Презентация на тему "Воспитатель года"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Воспитатель года" представляет собой конкурс педагогического мастерства. В презентации приведены положения о конкурсе, в которой приведены такие разделы, как общие положения, цели и задачи конкурса, организация конкурса, этапы проведения конкурса.

Краткое содержание

  1. Моя Родина – Россия
  2. Папой быть круто
  3. Комнатные растения
  4. Чудеса морские
  5. Учимся жить дружно
  6. Мы и куклы

Содержание

  • Слайд 1

    конкурс педагогического мастерства

    • «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2010»

  • Слайд 2

    ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ

    Утверждено приказом комитета образования Администрации Новгородского муниципального района от 25 .02.2010 № 138.

    Положение о районном конкурсе педагогического мастерства “Воспитатель года - 2010".

    I. Общие положения
    1.1. Настоящее Положение подготовлено и реализуется в соответствии с Положением об областном конкурсе педагогического мастерства «Воспитатель года-2010».
    1.2. Районный конкурс педагогического мастерства “Воспитатель года – 2010» (далее - Конкурс) проводится комитетом образования Администрации Новгородского муниципального района, Новгородской районной организацией Профсоюза работников народного образования Российской Федерации при участии комитетов профсоюза, образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, заинтересованных организаций и спонсоров.
    2. Цели и задачи Конкурса
    2.1. Конкурс проводится в целях привлечения внимания органов государственной власти и органов местного самоуправления, широкой научной и педагогической общественности, средств массовой информации к проблемам развития дошкольного образования в современных социально-экономических условиях, формирования позитивного общественного мнения о профессии педагогического работника дошкольного образовательного учреждения, утверждения приоритетов дошкольного образования в обществе.

  • Слайд 3

     

    2.2. Основными задачами Конкурса являются:

    - публичное представление опыта работы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений Новгородского района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
    - выявление, поддержка и поощрение талантливых, творчески работающих педагогических работников системы дошкольного образования, умеющих отстаивать свою профессиональную и гражданскую позиции, стимулирование их исследовательской деятельности;
    - выявление и поддержка инновационных методов, средств и технологий дошкольного образования;
    - развитие творческой инициативы, повышение профессионального мастерства педагогических работников системы дошкольного образования;
    - формирование положительного общественного мнения о современном педагогическом работнике системы дошкольного образования, повышение престижа его труда;
    - распространение лучших образцов профессионального опыта педагогических работников системы дошкольного образования Новгородского муниципального района.

    3. Организация Конкурса

    3.1. Организационно-методическое обеспечение и проведение Конкурса осуществляет оргкомитет Конкурса. Состав оргкомитета утверждается комитетом образования Администрации Новгородского муниципального района.

    3.2. К полномочиям оргкомитета относятся:

    - определение порядка, места и даты проведения финала Конкурса, перечня конкурсных мероприятий и критериев оценивания конкурсных заданий;
    - установление требований к оформлению и экспертизе материалов, представляемых участниками Конкурса;
    - утверждение состава жюри Конкурса;
    - разработка сценариев проведения конкурсных мероприятий и церемонии награждения;
    - установление порядка информационного сопровождения организации и проведения Конкурса;
    - определение порядка финансирования конкурсных мероприятий.

  • Слайд 4

     

    4. Этапы проведения Конкурса
    4.1. Районный конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года – 2010» проводится в три этапа.
    4.2. Первый этап проводится с 1 марта по 15 марта 2010 года в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Участниками первого этапа Конкурса являются педагогические работники образовательных учреждений Новгородского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - образовательные учреждения). Критериями для выдвижения на участие во втором этапе Конкурса является высокий профессиональный уровень педагогического работника (представления методических объединений), общественное признание (мнение родителей, коллег, общественных организаций, управляющих советов и др.), личное согласие.
    4.2.1. Победители первого этапа Конкурса являются участниками второго этапа конкурса педагогического мастерства.
    4.3. Второй этап - районный - проводится с 15 марта по 30 марта 2010 года комитетом образования Администрации Новгородского муниципального района в соответствии с положением о районном конкурсе педагогического мастерства «Воспитатель года – 2010». Победитель второго этапа Конкурса (участник, занявший I место) получает рекомендацию жюри для участия в третьем (областном) этапе Конкурса.
    4.4. Третий этап – областной - проводится в два тура с 1 апреля по 19 мая 2010 года.
    5. Порядок проведения районного этапа Конкурса
    5.1. Участниками второго районного этапа Конкурса являются победители первого этапа конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года-2010»
    5.2. Участники первого этапа до 20 марта 2010 года представляют в комитет образования Администрации Новгородского муниципального района следующие документы и материалы (на бумажном и электронном носителях):

    - заявление по форме согласно приложению к настоящему Положению;
    - анкету участника Конкурса: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, должность, образование, педагогический стаж, звания, награды, квалификационная категория, творческие интересы вне педагогической деятельности;
    - две фотографии участника Конкурса во время образовательного процесса;
    - электронную версию фотографии участника Конкурса (портрет);
    - концептуальное обоснование основной идеи своего педагогического опыта (краткое изложение (не более полутора страниц) идей с учётом современных тенденций);
    - образовательный тематический проект на свободную тему (цель, описание содержания и форм работы, предусматривающих познавательную активность и самостоятельность детей, включение в реализацию проекта родителей воспитанников и специалистов образовательного учреждения; описание ресурсов, необходимых для реализации проекта; ожидаемый результат; способ представления результатов проекта);
    - рекомендацию жюри первого этапа Конкурса.

  • Слайд 5

     

    5.3. С 22 до 26 марта 2010 года на сайте комитета образования Администрации Новгородского муниципального района в рубрике «Воспитатель года – 2010» размещаются следующие материалы участников второго этапа Конкурса:

    - анкета участника Конкурса;
    - две фотографии педагога во время образовательного процесса;
    - концептуальное обоснование основной идеи педагогического опыта;
    - образовательный тематический проект.

    5.4. Критериями оценки являются: творческая инициатива участника Конкурса, его аналитические, проектировочные способности, владение инновационными методами, средствами и технологиями дошкольного образования, владение информационно-коммуникационными технологиями и др.
    5.5. Во втором этапе членами жюри осуществляется анализ проведения участниками Конкурса конкурсных мероприятий в образовательных учреждениях и участия в педагогической мастерской «Детский сад XXI века», которая состоится 30 марта 2010 года (МАДОУ № 19 «Детский сад комбинированного вида» п. Панковка).
    5.5.1. Участникам Конкурса предоставляется возможность продемонстрировать практическую реализацию образовательного тематического проекта в виде презентации. Члены жюри Конкурса выставляют персональную оценку действиям участника Конкурса по практической реализации образовательного тематического проекта. Критериями оценки являются организаторские, коммуникативные и рефлексивные способности участника Конкурса.
    5.5.2. В ходе педагогической мастерской участники Конкурса обосновывают и защищают свои взгляды на дошкольное образование, способы разрешения имеющихся проблем в дошкольном образовании, роль и место педагогического работника дошкольного образования в системе образования. Время, отводимое на выступление, - 5-10 минут. Члены жюри Конкурса оценивают общую эрудицию участников Конкурса, глубину и неординарность педагогического мышления, владение риторикой, опыт реализации гуманистических отношений в работе с детьми, родителями, коллегами. Для участия в работе педагогической мастерской приглашаются все конкурсанты второго этапа.
    5.6. Оргкомитет, путем голосования, выявляет победителя (I место) и призёров (II, III место) районного этапа Конкурса.

  • Слайд 6

     

    6. Подведение итогов Конкурса
    6.1. Участник Конкурса, занявший первое место, признаётся его победителем.
    6.2. Победитель Конкурса выдвигается для участия в областном конкурсе педагогического мастерства “Воспитатель года - 2010".
    6.3. Победителю и призёрам Конкурса вручаются Почётные грамоты комитета образования Администрации Новгородского района и ценные призы. Участникам второго (районного) этапа Конкурса вручаются дипломы участников Конкурса.
    7. Пропаганда хода и результатов Конкурса
    7.1. С целью обеспечения принципов открытости и гласности Конкурса оргкомитет предоставляет информацию о Конкурсе всем образовательным учреждениям, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
    7.2. Для пропаганды результатов конкурса оргкомитет обеспечивает выпуск и распространение информационных материалов, видеозаписей, публикации работ победителей, внесение описания опыта в банк методического кабинета комитете образования Администрации Новгородского муниципального района.
    8. Финансирование Конкурса
    8.1.Финансовое обеспечение награждения победителей и участников Конкурса и другие расходы, связанные с подготовкой и проведением областного этапа Конкурса, производятся областной организацией Профсоюза работников народного образования, спонсорами согласно утвержденной смете.

    ПРИГЛАШАЕМ поддержать КонкурсантовII этапа конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года-2010» 30.03.2010 г. в 10.00. в МАДОУ № 19 п.Панковка оргкомитет.

  • Слайд 7

    ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ I этапа конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года-2010»

    • Буланова Марина Николаевна, учитель-дефектолог МАДОУ № 3
    • Ильина Юлия Валерьевна, воспитатель МАДОУ № 7
    • Карманова Наталья Валерьевна, учитель-логопед МАДОУ № 7
    • Ермолаева Елена Викторовна, воспитатель МАДОУ № 9
    • Иванова Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ № 12
    • Иванова Юлия Александровна, воспитатель МАДОУ № 14
    • Митрухова Надежда Геннадьевна, воспитатель МАДОУ № 15
    • Смолина Альбина Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 19
    • Бозик Есения Ивановна, педагог-психолог МАДОУ № 20
    • Попова Светлана Викторовна, учитель-логопед МАДОУ № 20
    • Карабасова Эльвира Викторовна, воспитатель МАДОУ № 22
    • Гусева Алевтина Ивановна, воспитатель МАДОУ № 28
    • Касимова Лидия Александровна, воспитатель МАДОУ № 29
    • Юрченко Ирина Михайловна, воспитатель МАДОУ № 35
    • Гаврилова Светлана Юрьевна, воспитатель дошкольных групп Трубичинской ООШ
    • Абрамова Галина Борисовна, воспитатель дошкольных групп «Ермолинская СОШ»

  • Слайд 8

    Приветствуем участников II этапа конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года -2010»

    • Иванова Юлия Александровна , воспитатель МАДОУ № 14
    • Смолина Альбина Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 19
    • Бозик Есения Ивановна, педагог-психолог МАДОУ № 20
    • Попова Светлана Викторовна, учитель-логопед МАДОУ № 20
    • Карабасова Эльвира Викторовна, воспитатель МАДОУ № 22
    • Абрамова Галина Борисовна, воспитатель дошкольных групп МАОУ «Ермолинская СОШ»
    • Гаврилова Светлана Юрьевна, воспитатель дошкольных групп МАОУ Трубичинская ООШ

    «ДУМАЙ, ДЕРЗАЙ, ТВОРИ!» с этим девизом, коллеги, желаем Вам быть впереди!!!

  • Слайд 9

    Иванова Юлия Александровна

    • воспитатель, I квалификационная категория МАДОУ № 14 «Детский сад комбинированного вида», д. Подберезье

  • Слайд 10

    АНКЕТА

    • Ф.И.О.Иванова Юлия Александровна
    • Дата рождения 26.07.1980 г.
    • Образование высшее, НовГУ им. Я. Мудрого, факультет педагогики и психологии развития ребенка, 2002 г.
    • Звания не имею
    • Награды не имею
    • Творческие интересы вне педагогической деятельности, люблю отдыхать на природе; рыбачить, увлекаюсь новинками оформления домашнего интерьера; нравится собирать большие панно из пазлов

  • Слайд 11

    Концептуальное обоснование педагогического опыта

    • Современная система дошкольного образования развивается как открытая, вариативная, ориентированная на предоставление качественных образовательных услуг семьям, имеющим детей дошкольного возраста.
    • На первый план выдвигаются проблемы обеспечения новых подходов к организации педагогической деятельности детского сада, его взаимодействия с семьей, делается акцент на эффективность процессов социализации, индивидуализации развития личности дошкольника.
    • Я считаю основной целью своей педагогической работы – воспитать из каждого ребенка социально зрелую личность, готовую к самоопределению, способную к адаптации и самореализации на каждой ступени своего развития.
    • Для достижения цели поставила перед собой следующие задачи: охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, их эмоциональное благополучие; развивать творческие способности детей через приобщение к общечеловеческим ценностям; обеспечивать преемственность между сферами социального становления ребенка: семья - детский сад – школа.

  • Слайд 12

     

    • В качестве ориентиров для организации моей педагогической деятельности выступают научно-методические рекомендации и информационные материалы «Оценка результативности и качества дошкольного образования» С. В. Никитиной, Н. Г. Петровой, Л. В. Свирской, в которых раскрывается понятие качества дошкольного образования в современных условиях, к достижению которого стремится весь наш педагогический коллектив.
    • В своей практической работе реализую компетентностный подход построения воспитательно-образовательного процесса. Считаю, что ключевые компетентности наиболее органичны дошкольному возрасту, так как именно в этот период времени у детей закладываются основы способности жить в обществе, а значит понимать и принимать его правила, учиться общаться и самостоятельно учиться.
    • Именно в дошкольном возрасте ребенок получает все необходимые механизмы для приобретения ключевых компетентностей – он развивается в деятельности в условиях непосредственного общения с разными людьми, во взаимодействии с различными объектами и предметами.
    • Компетентность, как личностная характеристика, включает в себя имеющиеся у ребенка знания, опыт их приобретения и использования, особенности действий, отношение к деятельности и действительности и проявляется как успешная результативная деятельность в конкретной ситуации.

  • Слайд 13

     

    • Целенаправленный систематический сбор информации о достижениях, интересах, предпочтениях детей позволяет мне оценить актуальное состояние и динамику развития каждого ребенка и группы в целом. Результаты фиксирую в журнале достижений, детских портфолио, анализирую и учитываю при формировании подгрупп детей, в планировании, при разработке индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребенка.
    • Мой основной принцип взаимодействия с детьми – педагогика сотрудничества, доброжелательное отношение к ребенку. Совместная деятельность позволяет нам лучше понять друг друга, установить доверительные отношения.
    • В педагогической работе с детьми использую метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования. Метод проектов актуален и очень эффективен, даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. В процессе работы над проектом расширяются знания детей об окружающем мире, стимулируется их познавательная активность, развивается творчество.

    Результатами своего педагогического опыта считаю:

    - овладение технологией проектного метода для стимулирования субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности;
    - обогащение педагогического опыта по моделированию предметно-развивающей среды в группе;
    - повышение уровня начальных ключевых компетентностей воспитанников;
    - активное участие в конкурсах и выставках, организуемых в ДОУ.

  • Слайд 14

    Проект «ВОЛШЕБНАЯ ВЕРЁВОЧКА»

  • Слайд 15

    Смолина Альбина Анатольевна

    • воспитатель, высшаяквалификационная категория МАДОУ № 19 «Детский сад комбинированного вида», п. Панковка

  • Слайд 16

    АНКЕТА

    • Ф.И.О. Смолина Альбина Анатольевна
    • Дата рождения25.12.1971 г.
    • Образование высшее, Талдыкурганский педагогический институт, по специальности математика и информатика,1994г.
    • IV курс, НовГУ им. Я. Мудрого , по программе логопедия с дополнительной специальностью олигофренопедагогика
    • Звания не имею
    • Награды не имею

    Творческие интересы вне педагогической деятельности, в свободное время осваиваю прикладные компьютерные программы – Adobe Photoshop, WindowsMovieMaker, CarellDraw;

    • люблю читать книги в стиле фэнтази и иронические детективы;
    • люблю кататься на велосипеде и на машине;
    • пробовать разные новые рецепты блюд;
    • люблю бывать на даче с семьей и многое, многое другое.

  • Слайд 17

    Концептуальное обоснование педагогического опыта

    • Академик Д.С.Лихачёв говорил: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
    • В наше время проблема патриотического воспитания детей не утратила своей актуальности, а наоборот, приобрела новое значение -сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание.
    • Программа «Детство» ( В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др), которая разработана авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно-ориентированного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника предусматривает приобщение его к общечеловеческим ценностям, введение ребенка в окружающий мир путем его взаимодействия с различными сферами бытия и культуры. В программе представлены произведения устного народного творчества, народные игры, декоративно-прикладное искусство России, но не содержитсясистемного подхода к формированию у детей чувства патриотизма. Поэтому перед педагогом стоит задача поиска новых путей в реализации современных целей и задач с учетом изменившейся политики государства в образовании, важными направлениями которой, согласно современным требованиям, являются повышение качества дошкольного образования, ориентация на общедоступность, адаптивность системы к уровням и особенностям детей.
    • Важным представляется передача ребенку не только совокупности ЗУНов по определенным разделам программы, но и становление субъектной позиции у детей, формирование их начальных компетентностей.
    • Одной из форм организации образовательного процесса разрешающей возникшие противоречия и отвечающей необходимым требованиям, стала для меня технология проектного метода, главной положительной стороной которой, на мой взгляд, является политика «ненавязывания» деятельности ребенку, а ориентация на его потребности и интересы.

  • Слайд 18

     

    • Наблюдения за детьми показали, что наиболее близкими и значимыми для них являются темы, входящие в круг интересов «Моя семья». Дети всегда охотно рассказывают о проведенных выходных, о любимых книжках, домашних животных – таким образом проявляя свою активность, которая и является одной из предпосылок для становления субъектности и формирования начальных компетентностей.
    • С учетом наблюдений и интересов детей появилась возможность смоделировать и реализовать проект «Моя Родина – Россия», направленный на формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания в рамках одной группы и показать через малое большое – зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей, место одного поселка и города в системе государства.
    • Каждый ребенок на этом пути набирал свой, непохожий на другие багаж знаний – у одних детей это огромная копилка, содержание которой будет востребовано в дальнейшем обучении, у других – это маленькая копилочка, в которой умещаются доступные, приобретенные собственным трудом, и от этого еще более ценные знания.
    • Очевидной остается важность и значимость участия родителей в проектной деятельности, но одной из актуальных проблем на сегодняшний день остается проблема вовлечения родителей в педагогический процесс, так как только принимая непосредственное участие, внося посильную лепту, родители могут стать активными участниками деятельности, поэтому использовались новые формы работы с родителями, предоставление возможности им самим участвовать в обучении детей – вносить предложения, задавать вопросы и способы достижения целей.

  • Слайд 19

    Проект «МОЯ РОДИНА –РОССИЯ!»

  • Слайд 20

    Бозик Есения Ивановна

    • педагог-психолог, высшаяквалификационная категория МАДОУ № 20 «Детский сад общеразвивающего вида», п. Панковка

  • Слайд 21

    АНКЕТА

    • Ф.И.О.Бозик Есения Ивановна
    • Дата рождения 07.10.1982г__
    • Образование высшее, НовГУ им. Я.Мудрого, психолог, по специальности психология, 2004г.
    • Звания не имею
    • Награды не имею

    Творческие интересы вне педагогической деятельности

    • Хореография
    • Театр

  • Слайд 22

    Концептуальное обоснование педагогического опыта

    • В докладе Государственного совета РФ о развитии образования указано на необходимость обеспечения открытости образования как государственной общественной системы. «Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты».
    • В настоящее время особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Наш педагогический коллектив рассматривает метод проектов как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Его использование в психолого-педагогической практике позволило решить наилучшим образом, как актуальные задачи развития ребенка, так и задачи педагогической деятельности.
    • Благодаря «методу проектов» в нашем детском саду в сентябре 2009 года был создан Семейный клуб «Супермама», а также в феврале 2010 года активно вовлечены в образовательный процесс отцы детей, открыт клуб «Суперпапа». Я считаю, что такая форма работы позволяет избежать сопротивления, привлечь внимание к нужным проблемам и работе педагога-психолога в целом. Данные мероприятия являются методом косвенного психолого-педагогического воздействия и носят развлекательно- просветительский характер. К тому же хорошо известно, что лучше воспринимается тот материал, который приносит удовольствие.
    • В реализации данного направления психолого-педагогической практики отправной точкой в моей работе являются:

    * запрос субъектов образовательного процесса (детей, родителей, педагогов, администрации ДОУ);

    * анализ педагогических ситуаций, результаты диагностики, наблюдений за проявлениями ключевых компетентностей детей дошкольного возраста.

    • Для решения поставленных задач: приобщение родителей к участию жизни группы, детского сада; поддержание воспитательной работы в семье; оказание психолого-педагогической помощи; повышение педагогической культуры родителей; организация совместной деятельности детей в рамках досуговой занятости детей и взрослых, мною подобраны и используются следующие формы работы: индивидуальные беседы, лекции, семинары, психолого-педагогические стенды, «уголки педагога-психолога» в группах, памятки для родителей, выступления на психолого-педагогических консилиумах, педсоветах и родительских собраниях, а также проведение психолого-педагогических акций: «Семейный турнир», «Страна чудес» и др.

  • Слайд 23

     

    • «Страна чудес» является моей творческой разработкой. Цель её состоит в создании атмосферы праздника, организации конкурсно-игровой деятельности, объединяющей детей, родителей и педагогов и направленной на раскрытие индивидуальных особенностей всех участников процесса.
    • Обдумывая модель своей работы, пришла к интересному сравнению, которое, хочу описать образно, через основную идею:
    • «Представьте себе Калейдоскоп: трубочка, внутри которой разноцветные стеклышки складываются в яркие узоры. И кто бы в нее не посмотрел, каждый видит чудесную завораживающую картинку. Прелесть калейдоскопа в том, что: стеклышки неизменны, а узоры получаются разные, и все прекрасные».
    • Причем же тут модель психолого-педагогического сопровождения? Дело в том, что в моей работе главное – это ребенок. И для меня это не просто субъект изучения, нуждающийся в помощи и поддержке. В первую очередь, это тот самый волшебный узор, который всегда разный, но каждый раз уникальный и восхищающий своей красотой. Вот и свою задачу как педагога-психолога, я вижу в том, чтобы всем, кто взаимодействует с ребенком (родителям, педагогам, сверстникам), и конечно, ему самому, раскрыть этот принцип.
    • Я хочу (и выстраиваю в соответствии с этим свою педагогическую деятельность), чтобы отношение к ребенку, его воспитание и обучение, развитие основывалось на «взгляде на ребенка в калейдоскоп», т.е. учитывая многообразие и красоту его индивидуальности, неповторимости.
    • В связи с этим, я уделяю большое внимание чувственному восприятию ребенка, пытаюсь увидеть мир егоглазами, понять его радости и переживания, открыть природу его возможностей и трудностей, их ограничивающих. Для этого целенаправленно наблюдаю его в разных условиях, приглашаю его в среду, где ему легче раскрыться (в кабинет, группу, семью), и «иду за ним»: предоставляю свободу действий. Все для того, чтобы « не мешать стеклышкам складываться в узоры», и помогать окружающим увидеть их красоту. Интересно то, что сами дети смотрят на мир «в калейдоскоп». И по-моему, если мы действительно хотим помочь им, то должны последовать их примеру.

    Результатами своей педагогической деятельности (совместной с педагогическим коллективом, в котором я работаю, живу, творю) считаю:

    - партнерское взаимодействие ДОУ и семьи;
    - открытие Семейных клубов;
    - создание галереи семейной газеты «Мой папа самый лучший»
    - конспекты игровых занятий с детьми дошкольного возраста;
    - повышение уровня ключевых компетентностей воспитанников детского сада.

    В своей педагогической деятельности считаю важным взаимодействие с участниками воспитательно-образовательного процесса, которое помогает достигать поставленной цели

  • Слайд 24

    Проект «ПАПОЙ БЫТЬ КРУТО»

  • Слайд 25

    Попова Светлана Викторовна

    • учитель-логопед, втораяквалификационная категория МАДОУ № 20 «Детский сад общеразвивающего вида», п. Панковка

  • Слайд 26

    АНКЕТА

    • Ф.И.О. Попова Светлана Викторовна
    • Дата рождения01.11.1980г.
    • Образование высшее, НовГУ им. Я.Мудрого, по программе логопедия с дополнительной специальностью Олигофренопедагогика, 2009г.
    • Звания не имею
    • Награды не имею

    Творческие интересы вне педагогической деятельности

    • Разведение цветов
    • Чтение художественной литературы
    • Шитьё

  • Слайд 27

    Концептуальное обоснование педагогического опыта

    • В настоящее время цель моей педагогической деятельности – внедрение в образовательный процесс «метода проектов». Я познакомилась с методом проектов три года назад: изучила большое количество литературы, познакомилась с этапами проектирования, использовала на практике модель трех вопросов, как один из приемов технологии проектирования , участвовала в работе семинара «Реализация метода проектов в ДОУ», внесла коррективы в реализацию метода проектов со своими воспитанниками.
    • Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей: исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
    • «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который я часто использую в своей педагогической деятельности.
    • Реализуя метод проектов на практике, я придерживаюсь взглядов педагогов и психологов (Л.С. Киселева, Т.А. Данилиной и др.):
    • 1. Метод проектов – способ организации образовательного процесса, основанный на взаимодействии педагога и ребенка, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
    • Наше дошкольное учреждение работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой. В своей работе мы используем комплексно-тематическое планирование образовательного процесса. В ходе реализуемого проекта учитываем темы перспективного тематического планирования, предусмотренные программой. Это позволяет достигать высоких результатов в развитии ключевых компетентностей ребенка дошкольного возраста.
    • 2. Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность воспитанников в разных видах деятельности. Действуя самостоятельно, дети моей группы научились разными способами находить информацию об интересующих их предметах и явлениях (чтение книг, просмотр видеофильмов, экскурсии, общение с окружающими людьми и т.д). Результатом педагогической деятельности считаю результаты детей:

    - У детей сформировалось представление, что источником информации является окружающий мир.
    - Приступая к изучению новой темы, дети достаточно легко называют предполагаемый источник информации, знаний.
    - Умеют использовать полученные знания для создания новых объектов деятельности.
    - Дети делятся своими впечатлениями, событиями, происходящими в их жизни. Умеют выразить свою точку зрения, не бояться высказывать свои предложения.
    - Участвуя в реализации проектов, дети ощущают себя значимыми в группе сверстников, видят свой вклад в общее дело, радуются успехам, общему и своему результату.

  • Слайд 28

     

    3. Метод проектов я рассматриваю как особый механизм взаимодействия с семьей.

    • Прежде чем приступить к работе с детьми по методу проектов, я провела просветительскую работу с родителями. Познакомила их с инновационной технологией, методом проектов, раскрыла преимущества и целесообразность использования его с детьми дошкольного возраста.
    • На первых порах работы не все родители активно включались в реализацию проектов, ссылались на занятость и нехватку времени. Но позже они поняли, как это важно для самого ребенка, сколько новой информации он получает, причем часто он добывает эту информацию самостоятельно, обращаясь к взрослому или сверстнику, как к источнику информации.
    • Искать, находить, делать, творить вместе, разве это не личностно-ориентированный подход? В своей педагогической деятельности я стремлюсь привлечь именно родителей, членов семьи ребенка. На данном этапе (сегодня) родители и другие члены семей наших воспитанников активно включаются в работу по реализуемым в группе, детском саду проектам. Часто, вечерами родители задерживаются в нашей группе: что-то мастерят с детьми, записывают рассказы своих малышей, обсуждают интересующие их вопросы с педагогами, участвуют в организации и проведении разных мероприятий.
    • Родители, участвуя в реализации проекта, в моей группе, нашем детском саду являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и мне в процессе работы над проектом, но так же являются непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой непедагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от совместных и личных достижений, успехов ребенка. детей группы.

    4. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

    • Я считаю, внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проектов, способствует развитию свободной творческой личности, делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия детей, родителей и других членов семьи.
    • Давайте вместе использовать метод ПРОЕКТОВ в группе, детском саду, школе, районе, городе, стране!!!

  • Слайд 29

    Проект«Комнатные растения»

  • Слайд 30

    Карабасова Эльвира Викторовна

    • воспитатель, высшаяквалификационная категория МАДОУ № 22 «Детский сад комбинированного вида», п. Пролетарий

  • Слайд 31

    АНКЕТА

    • Ф.И.О. Карабасова Эльвира Викторовна
    • Дата рождения 19 декабря 1974 г.
    • Образование среднее специальное, Новгородское педагогическое училище
    • Звания не имею
    • Награды не имею

    Творческие интересы вне педагогической деятельности

    • Увлекаюсь цветоводством
    • Могу создавать изумительные икебаны из различного природного материала
    • Часто путешествую по просторам родного края с мужем и дочерью
    • Люблю совершать вечерние прогулки со своим домашним питомцем – собакой и многое другое

  • Слайд 32

    Концептуальное обоснование педагогического опыта

    ... Если хочешь научить меня чему-то, позволь мне идти медленно,
    Дай мне приглядеться,
    Потрогать и подержать в руках.
    Послушать...
    Понюхать.
    И, может быть, попробовать на вкус.
    О, сколько всего я смогу найти самостоятельно.
    Только, пожалуйста, не торопи меня!

  • Слайд 33

     

    • Каждому человеку хочется реализовать себя в жизни, раскрыть свои способности, почувствовать себя полноценным участником событий, а не пассивным наблюдателем. Клубок серьезных социальных и политических проблем, стремительная динамика современной жизни требуют от нас, педагогов, поиска новых эффективных методов и подходов в работе с детьми.
    • Педагогические исследования показывают, что главная проблема образования – потеря живости, притягательности процесса познания детьми. Из практики видно, что в последние годы увеличилось число старших дошкольников, не желающих идти в школу, а младшие дети перестали быть «почемучками». Это свидетельствует о том, что у детей снижена мотивация, направленная на познание окружающего мира.
    • В рамках разных форм методической работы, Программы развития ДОУ, наш педагогический коллектив находился в поиске такого образовательного процесса, который бы обеспечивал развитие у детей инициативы и самостоятельности в деятельности, в общении, в исследовании, в изучении разнообразных источников информации. Решить эту проблему мне и педагогическому коллективу помогает проектный метод.
    • Я обратилась к истории педагогики и узнала, что бельгийский ученый ОвидДекроли в 1907 году основал в Брюсселе учебно-воспитательное учреждение «Школа для жизни через жизнь», где он совершенствовал уже испытанные им методы обучения и разрабатывал новые, в совокупности получившие название «Метод Декроли».
    • В основу метода положены идеи знаменитого американского педагога Дж. Дьюи о необходимости учета и использования в педагогической практике интересов ребенка, проявляющихся в его деятельности с жизненно-практической установкой, поэтому систему Декроли часто называют «бельгийским методом проектов».
    • Считаю важным убеждение доктора психологических наук, профессора Н. Веракса о том, что основной целью проектного метода является развитие свободной, самостоятельной, творческой личности ребенка.
    • Также теоретической основой представленного мною опыта стали труды Е.Евдокимовой «Технология проектирования в ДОУ», С.Киселевой «Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений».
    • В ходе реализации проектов я убедилась в том, что создается единое образовательное пространство, где участники воспитательно-образовательного процесса (родители, педагоги, дети) учитывают интересы, склонности и потребности, слабые и сильные стороны ребенка и опираются на них; формируется субъективная позиция в различных видах деятельности. А дети мои становятся инициативными, самостоятельными деятелями. И им просто безумно интересно творить, действовать, познавать мир!

  • Слайд 34

     

    • Огромную помощь в разработке тематических проектов мне оказали методические пособия Л.В.Свирской «Дорогой малокомплектный», «Утро радостных встреч» и др. Они научили меня организации проектной деятельности, основанной на равноправном и равнозначном участии обеих сторон в выборе содержания и в планировании действий, познакомили с технологией проведения утреннего сбора детей.
    • Вместе с детьми мы разработали творческие образовательные проекты: «Мы Пролетарцы», «Моя семья», «Цветы на фарфоре», «Книга своими руками», «Мамы разные нужны, мамы разные важны» , «Чудеса морские» и др.
    • В ходе реализации проектов я убедилась в том, что действительно создается единое образовательное пространство, где участники воспитательно-образовательного процесса (дети, родители, педагоги), учитывают интересы, склонности и потребности, слабые и сильные стороны ребенка и опираются на них; формируется субъективная позиция в различных видах деятельности. Дети моей группы стали инициативными, самостоятельными деятелями. И им просто безумно интересно познавать самостоятельно, вместе со мной, другими детьми и взрослыми, достигать поставленной цели.
    • Внедрение метода проектов в воспитательно-образовательный процесс помогло мне не на словах, а на деле реализовать деятельностный подход в обучении и воспитании дошкольников, способствовало успешному проявлению ключевых компетентностей у детей (см. Журнал динамики достижений воспитанников группы)

  • Слайд 35

    Проект «Чудеса морские»

  • Слайд 36

    Гаврилова Светлана Юрьевна

    • воспитатель дошкольных групп, высшаяквалификационная категория МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная школа

  • Слайд 37

    АНКЕТА

    • Ф.И.О. Гаврилова Светлана Юрьевна
    • Дата рождения 14.04.1971г.
    • Образование высшее, ГОУ НовГУ «Менеджмент в организации», 2009 г.
    • Звания не имею
    • Награды не имею

    Творческие интересы вне педагогической деятельности

    • Люблю путешествовать
    • Вязать на спицах

  • Слайд 38

    Концептуальное обоснование педагогического опыта

    • Формирование личности начинается с детства. Как указывают педагоги и психологи: Л.И.Божович, А.В.Вологодский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев старший дошкольный возраст – это особо ответственный период в психическом развитии ребенка, когда закладываются основные личностные механизмы деятельности и поведения, характерологические особенности человека: у ребенка возникают первые представления об окружающей действительности, формируется устойчивая структура мотивов, зарождаются новые социальные потребности, (потребность в признании сверстников, в уважении взрослого). Ребенок усваивает определенную систему социальных ценностей, моральных норм и правил поведения в обществе.
    • Как воспитать ребенка счастливым человеком, уверенным в себе, успешно решающим жизненные проблемы, приятным в общении, богатым дружескими и деловыми связями, любимым близкими людьми, друзьями? Несомненно, этот вопрос волнует всех педагогов, и меня в том числе. Не всегда дети могут легко наладить общение, ведь способность общаться со сверстниками и взрослыми – это проявление коммуникативных способностей, индивидуально-психологических особенностей личности. Психическое развитие ребенка начинается с общения, оно формирует человека как личность, дает ему возможность приобрести определенные черты характера, интересы, привычки, склонности, усвоить нормы и формы нравственного поведения, определить цели жизни и выбрать средства их реализации.
    • Наблюдая процесс общения детей в группе, я пришла к выводу, что у детей не достаточно хорошо сформированы коммуникативные навыки. Группа многочисленна и в ней есть всякие дети: умеющие общаться, уважающие товарищей, но есть и несдержанные, среди них зачастую возникают споры, некоторые дети выражают свое недовольство партнерами по игре или общению с помощью драк.
    • Неумение видеть и воспринимать сверстника, его переживания, желания, проблемы – основной источник трудных взаимоотношений в детском коллективе. Не секрет: многие дети настолько сосредоточены на себе, на своем «я», что сверстник для них лишь фон их жизни. Интерес представляет только собственная персона. Задача взрослых – научить дошкольников навыкам общения.
    • Для детей старшего дошкольного возраста эта проблема особо актуальна, так как они будущие первоклассники, и им необходимо адаптироваться в реальных условиях современной школы: заводить новых друзей, выступать публично. И наша задача – вооружить дошкольников необходимыми приемами общения, отвлечь внимание ребенка от фиксированности на собственном «Я», от сосредоточенности на отношении к себе сверстников, обратить внимание на товарищей вне контекста взаимоотношений.

  • Слайд 39

     

    В своей педагогической деятельности считаю эффективным использование в практике интегрированных занятий.

    Основные принципы организации интегрированных занятий:

    • наглядность, сознательность и активность, доступность, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения; вариативный подход.

    ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

    • в рамках реализуемого проекта:

    Сочетание обучения с развитием навыков общения.

    Проект реализовывался на протяжении двух лет, участвовали дети, педагоги и родители групп: старшей и подготовительной к школе группе.

    Для реализации проекта использовала следующие методы:

    Наглядный метод

    • чтение художественной литературы, экскурсии, моделирование сказок, дидактические игры, наблюдения и др.

    Словесный метод

    • художественная литература, беседы, с элементами диалога, проведение разнообразных видов игр, составление рассказов, разбор житейских ситуаций, проведение викторин, праздников.

    Практический метод

    • организация продуктивной деятельности, экскурсии, изготовление с детьми наглядных пособий.

    ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

    • родительские собрания в интерактивных формах: «КВН», «Викторины» и др.;
    • открытые показы воспитательно-образовательного процесса: интегрированные занятия с детьми старшего дошкольного возраста;
    • проведение совместных мероприятий: дошкольные группы и начальная школа: спортивные эстафеты и соревнования; интеллектуальные игры- викторины и конкурсы детского творчества и др.;
    • индивидуальные консультации специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда;
    • информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ.

  • Слайд 40

     

    Основные направления педагогической деятельности по разделу «Социально-личностное развитие воспитанников»:

    1 направление. Положительный образ «Я». Блок «Это – Я».
    2 направление. Способность к восприятию другого человека. Блок «Я и другие», «Развитие эмоциональной сферы».
    3 направление. Умение устанавливать контакты и действовать в различных коммуникативных ситуациях. Блок «Один и вместе».
    4 направление. Анализ положительных и отрицательных сторон поведения. Блок «Я и моя семья».

    В рамках реализуемого проекта использовала игры:

    • НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ: «Моё настроение» и др., в ходе которых решались задачи развития детей и задачи педагогической деятельности: развивать умение распознавать эмоциональный настрой сверстников, взрослых
    • НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ: , развивать умение инициировать общение, выражать словами свои мысли, чувства, желания, результаты, аргументировать свою точку зрения
    • ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СПЛОЧЕННОСТЬ,СОТРУДНИЧЕСТВО: , развивать отношения, построенные на равноправии или готовности конструктивно решать проблемы; воспитывать чувство заинтересованности в достижении общей цели;
    • ИГРЫ, НАПРВЛЕННЫЕ НА ОБУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫМ СПОСОБАМ ОБЩЕНИЯ: формировать умение считаться с другими.
    • ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНЯТИЕ КОНФЛИКТНОСТИ: развивать социально - коммуникативные навыки и умения мирно разрешать конфликты; регулировка поведения в коллективе и расширение поведенческого репертуара у детей.
    • ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВЕРСТНИКАМ: развивать умение проявлять интерес друг к другу и свое отношение к другим;

  • Слайд 41

    Проект «УЧИМСЯ ЖИТЬ ДРУЖНО»

    • Театрализованная деятельность
    • Совместный труд, беседы
    • Совместная деятельность педагога с детьми
    • Имитационные игры
    • Подвижные игры

    Художественная литература

    • Сюжетно-ролевые игры
    • Коллективные работы
    • Дидактические игры

  • Слайд 42

    Абрамова Галина Борисовна

    • воспитатель дошкольных групп, высшая квалификационная категория МАОУ «Ермолинская средняя общеобразовательная школа»

  • Слайд 43

    АНКЕТА

    • Ф.И.О. Абрамова Галина Борисовна
    • Дата рождения 16.09.1962г.
    • Образование средне-специальное, Новгородский педкласс при средней школе № 1, 1981г.
    • Звания не имею
    • Награды не имею

    Творческие интересы вне педагогической деятельности

    • Чтение художественной литературы
    • Вязание
    • Цветоводство

  • Слайд 44

    Концептуальное обоснование педагогического опыта

  • Слайд 45

     

    Реализуя разнообразные формы и методы в образовательном процессе, используя новые современные технологии дошкольного образования, а также взаимодействие с членами семьи и специалистами ДОУ, в группе раннего и младшего возраста можно добиться положительных результатов достижений детей.

    В частности в декабре 2009 года по результатам мониторинга, проводимого в дошкольных группах, в группе у моих воспитанников были получены следующие результаты:

    1. Социальная компетентность – 60%:

    А) дети принимают различные социальные роли и действуют в соответствии с ними;
    Б) инициируют разговор, поддерживают его;
    В) анализируют действии и поступки других.

    2. Коммуникативная компетентность – 60%:

    А) выражают словами свои мысли, чувства, желания;
    Б) задают вопросы.

    3. Деятельностная компетентность – 60%:

    А) ставят цель, отбирают средства для ее осуществления;
    Б) договариваются о совместных действиях;
    В) корректируют действия других.

    4. Информационная компетентность – 72%:

    А) называют источник знаний.

    5. Здоровье сберегающая компетентность – 75%:

    А) осмысленно пользуются предметами личной гигиены;
    Б) проявляют активность в выбранных видах двигательной активности;
    В) осознают пользу движений;
    Г) излучают жизнерадостность, обнаруживают внутренний покой.

    Повысить уровень достижений стало возможным благодаря использованию в моей педагогической деятельности метода проектов, который позволяет стимулировать субъективную позицию ребенка в разных видах деятельности.

  • Слайд 46

     

    • Исходя их качественного состава группы, 12 девочек и 6 мальчиков, интересов детей была выбрана следующая тема проекта «Мои куклы».
    • Основной задачей было- привлечь каждого ребенка , родителей к тематическому проекту поддержать устойчивый интерес к выбранной теме.
    • В результате проведенной работы по реализации проекта, дети познакомились с различными видами кукол. Узнавая новое, дети научились выражать свое отношение к происходящему, решать самые различные познавательные задачи, помогать друг другу.
    • В процессе совместной работы над проектом у детей сформировалась активность и самостоятельность.
    • Участие воспитателя и родителей в создании и реализации проекта улучшило микроклимат в группе и дошкольном учреждении в целом.
    • Повысилась компетентность родителей в области воспитания детей.

  • Слайд 47

    Проект «МЫ И КУКЛЫ»


  • Слайд 48

     

    БЛАГОДАРИМ ПЕДАГОГОВ НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА -2010»!

    Вы - добрые феи, ведущие в знания,
    Дарящие радость, несущие свет.
    Надежд Вам счастливых,
    Большого признанья,
    И новых находок, и новых побед!!!

    Март 2010 г.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд