжиг. Обжиг производили в муфельной печи при температуре 1000 С.

  • Слайд 31

    11. Роспись. Воспроизвести черный,древнегреческий лак не было моей задачей,поэтому для росписи вазы я использовала черную акриловую краску для работ по стеклу и керамике.

  • Слайд 32

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ Изучив материалы по созданию изделий из простой керамики и попробовав это искусство на практике, я пришла к выводу ,что гончарное мастерство требует от человека развития таких качеств характера как терпение, трудолюбие усидчивость, внимательность к деталям. Развивает художественный вкус и эстетическое восприятие мира. Требует достаточно глубоких познаний в области химии и физики, а также не малой физической силы. Все этапы работы над керамикой сложны и одинаково важны, так как взаимосвязаны. Именно ручная керамика или созданная на гончарном круге с последующей ручной доработкой имеет особую художественную ценность. Пожалуй , я соглашусь с древними греками! Труд гончара действительно очень тяжелое и трудоемкое ремесло! Но оно того стоит!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке