Презентация на тему "Организация работы в дошкольном образовательном учреждении по ранней профориентации дошкольников"

Презентация: Организация работы в дошкольном образовательном учреждении по ранней профориентации дошкольников
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.9
10 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Организация работы в дошкольном образовательном учреждении по ранней профориентации дошкольников"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 27 слайдов. Средняя оценка: 4.9 балла из 5. Также представлены другие презентации по окружающему миру. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация работы в дошкольном образовательном учреждении по ранней профориентации дошкольников
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 города Ейска муниципального образования Ейский район Организация работы в дошкольном образовательном учреждении по ранней профориентации дошкольников Авторский коллектив: Старший воспитатель – Симоненко Екатерина Сергеевна Воспитатели: Яглова Ирина Юрьевна, Дорохова Светлана Николаевна, Чечетенко Татьяна Юрьевна, Игнашева Елена Владимировна, Скляренко Юлия Владимировна

  • Слайд 2

    Профессиональная ориентация - это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующем его индивидуальным возможностям.

  • Слайд 3

    Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время - каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось - могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Значит, мы хотим, чтобы наши дети: понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд - это, по сути, основа жизни; уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда; познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате; были готовы трудиться сами - по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо; учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.

  • Слайд 4

    В настоящее время в дошкольных учреждениях существуют проблемы ранней профориентации детей: Потенциальные освоению опыта возможности дошкольников к трудовой деятельности не реализуется в полной мере. Не отработана система ознакомления дошкольников с миром профессий. Работа педагогов в ДОУ по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых не нацелена на современный региональный и муниципальный рынок труда. Нет преемственности в работе детского сада и школы в данном направлении.

  • Слайд 5

    Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности - детская профориентация - есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социуме. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.

  • Слайд 6

    Что такое профориентация в ДОУ?

    Система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей каждого ребенка для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям. Общее знакомство с миром профессий, совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенных им в разных видах трудовой деятельности.

  • Слайд 7

    Проблемы ранней профориентации

    Потенциальные возможности дошкольников к освоению опыта трудовой деятельности не реализуются в полной мере. Не отработана система ознакомления дошкольников с миром профессий. Работа педагогов в ДОУ по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых не нацелена на современный региональный и муниципальный рынок труда.

  • Слайд 8

    Цель нашей работы: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации. Задачи: развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда; формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей; развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых; воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда; формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

  • Слайд 9

    Принципы

  • Слайд 10

    Технологии

  • Слайд 11

    Методы профориентационной работы

  • Слайд 12

    Наглядные (живые образы), к которымотносятся: экскурсии; Наблюдения; дидактическиепособия; рассматривание картин, иллюстраций,фотографий, рисунков; просмотрвидеозаписей.

  • Слайд 13

    Словесные, которыевключают: художественноеслово; рассказвоспитателя; беседы; малые фольклорные формы; проблемные ситуации высказывания исообщения.

  • Слайд 14

    Практические – это: трудовые поручения; обучение отдельным способам выполнения трудовых операций; игровые обучающие ситуации; сюжетно-ролевые игры.

  • Слайд 15

    Нужно отметить и группу методов, которая непосредственно способствует продуктивной детской деятельности. Это: показ объяснение выполнения обучение отдельным способам трудовых операций. обсуждение труда и его результатов оценка

  • Слайд 16

    Условия для получения положительного результата :

    Психолого-педагогические условия: личностно-ориентированный и деятельностный подход Организовать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать наглядные пособия, литературу, атрибуты для дидактических и сюжетно-ролевых игр. Включить в работу всех участников воспитательно-образовательного процесса (педагогов, детей, родителей). Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

  • Слайд 17

    Форма работы с детьми

  • Слайд 18

    Алгоритм ознакомления с профессией.

    Название профессии Место работы Материал для труда Форменная одежда Орудия труда Трудовые действия Личностные качества Результат труда Польза труда для общества.

  • Слайд 19

    Центры профориентации в группах

    Парикмахерская Старшая группа Магазин Подготовительная к школе группа

  • Слайд 20

    Больница Старшая группа Парикмахерская Подготовительная к школе группа

  • Слайд 21

    Моя будущая профессия

    Я - пожарный Я - парикмахер

  • Слайд 22

    Я - строитель Я - педиатр

  • Слайд 23

    Я - ветеринар Я работаю в полиции

  • Слайд 24

    Я - повар Я выращиваю овощи

  • Слайд 25

    Я работаю военным

  • Слайд 26

    Мы надеемся, что наши дети научатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, получат представления о мире профессий, осознают ценностное отношение к труду взрослых, будут проявлять самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшему успешному обучению в школе, а в будущем стать профессионалами своего дела. Мы уверены, что именно наши дети не ошибутся в выборе профессии!!!

  • Слайд 27
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке